Задание 8. Объясните различие в значениях слов.
Задание 8. Объясните различие в значениях слов. Быт – бытие, эмалевый – эмалированный, экономический – экономичный, ничей – ничейный, обаяние – обоняние, обед – обедня. Задание 9. Приведите толкование иностранных слов. Укажите язык, из которого пришло данное слово. Абитуриент, аккумулятор, библиография, коллоквиум, гипотеза, косметика, лекция, мобильный. Задание 10. Составьте самостоятельно текст объяснительной записки. Вариант 9. Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы. (Не)торопясь соб.. райте ягоды. (Не)пришлось(бы) потом ра.. плач.. ват.. ся за свою бе.. печность. (Долго)долго пришлось идти (по)осеннему тихому лесу. Поглядеть (в)верх, (не)большой отрезок, (не)жаркое лето; откуда(либо), кое(с)чем, кое(куда), когда(нибудь), так(же), куда(нибудь), (не)обозримые лед.. ные р.. внины; (от)чего(то) (не)ловко; (не)(по)земному звучал; (не)когда; кипуч.., горяч.., снов.., сначал.., досух..; (еле)еле, крест(на)крест, серебр.. (н, нн)ый ин.. й, стекля.. ая дверь, туч.., пред.. юбилейная реч.., реж.., много(ли) он знал; (пол)оборота, (пол)Киева. Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков. 1. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну. 2. Я царь я раб, я червь я Бог. 3. Могучий Олег головою поник и думает Что же гаданье? 4. К концу дня дождь перестал и ветер стал заметно стихать. Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты. Еретик, дремота, духовник, яслей, языковая колбаса, языковая ошибка, генезис, община, квартал, издавна. Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.
Сж имать, горчи чн ик, кро в, Це зарь. Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные. Динго, травести́, шампунь, сопрано, аутодафе́, Лимпопо, толь. Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания. Им. п. мн. ч.: штурман, сын, округ, борт, тенор. Р. п. мн. ч.: соты, тихоня, оконца, вафли, ружьё. Управление: дача (Голицыно), заведующий (производственный отдел), компетентный (юриспруденция), инструктировать (вождение), явка (2, 7 млн. избирателей).
Задание 7. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения. 1) В этих словах слышится горькая скорбь автора. 2) Не ставьте сумки и одежду на подоконники. 3) Необходимо собрать лучшие идеи всех политических сил, но не делать из них конгломерат, а составить цельный документ, который был бы близок каждому. 4) В город приехал политик, выставивший свою кандидатуру на выборах губернатора 30 мая. 5) Водитель БМВ получила сильный ушиб спины. 6) Согласно многолетних наблюдений в России зима холодная. 7) Отвечая на Ваше письмо относительно финансового положения компании, нами была собрана следующая информация. Задание 8. Объясните различие в значениях слов. Абонемент – абонент Вбежать - взбежать Окутать – укутать Описка - отписка Работающий – работящий Эскадра – эскадрилья – эскадрон Эллипс – эллипсис. Задание 9. Восстановите омонимы, опираясь на толкование их значений. «Выражение лица» - «особый взрывной заряд» «Съедобная часть некоторых растений» - «часть слова» «Окружающая обстановка» - «день недели» «Лучистая энергия, исходящая от тела» - «земля со всем существующим на ней» «Шахматная фигура» - «животное» «Родник» - «музыкальный знак»
«Оружие» - «огородное растение» Задание 10. Укажите ошибки в оформлении докладной. Отредактируйте текст.
Начальнику цеха Халилову В. А. Обращаюсь к Вам с настоящей докладной по следующему поводу. Контрольные испытания отремонтированных нашим участком приборов требуют иногда оставления на кратковременную сверхурочную работу слесарей-наладчиков. Мы подчас сталкиваемся с трудностями при оформлении сверхурочных бухгалтерией. Поэтому Вам срочно необходимо разобраться в этом вопросе и обеспечить принятие нужных мер, касающихся сказанного мною выше. Начальник участка В. Максимов
Вариант 10. Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы. (Из)под штор глядели на них; вскач.., сплош.., настеж.., проч.., наотмаш.., (видимо)невидимо, точ.. (в)точ.., (в)последствии.., то(есть); (тот)час, мыш.., береч.., точ.. (в)точ.., проч.., лиш.., .. десь тепло, (дом)музей, (пол)листа, (пол)Оби; кое(с)кем встречался; на небе (н.. )луны, (н.. )звезд; 1) А.. десь все было (по)старому. 2) Все(таки) (не)променял(бы) я своего (не)счастья на их счастье. 3) Что(бы) лучше узнать ее, он стал задавать вопросы. 4) Двое спустились (в)низ (не)заметно. 5) Пчел.. вод жил на окраин.. деревн.., у самой рощ.. . Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков. 1. Приятные думы пестро одетые воспоминания ведут в памяти тихий хоровод этот хоровод в душе как белые гребни волн на море. 2. Совсем свечерело и бледная луна осветила голубую великолепную ночь. 3. Много снегу много хлеба. 4. О Волга колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты. Столяр, современный, таможня, тотчас, теплится, убыстрить, алфавит, алкоголь, похороны, премировать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|