Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

РГ: В вашем центре висит плакат: «Хождение в школу не должно мешать моему образованию». Такие слова ко многому обязывают са­мих учителей.




Q: Считаете ли вы, что школы должны отвечать требованиям сту­дентов с различными способностями и предоставлять им возможность получать теоретические знания и практические умения сразу в несколь­ких областях?

A: Modem education is from the cradle to grave. Our lives are so inter­twined so that it is difficult to separate between theory and practice in many cases. The separation between theory and practice was necessitated by the old concepts in education where the curriculum meant the book and the target was the brain only.

But now, we are doing away with this compartmentalisation. The expan­sion of the curriculum has made a holistic approach to learning possible. By us­ing intuition, conscience and all the senses that require an individual's active participation, differences between theory and practice disappear.

This is the method of self-education. Schools must be as much broad as life itself if we are dreaming about a school without walls.

Q: В эпоху приватизации системы образования, что, на ваш взгляд, останется прежним и что изменится? Будут ли школы играть роль, отличную от того, что до сих пор называлось «традиционным образо­ванием»?

A: I disagree with you about the term ‘privatisation’. It is a term associ­ated with trading, profit, establishments and companies. Why don’t we say ‘col­lective participation’ in education? Such participation in education is needed. This is a natural effort made by the citizens, by those who can influence poli­cies to carry out their national duty and their pioneering role towards their chil­dren and the country.

Hence, there is no difference between schools owned by the state and the private schools. They are all after the same goal. We do not differentiate be­tween private schools and public schools. The change will affect eveiybody as long as the goal is one.

Q: Успехи в школе и способности к обучению зависят от ряда факторов, и не в последнюю очередь это — воспитание и взаимоот­ношения в семье. Как вы помогаете ученикам из неблагополучных семей лучше успевать в школе?

A: This is the natural role of the school in the self-education age. The self­education paradigm admits the individual differences as well as their differ­ences in abilities. That is why the development psychology became a require­ment in qualification for the contemporaiy teacher.

Our education system is prepared for everything. The presence of the so­cial, psychological and activities specialists and the centres and sources of edu­cation are necessities for the modem schools to activate the curriculum m its broad sense.

GulfNews Online, by Jay В. Hilotin, August 11, 2003

Интервью с директором московского Центра образования
«Царицыно» Ефимом Рачевским

РГ: В вашем центре висит плакат: «Хождение в школу не должно мешать моему образованию». Такие слова ко многому обязывают са­мих учителей.

Ефим Рачевский: Они принадлежат герою Марка Твена Гекльберри Финну. Я с ними согласен: понятие «образование» становится намного шире, чем просто передача готовых знаний. Ведь всего десять процентов знаний ребенок получает, слушая учителя, а семьдесят — делая что-то сам! Смею утверждать, что мы не просто учим физике, химии, литературе, а воспитываем успешных людей.

РГ: Какими же качествами сегодня должен обладать человек ус­пешный?

ЕР: Прежде всего, уметь самостоятельно принимать решения и делать ответственный выбор. Ориентироваться в огромном объеме информации, понимать ее и уметь с ней работать. И конечно, решать проблемы, которые перед человеком жизнь ставит ежедневно. Я знаю мало таких руководите­лей. Возьмем ситуацию с монетизацией льгот. Допустим, в городе есть муниципальные автобусы, которые возят пенсионеров. Но их мало. И есть частные автобусы, которые пенсионеров не возят. Как мэру, который ока­зался в проблемной ситуации, решить эту задачу? Мы ставим перед деть­ми и такие острые вопросы сегодняшнего дня. И часто они находят нетри­виальные решения. Например, в прошлом году девятиклассники подгото­вили проект «Как разгрузить Каширское шоссе? » Мы передали его в префектуру. Работа школьников префекту так понравилась, что он пода­рил школе автобус.

В современном мире очень важен индивидуальный прорыв. С детства должна быть заложена способность говорить «нет», когда все говорят «да», понимание того, что большинство не обязательно право. Очень важна для жизненного успеха и способность к диалогу. Я бы еще добавил самоцен­ность жизни и здоровье.

РГ: И всему этому вы учите на уроках? Как это удается вашим пе­дагогам?

ЕР: Мы изучили, какие формы занятий вызывают у ребят наибольшее отвращение. Оказалось, лекции. Зато явное предпочтение отдают обучению с активным участием самих учеников. Мы уходим от формулы: выучи па­раграф из учебника и получишь «пятерку». Да и от пятибалльной шкалы мы отказались. Дети обучаются самостоятельно, выполняя индивидуаль­ные проекты. За каждый набирают баллы, причем наибольшие получают за практические исследования.

Мы учим детей самостоятельно искать информацию. Они должны не просто прочесть текст, а совершить на его основании какое-то действие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...