Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструирование из бумаги.




Здесь используют разную по цвету, плотности, фактуре бумагу. Прослежива­ется тесная взаимосвязь с аппликацией. Вводят со средней группы (2пол.)

Конструирование из природного и бросового материала.

Со II половины средней группы.

6.Конструирование из крупногабаритных модулей(объёмное и плоскостное конструирование). Близок к конструированию из строительного материала и конструированию из деталей конструкторов.

Путём разных комбинаций крупных деталей (модулей), в основном геометри­ческой формы, изменения их пространственного расположения по отношению друг к другу, дети создают разные конструкции, соответствующие их росту, как бы для себя. Такие конструкции позволяют детям осваивать большие площади помещений, что влияет на развитие их пространственных ориенти­ровок.

Учёт специфики видов конструирования позволяет:

- разработать развивающие технологии обучения детей для каждого вида конструирования,

- на основе этого определить сущностные их взаимосвязи с целью создания целостной системы формирования творческого конструирования.

Конструктивно-художественная деятельность ребёнка дошкольного возраста близка по структуре конструктивной деятельности взрослого.

ЦЕЛЬ → ПЛАНИРОВАНИЕ → ВЫПОЛНЕНИЕ → РЕЗУЛЬТАТ

Этапы взрослого и детского конструктивного творчества во многом схожи. Но вместе с тем имеют и свои особенности.

Необходимо помнить, что конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные пост­ройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помеще­ний, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение.

Необходимо сказать о динамике взаимодействия игры и конструирования на протяжении дошкольного возраста.

В раннем возрасте конструирование слито с игрой. Затем к среднему возрасту игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать самостоятельное значение для детей.

К старшему возрасту сформированное полноценное конструирование стимулирует развитие сюжетной линии игры и само приобретает сюжетный характер (создают несколько конструкций, объединённых одним сюжетом).

В конструировании выделяются два взаи­мосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как пра­вило, больше с созданием замысла. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструктор­ского мышления даже у старших школьников является непрерывное сочетание и взаимо­действие мыслительных и практических актов (Т.В. Кудрявцев, Э.А. Фаранонова идр.).

Замысел ребёнка часто уточняется и изменяется в результате поиско­вых практических действий. Это происходит лишь при условии организации обучения, направленного на преодоление следующих недостатков детского конструирования:

1) нечеткость замысла, объ­ясняемая нечеткостью структуры образа;

2) неустойчивость замысла — дети начинают со­здавать один объект, а получают совсем иной и довольствуются этим;

3) поспешность ис­полнительской деятельности и излишняя ув­леченность ею — замыслу уделяется крайне мало внимания;

4) нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать; 5) неумение предварительно анализировать задачу.

Если на это не обращать внимания, то детское конструирование может протекать на очень низком уровне, препятствующем развитию полноценной деятельности творческого ха­рактера (исследования А.Н. Давидчук, З.В. Лиштван, А.Р. Лурия, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Е. Шаламон и др.).

Источником замысла детей является окру­жающая жизнь, ее богатая палитра: разнообразный предметный и природный мир, соци­альные явления, художественная литература, равные виды деятельности и, в первую оче­редь, игра и т.п. Надо стремиться к тому, чтобы жизнь детей была наполнена впечатле­ниями, создавать условия для более глу­бокого освоения окружающего, для формиро­вания у них умения видеть характерные осо­бенности предметов, явлений, а также их вза­имосвязи и по-своему их передавать в конст­рукциях, поделках. Конструирование в этом случае опирается на образные представления о реально существующих или кем-то приду­манных (например, в сказке) объектах, и это становится основой детских замыслов.

По мере обогащения разных видов детской деятельности новым содержанием, способа­ми и приемами у детей возникает способность к построению новых и достаточно оригиналь­ных образов, что положительно сказывается на развитии как детского мышления и воображения, так и самой детской деятельности, в том числе и конструирования.

 

8. Понятие и структура детского продуктивного творчества.

Общепризнана возможность творческого развития детей во всех видах деятельности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Что же такое творчество?

Во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которой создаётся новый (ранее не бывший), оригинальный продукт, имеющий общественную значимость.

Как вы думаете, что такое детское творчество? Дошкольник создаёт новый продукт, значимый для общества?

Ребёнок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя. Открывая новое для себя, ребёнок открывает взрослым новое о себе.

Поэтому применительно к деятельности ребёнка правомерно.использовать термин «детское творчество».

Впервые определение детского творчества дала Флёрина Е.А.:

« Детское изобразительное творчество мы понимаем, как процесс создания в рисунке, лепке, конструировании картин окружающей действительности, в которых нашло отражение детское воображение, детские наблюдения, детские впечатления, полученные им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребёнок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому».

Запишите понятие детское творчество (Погодина С.В.)

Детское изобразительное творчество — это процесс созна­тельного создания ребенком нового, субъективно и объективно зна­чимого духовно-материального продукта деятельности, в ходе кото­рого ребенком реализуется врожденная художественная интуиция и ранее усвоенный изобразительный, личностный (познавательный, эмоциональный) опыт.

Детское творчество - по сути - подлинное, но находится в начальной стадии развития. Не случайно Флёрина Е.А. назвала его «зёрнышком», а в зёрнышке заложено всё, что появляется в зрелом растении, только вырастить надо.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...