Конструирование из бумаги.
Здесь используют разную по цвету, плотности, фактуре бумагу. Прослеживается тесная взаимосвязь с аппликацией. Вводят со средней группы (2пол.) Конструирование из природного и бросового материала. Со II половины средней группы. 6.Конструирование из крупногабаритных модулей(объёмное и плоскостное конструирование). Близок к конструированию из строительного материала и конструированию из деталей конструкторов. Путём разных комбинаций крупных деталей (модулей), в основном геометрической формы, изменения их пространственного расположения по отношению друг к другу, дети создают разные конструкции, соответствующие их росту, как бы для себя. Такие конструкции позволяют детям осваивать большие площади помещений, что влияет на развитие их пространственных ориентировок. Учёт специфики видов конструирования позволяет: - разработать развивающие технологии обучения детей для каждого вида конструирования, - на основе этого определить сущностные их взаимосвязи с целью создания целостной системы формирования творческого конструирования. Конструктивно-художественная деятельность ребёнка дошкольного возраста близка по структуре конструктивной деятельности взрослого. ЦЕЛЬ → ПЛАНИРОВАНИЕ → ВЫПОЛНЕНИЕ → РЕЗУЛЬТАТ Этапы взрослого и детского конструктивного творчества во многом схожи. Но вместе с тем имеют и свои особенности. Необходимо помнить, что конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение.
Необходимо сказать о динамике взаимодействия игры и конструирования на протяжении дошкольного возраста. В раннем возрасте конструирование слито с игрой. Затем к среднему возрасту игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать самостоятельное значение для детей. К старшему возрасту сформированное полноценное конструирование стимулирует развитие сюжетной линии игры и само приобретает сюжетный характер (создают несколько конструкций, объединённых одним сюжетом). В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления даже у старших школьников является непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов (Т.В. Кудрявцев, Э.А. Фаранонова идр.). Замысел ребёнка часто уточняется и изменяется в результате поисковых практических действий. Это происходит лишь при условии организации обучения, направленного на преодоление следующих недостатков детского конструирования: 1) нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа; 2) неустойчивость замысла — дети начинают создавать один объект, а получают совсем иной и довольствуются этим; 3) поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею — замыслу уделяется крайне мало внимания; 4) нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать; 5) неумение предварительно анализировать задачу. Если на это не обращать внимания, то детское конструирование может протекать на очень низком уровне, препятствующем развитию полноценной деятельности творческого характера (исследования А.Н. Давидчук, З.В. Лиштван, А.Р. Лурия, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Е. Шаламон и др.).
Источником замысла детей является окружающая жизнь, ее богатая палитра: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, равные виды деятельности и, в первую очередь, игра и т.п. Надо стремиться к тому, чтобы жизнь детей была наполнена впечатлениями, создавать условия для более глубокого освоения окружающего, для формирования у них умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также их взаимосвязи и по-своему их передавать в конструкциях, поделках. Конструирование в этом случае опирается на образные представления о реально существующих или кем-то придуманных (например, в сказке) объектах, и это становится основой детских замыслов. По мере обогащения разных видов детской деятельности новым содержанием, способами и приемами у детей возникает способность к построению новых и достаточно оригинальных образов, что положительно сказывается на развитии как детского мышления и воображения, так и самой детской деятельности, в том числе и конструирования.
8. Понятие и структура детского продуктивного творчества. Общепризнана возможность творческого развития детей во всех видах деятельности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Что же такое творчество? Во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которой создаётся новый (ранее не бывший), оригинальный продукт, имеющий общественную значимость. Как вы думаете, что такое детское творчество? Дошкольник создаёт новый продукт, значимый для общества? Ребёнок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя. Открывая новое для себя, ребёнок открывает взрослым новое о себе. Поэтому применительно к деятельности ребёнка правомерно.использовать термин «детское творчество». Впервые определение детского творчества дала Флёрина Е.А.: « Детское изобразительное творчество мы понимаем, как процесс создания в рисунке, лепке, конструировании картин окружающей действительности, в которых нашло отражение детское воображение, детские наблюдения, детские впечатления, полученные им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребёнок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому».
Запишите понятие детское творчество (Погодина С.В.) Детское изобразительное творчество — это процесс сознательного создания ребенком нового, субъективно и объективно значимого духовно-материального продукта деятельности, в ходе которого ребенком реализуется врожденная художественная интуиция и ранее усвоенный изобразительный, личностный (познавательный, эмоциональный) опыт. Детское творчество - по сути - подлинное, но находится в начальной стадии развития. Не случайно Флёрина Е.А. назвала его «зёрнышком», а в зёрнышке заложено всё, что появляется в зрелом растении, только вырастить надо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|