Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Организация и методы исследования




ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2. 1. Организация исследования

Цель исследования – выявить наиболее эффективные методы и средства развития силовых способностей у юношей на уроках физической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие методы:

- теоретический анализ научной и методической литературы;

- обобщение педагогического опыта существующей практики;

- педагогический эксперимент;

- педагогические наблюдения;

- педагогические контрольные испытания (тесты);

- методы математической статистики.

Для обоснования применения составленного комплекса упражнений для развития силовых способностей в учебном процессе был проведен основной педагогический эксперимент в естественных условиях учебно-тренировочного процесса на базе МЕСТО.

Эксперимент проводился с 01. 09. 2018 по 31. 03. 2019. Для проведения эксперимента было взято две группы:

1. Экспериментальная (8 человек).

2. Контрольная (8 человек).

Обе группы занимались по одинаковой программе, однако в экспериментальной на занятиях физической культурой применялся экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовых способностей.

Педагогический эксперимент состоял из двух этапов:

1 этап (сентябрь 2018 года) – на начальном этапе исследования была проанализирована научно-методическая литература, поставлены цель и задачи исследования, получена информация о каждом обучающемся, проведено первоначальное тестирование физической подготовленности, а также уровень развития их силовых способностей. Произведено внедрение

                                                                                                                 54

комплекса упражнений в учебный процесс экспериментальной группы.

2 этап (март 2019 года) – проводилось контрольное тестирование уровня развития силовых способностей обеих групп, полученные данные анализировались, формулировались выводы и заключения. Занятия проводились два раза в неделю по 45 минут.

В научной и методической литературе мы изучили понятия и характеристику силовых способностей и возрастные особенности их развития. Это было необходимо, чтобы в полном объеме понять и раскрыть сущность воспитания физических качеств.

Развитие силовых способностей юношей 16-17 лет включала в себя комплексный подход в рациональном использовании средств и методов, применяемых в процессе занятий. Для обработки полученных результатов мы использовали методику достоверности различий по t-критерию Стьюдента.

2. 2 Методы исследования

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

- анализ научно-методической литературы;

- педагогическое наблюдение;

- педагогический эксперимент;

- педагогическое тестирование;

- метода математической статистики.

Анализ научно-методической литературы позволил выявить анатомо-физиологические особенности, дать определение силовых способностей, раскрыть основные средства и методы развития силовых способностей, раскрыть суть методики развития силовых способностей. Этот метод был использован на начальном этапе исследования и послужил теоретической базой для применения программ тренировки на практике.

Педагогическое тестирование проводилось за день до включения в занятия новой программы. Перед проведением тестирования была проведена

                                                                                                                  55

разминка 15 минут, в разминку входило: общеразвивающие упражнения, упражнения на растяжку, перед занимающимися была поставлена задача выполнить упражнения тестирования с наилучшим результатом.

Для определения уровня развития силовых качеств нами были использованы следующие тесты:

Прыжок в длину с места.

Методика проведения. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполняем прыжок вперед, замер делаем по пяткам. В протокол заносится лучшая попытка из трех.

Сгибание-разгибание в висе.

Методика проведения. Исходное положение – вис на перекладине. По команде испытуемый выполняет сгибание-разгибание рук. Результат заноситься в протокол.

Бросок набивного мяча.

Методика проведения. Испытуемый встает у контрольной линии, берет мяч массой пять килограмм и бросает как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске ступни не должны отрываться от пола. Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.

Сгибание – разгибание рук в упоре лежа за 30 секунд.

Методика проведения. Исходное положение – упор лежа. По сигналу выполняется сгибание - разгибание рук. В протокол заносится результат.

Результат не засчитывается если движение делается не с полной амплитудой.

Метод математической статистики.

Результаты исследования подверглись математико-статической обработке на персональном компьютере с использованием пакета прикладных программ Excel для среды Windows, с определение среднего арифметического значения, ошибки средней арифметической и t-критерия Стьюдента.

                                                                                                                  56

В экспериментальной и контрольной группах занятия имели:

- Трехчастное строение (подготовительная, основная, заключительная части);

- Длительность одного занятия - 45 минут;

- Частота занятий два раза в неделю;

- Большей частью аэробная направленность нагрузки.

Контрольная группа занималась по общепринятой методике, а экспериментальная с добавлением разработанного комплекса упражнений, который использовался на протяжении семи месяцев. Комплекс упражнений выполнялся в начале основной части занятия и включал в себя упражнения на развитие силовых способностей.

Комплекс упражнений на развитие силовых способностей:

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на опоре разной высоты и последующим отталкиванием и хлопком.

- Подтягивание на перекладине различным хватом.

- Отталкивание с продвижением вправо-влево из упора присев, согнув руки.

- Подтягивание за веревку, закрепленную за гимнастическую стенку в упоре присев на коврике.

- Броски набивного мяча в пол различной массы.

- Подтягивание за веревку лежа на спине, согнув ноги на коврике.

- Передвижение в висе по канату.

- Бег с высоким подниманием бедра на месте в различном темпе (3-5 раз по 15-30 минут).

- Бег в гору (крутизна-20градусов) в среднем и быстром темпе (3-4 раза по 15-25 метров).

- Прыжки на двух ногах с небольшим наклоном вперед (2-3 серии по 10-30 прыжков).

 

                                                                                                                 57

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...