Глава 2. Организация и методы исследования
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2. 1. Организация исследования Цель исследования – выявить наиболее эффективные методы и средства развития силовых способностей у юношей на уроках физической культуры. Для решения поставленных задач используются следующие методы: - теоретический анализ научной и методической литературы; - обобщение педагогического опыта существующей практики; - педагогический эксперимент; - педагогические наблюдения; - педагогические контрольные испытания (тесты); - методы математической статистики. Для обоснования применения составленного комплекса упражнений для развития силовых способностей в учебном процессе был проведен основной педагогический эксперимент в естественных условиях учебно-тренировочного процесса на базе МЕСТО. Эксперимент проводился с 01. 09. 2018 по 31. 03. 2019. Для проведения эксперимента было взято две группы: 1. Экспериментальная (8 человек). 2. Контрольная (8 человек). Обе группы занимались по одинаковой программе, однако в экспериментальной на занятиях физической культурой применялся экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовых способностей. Педагогический эксперимент состоял из двух этапов: 1 этап (сентябрь 2018 года) – на начальном этапе исследования была проанализирована научно-методическая литература, поставлены цель и задачи исследования, получена информация о каждом обучающемся, проведено первоначальное тестирование физической подготовленности, а также уровень развития их силовых способностей. Произведено внедрение 54
комплекса упражнений в учебный процесс экспериментальной группы. 2 этап (март 2019 года) – проводилось контрольное тестирование уровня развития силовых способностей обеих групп, полученные данные анализировались, формулировались выводы и заключения. Занятия проводились два раза в неделю по 45 минут. В научной и методической литературе мы изучили понятия и характеристику силовых способностей и возрастные особенности их развития. Это было необходимо, чтобы в полном объеме понять и раскрыть сущность воспитания физических качеств. Развитие силовых способностей юношей 16-17 лет включала в себя комплексный подход в рациональном использовании средств и методов, применяемых в процессе занятий. Для обработки полученных результатов мы использовали методику достоверности различий по t-критерию Стьюдента. 2. 2 Методы исследования Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: - анализ научно-методической литературы; - педагогическое наблюдение; - педагогический эксперимент; - педагогическое тестирование; - метода математической статистики. Анализ научно-методической литературы позволил выявить анатомо-физиологические особенности, дать определение силовых способностей, раскрыть основные средства и методы развития силовых способностей, раскрыть суть методики развития силовых способностей. Этот метод был использован на начальном этапе исследования и послужил теоретической базой для применения программ тренировки на практике. Педагогическое тестирование проводилось за день до включения в занятия новой программы. Перед проведением тестирования была проведена 55 разминка 15 минут, в разминку входило: общеразвивающие упражнения, упражнения на растяжку, перед занимающимися была поставлена задача выполнить упражнения тестирования с наилучшим результатом.
Для определения уровня развития силовых качеств нами были использованы следующие тесты: Прыжок в длину с места. Методика проведения. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполняем прыжок вперед, замер делаем по пяткам. В протокол заносится лучшая попытка из трех. Сгибание-разгибание в висе. Методика проведения. Исходное положение – вис на перекладине. По команде испытуемый выполняет сгибание-разгибание рук. Результат заноситься в протокол. Бросок набивного мяча. Методика проведения. Испытуемый встает у контрольной линии, берет мяч массой пять килограмм и бросает как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске ступни не должны отрываться от пола. Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа за 30 секунд. Методика проведения. Исходное положение – упор лежа. По сигналу выполняется сгибание - разгибание рук. В протокол заносится результат. Результат не засчитывается если движение делается не с полной амплитудой. Метод математической статистики. Результаты исследования подверглись математико-статической обработке на персональном компьютере с использованием пакета прикладных программ Excel для среды Windows, с определение среднего арифметического значения, ошибки средней арифметической и t-критерия Стьюдента. 56 В экспериментальной и контрольной группах занятия имели: - Трехчастное строение (подготовительная, основная, заключительная части); - Длительность одного занятия - 45 минут; - Частота занятий два раза в неделю; - Большей частью аэробная направленность нагрузки. Контрольная группа занималась по общепринятой методике, а экспериментальная с добавлением разработанного комплекса упражнений, который использовался на протяжении семи месяцев. Комплекс упражнений выполнялся в начале основной части занятия и включал в себя упражнения на развитие силовых способностей.
Комплекс упражнений на развитие силовых способностей: - Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на опоре разной высоты и последующим отталкиванием и хлопком. - Подтягивание на перекладине различным хватом. - Отталкивание с продвижением вправо-влево из упора присев, согнув руки. - Подтягивание за веревку, закрепленную за гимнастическую стенку в упоре присев на коврике. - Броски набивного мяча в пол различной массы. - Подтягивание за веревку лежа на спине, согнув ноги на коврике. - Передвижение в висе по канату. - Бег с высоким подниманием бедра на месте в различном темпе (3-5 раз по 15-30 минут). - Бег в гору (крутизна-20градусов) в среднем и быстром темпе (3-4 раза по 15-25 метров). - Прыжки на двух ногах с небольшим наклоном вперед (2-3 серии по 10-30 прыжков).
57
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|