Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 введение




 

По всей России широко развернулась сеть детских театров, вокальных студий, центров вокального творчества, детских школ искусств со специализацией «Вокал», ориентированных на специфику исполнения - эстрадного, народного, академического. Первенство в этом плане принадлежит детскому эстрадному исполнительству.

В настоящее время формы организации работы по обучению детей эст­радному вокалу отличаются многообразием. К ним относятся: кружки эс­традного вокала, вокальные эстрадные ансам­бли, вокальные группы, шоу-группы, вокаль­ные эстрадные студии, функционирующие при однопрофильных (музыкальные и художественные школы, дворцы, клубы и дома детского творчества, студии и т. п. ) и многопрофильных (Дворец творчества юных, центр дополнительного образования и т. п. ) учреждениях дополнительного образования детей.

 В них ведутся как индивидуальные так и коллективные ансамблевые занятия с детьми по эстрадному вокалу. Как правило, програм­ма предполагает скоор­динированную деятельность нескольких педа­гогов (вокал, хореография, актерское искусство), или же одного педаго­га, работающего в тех же направлениях.

Эстрадное пение вне актерского искусства невозможно.

А там, где находит проявление актерское искусство, там — и театр.

Может быть, поэтому и возникло такое понятие, как «театр песни».

В начале XXI века воздействие театральности на музыкальное искусство эстрады приводит к появлению качественно нового синтеза, обусловившего рождение жанра театра песни.

Современный учитель музыки в общеобразовательном учреждении и учреждении дополнительного образования может выступать сразу в несколько ролях - автор идеи, сценарист, режиссер-постановщик, лектор-искусствовед, исполнитель-инструменталист, вокалист, актер.

Многофункциональность, заложенная в профессии «Учитель музыки» диктует направленность на реализацию различных творческих проектов – от традиционных тематических вечеров до сценарно – режиссерских воплощений.

Занятия по обучению эстрадному исполнительству должны состоять из двух компонентов:

- формирование вокальных навыков;

- формирование актерских навыков.

С этой точки зрения «детский театр песни» является приоритетной сферой профессионально-творческой реализации учителя музыки в условиях внеклассной формы обучения в СОШ и художественного направления дополнительного образования.

В качестве объекта в ыступает художественное направление дополнительного образования и внеклассная форма обучения в СОШ как сферы деятельности учителя музыки.

Предметом является детский театр песни как вид деятельности учителя музыки в условиях художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ.

Цельзаключается в выявлении специфики деятельности учителя музыки в условиях «детского театра песни» в сфере художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ.

В связи с объектом, предметом, целью формулируются следующие задачи:

- обозначить задачи художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ;

- указать пути профессиональной реализации учителя музыки в сфере художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ;

- обосновать условия функционирования «детского театра песни» в сфере художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ;

- обозначить возможности художественно-эстетического воспитания школьников в условиях «детского театра песни».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Первая глава «Деятельность учителя музыки в условиях художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ» содержит два раздела: «Сущность и значение художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ», «Пути профессиональной реализации учителя музыки в условиях художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ», в которых обозначаются задачи, сущность и структура художественно-эстетического направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ, обосновывается  профессионально-творческая деятельность учителя музыки в вышеуказанных сферах.

В разделах второй главы «Детский театр песни как вид деятельности учителя музыки в условиях художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ» - «Современный театр песни. Эстетика и условия бытования жанра», «Театр песни как форма художественно-эстетического развития школьников в условиях художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ», - обосновываются условия функционирования «детского театра песни» в сфере художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ, определяется эстетика жанра  «театра детской песни», обозначаются возможности художественно-эстетического воспитания школьников в условиях «детского театра песни».

 В заключении формулируются выводы. Работа содержит список литературы, видеоприложение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...