Выбор натуры, сюжета, узора
Зарисовки с натуры — основной источник дли выбора темы, сюжета, узора аппликации. Составление эскиза к аппликации Несложные аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей делают по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует ее размерам. В эскизе особое внимание уделяют его общей композиции. С помощью композиции определяется положение фигур и предметов в пространстве. Подбор бумаги В аппликации большое значение придают подбору бумаги. Площадь и цвет фона (светлый или темный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). Вырезание деталей изображения. Успех выполнения аппликации во многом зависит от навыков работы с ножницами. Отрезая бумагу по прямой линии, опустить ее вниз, одновременно продвигая ножницы вверх. При вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а левой рукой бумага направляется по намеченным линиям изображения. Раскладывание деталей изображения на фоне Заготовленные детали изображения располагаются на наклеиваемой поверхности, т. е. на фоне, так, чтобы получилась задуманная композиция. Если полученная композиция не нравится, детали располагают иначе. Передвигая формы по листу, находят наиболее удачные композиционные решения, нужные цветовые сочетания. В силу этой особенности аппликация для детей более доступна, чем рисование. Прежде чем приступить к наклеиванию, следует еще и еще раз проверить, все ли удачно в композиции. Наклеивание деталей изображения Клейстером промазывается только наклеиваемая деталь изображения, а не фон. Промазывать удобнее от середины изображения к краям. Изображения наклеивают на фон в определенной последовательности: сначала наклеиваются наиболее удаленные, а затем постепенно приближающиеся к переднему плану.
Высушивание аппликаций Последний этап выполнения аппликаций — высушивание. Наклеенную аппликацию кладут под груз. Прежде чем класть книги для этой цели, надо с аппликации снять чистой тряпочкой следы клея и всю работу закрыть чистой бумагой. · Какие этапы выполнения аппликации будут соблюдены в работе с дошкольниками?
Вопрос. В каждой возрастной группе детского сада в соответствии с программными задачами обучения аппликации необходимо иметь специальные материалы и оборудование для занятий: 1. Бумага для фона (плотная, тон подбирается в соответствии с содержанием изображения). 2. Бумага для элементов аппликации (более эластичная, упругая бумага насыщенных тонов) 3. Ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. Их размер в длину должен быть примерно 120 мм. Хранят ножницы в коробках или ставят их в высокие деревянные подставки-стаканы кольцами вверх. При пользовании ножницами детей надо учить соблюдать осторожность: не размахивать ими, не играть, после работы убирать на место. 4. Кисти для намазывания фигур (подбирают в зависимости от размера заготовок). Для коллективной аппликации надо иметь кисти двух размеров. Для проклейки больших поверхностей используют широкие плоские кисти — флейцы. После работы кисти тщательно промывают в теплой воде, высушивают и ставят на вертикальную подставку ворсом вверх. В процессе работы кисточку кладут на горизонтальную подставку. 5. Подставка для кисточки, сделанная из плотной бумаги с выемкой. 6. Клей (клейстер или ПВА), разливают в чистую фарфоровую или керамическую посуду с невысокими краями. 7. Подстилка (клеёнка) для намазывания фигур.
8. Коробочки из плотной цветной бумаги для бумажных обрезков. 9. Чистая салфетка (из расчета на каждого ребенка).
От рационального размещения оборудования на рабочем месте зависит успех предстоящей деятельности. Как можно разместить оборудование на рабочем столе: в правый угол стола стакан с ножницами, кистями для клея, карандашами. Рядом со стаканом помещают посуду для клейстера, коробку для обрезков бумаги. Перед ребёнком лежит клеёнка, на которой будут промазываться клейстером вырезанные изображения, рядом тряпочка для снятия клейстера. Справа помещают поднос с заготовками из цветной бумаги. Подготовка материалов и оборудования к занятию осуществляется воспитателем с помощью дежурных.
7. Сущность конструирования как вида продуктивной деятельности Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.). Авторы по-разному определяют терминологию этого вида деятельности. Лиштван З.В. рассматривает конструирование как конструктивно-техническую деятельность. Давидчук А.Н. рассматривает конструирование как конструктивное творчество. Обе считают, что конструирование имеет 2 стороны: - изобразительную (дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой: «веселый клоун», «худой простофиля волк», «прекрасный принц» и т.п.) - техническую (дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п.)
В соответствии с эти положением выделяются два типа конструирования: техническое и художественное. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: - конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); - конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; - конструирование из крупногабаритных модульных блоков. К художественному типу конструирования относятся: - конструирование из бумаги и - конструирование из природного материала. Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала могут носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от цели, которую ставит перед собой сам ребенок, либо взрослый передним. Лиштван З.В. рассматривает обе стороны раздельно. Давидчук А.Н. указывает на тесную взаимосвязь между ними. Она говорит, что все детские постройки имеют творческую основу. Ребёнок создаёт субъективно новый продукт. Каждый вид конструирования имеет свою специфику, связанную с особенностями материала, из которого дети создают конструкции. 1. Конструирование из строительного материала (наиболее изученный вид в теории и практике) Набор Агаповой I мл.гр. Набор Поликарпова старш.гр., подготовит.гр. Набор Флёриной сред.гр., подготовит.гр. Набор НИИИ Тематические наборы "Построй город" - II мл.гр. "Ленинград" - подготовит.гр. "Псков" - подготовит.гр, "Архитектор" - старш.гр., подготовит.гр. "Речной порт" - старш.гр., подготовит,гр. Набор деревянных кирпичиков (8x4x2) -II мл.гр. 2. Компьютерное и практическое конструирование (способствует формированию у детей динамических пространственных представлений). Компьютер помогает оперировать образами (трансформировать их, комбинировать, что способствует формированию творческих действий) 3. Конструирование из деталей конструкторов. Используются как пластмассовые, так и металлические конструкторы (старший дошкольный возраст) Основные детали конструкторов имеют геометрическую форму и их соединение в разных комбинациях позволяет в основном отображать реально существующие объекты, моделировать их структуру с точки зрения функционального назначения каждого. Здесь для детей возникает сложность-чтение схемы, рисунка, чертежа. Современные конструкторы «LEGO», «ТЕКТ0Н»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|