РГ: В вашем центре висит плакат: «Хождение в школу не должно мешать моему образованию». Такие слова ко многому обязывают самих учителей.
Q: Считаете ли вы, что школы должны отвечать требованиям студентов с различными способностями и предоставлять им возможность получать теоретические знания и практические умения сразу в нескольких областях? A: Modem education is from the cradle to grave. Our lives are so intertwined so that it is difficult to separate between theory and practice in many cases. The separation between theory and practice was necessitated by the old concepts in education where the curriculum meant the book and the target was the brain only. But now, we are doing away with this compartmentalisation. The expansion of the curriculum has made a holistic approach to learning possible. By using intuition, conscience and all the senses that require an individual's active participation, differences between theory and practice disappear. This is the method of self-education. Schools must be as much broad as life itself if we are dreaming about a school without walls. Q: В эпоху приватизации системы образования, что, на ваш взгляд, останется прежним и что изменится? Будут ли школы играть роль, отличную от того, что до сих пор называлось «традиционным образованием»? A: I disagree with you about the term ‘privatisation’. It is a term associated with trading, profit, establishments and companies. Why don’t we say ‘collective participation’ in education? Such participation in education is needed. This is a natural effort made by the citizens, by those who can influence policies to carry out their national duty and their pioneering role towards their children and the country. Hence, there is no difference between schools owned by the state and the private schools. They are all after the same goal. We do not differentiate between private schools and public schools. The change will affect eveiybody as long as the goal is one. Q: Успехи в школе и способности к обучению зависят от ряда факторов, и не в последнюю очередь это — воспитание и взаимоотношения в семье. Как вы помогаете ученикам из неблагополучных семей лучше успевать в школе? A: This is the natural role of the school in the self-education age. The selfeducation paradigm admits the individual differences as well as their differences in abilities. That is why the development psychology became a requirement in qualification for the contemporaiy teacher. Our education system is prepared for everything. The presence of the social, psychological and activities specialists and the centres and sources of education are necessities for the modem schools to activate the curriculum m its broad sense.
GulfNews Online, by Jay В. Hilotin, August 11, 2003 Интервью с директором московского Центра образования РГ: В вашем центре висит плакат: «Хождение в школу не должно мешать моему образованию». Такие слова ко многому обязывают самих учителей. Ефим Рачевский: Они принадлежат герою Марка Твена Гекльберри Финну. Я с ними согласен: понятие «образование» становится намного шире, чем просто передача готовых знаний. Ведь всего десять процентов знаний ребенок получает, слушая учителя, а семьдесят — делая что-то сам! Смею утверждать, что мы не просто учим физике, химии, литературе, а воспитываем успешных людей. РГ: Какими же качествами сегодня должен обладать человек успешный? ЕР: Прежде всего, уметь самостоятельно принимать решения и делать ответственный выбор. Ориентироваться в огромном объеме информации, понимать ее и уметь с ней работать. И конечно, решать проблемы, которые перед человеком жизнь ставит ежедневно. Я знаю мало таких руководителей. Возьмем ситуацию с монетизацией льгот. Допустим, в городе есть муниципальные автобусы, которые возят пенсионеров. Но их мало. И есть частные автобусы, которые пенсионеров не возят. Как мэру, который оказался в проблемной ситуации, решить эту задачу? Мы ставим перед детьми и такие острые вопросы сегодняшнего дня. И часто они находят нетривиальные решения. Например, в прошлом году девятиклассники подготовили проект «Как разгрузить Каширское шоссе? » Мы передали его в префектуру. Работа школьников префекту так понравилась, что он подарил школе автобус. В современном мире очень важен индивидуальный прорыв. С детства должна быть заложена способность говорить «нет», когда все говорят «да», понимание того, что большинство не обязательно право. Очень важна для жизненного успеха и способность к диалогу. Я бы еще добавил самоценность жизни и здоровье.
РГ: И всему этому вы учите на уроках? Как это удается вашим педагогам? ЕР: Мы изучили, какие формы занятий вызывают у ребят наибольшее отвращение. Оказалось, лекции. Зато явное предпочтение отдают обучению с активным участием самих учеников. Мы уходим от формулы: выучи параграф из учебника и получишь «пятерку». Да и от пятибалльной шкалы мы отказались. Дети обучаются самостоятельно, выполняя индивидуальные проекты. За каждый набирают баллы, причем наибольшие получают за практические исследования. Мы учим детей самостоятельно искать информацию. Они должны не просто прочесть текст, а совершить на его основании какое-то действие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|