Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания. © ФКПОУ «Михайловский экономический колледж - интернат», 2016




Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

«Михайловский экономический колледж – интернат»

(ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России)

 

 

Методические указания

для студентов специальности 43. 02. 11 Гостиничный сервис

 по выполнению практических работ

по ПМ. 05 Управление персоналом

 

 

Учебное пособие

 

 

Михайлов, 2016

Зуева К. В.

Методические указания для студентов специальности 43. 02. 11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка) по выполнению практических работ по ПМ. 05 Управление персоналом.

 

Учебное пособие, Михайлов: МЭКИ, 2016. - 52 с.

 

 

Методические указания по выполнению практических работ предназначены для VI курса специальности 43. 02. 11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка) по ПМ. 05 Управление персоналом.

Предложенные указания направлены на оказание методической помощи студентам при выполнении практической работы, формировании и развитии умений, профессиональных компетенций и первоначального практического опыта в рамках профессионального модуля «Управление персоналом».

 

Одобрено  цикловой комиссией профессионального цикла по специальности «Гостиничный сервис».

Протокол № ________ от «____» ____________ 20__ г.

Председатель ____________/_______________________

.

 

Рецензенты:

© ФКПОУ «Михайловский экономический колледж - интернат», 2016

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………..
Методические рекомендации проведения самообследования методом психологического тестирования………………………………………….  
Методические рекомендации участия в тренинговых занятиях………
Практическая работа №1. Исследование темперамента и его проявлений в профессиональной деятельности. Тема 1. 1Система управления персоналом организации ………………………. ………………    
Практическая работа №2Ознакомление с особенностями характера и профессиональной пригодностью. . Тема 1. 1Система управления персоналом организации …………………….. ………………………………    
Практическая работа №3. Отработка основных способов ведения телефонные переговоров. Тема 1. 3. Методы и приемы отбора персонала и адаптация новых работников …………. ……………………..    
Практическая работа №4. Анализ голоса собеседника. Тема 1. 3. Методы и приемы отбора персонала и адаптация новых работников………………………………………………………………………    
Практическая работа №5. Психологический анализ резюме соискателей. Тема 1. 3. Методы и приемы отбора персонала и адаптация новых работников ………………………….. …………………………………………..    
Практическая работа №6. Самоанализ ответов на стандартные вопросы интервью. Тема 1. 3. Методы и приемы отбора персонала и адаптация новых работников ……………………………………………..    
Практическая работа №7. Ознакомление с психологией проведения собеседования. Тема 1. 3. Методы и приемы отбора персонала и адаптация новых работников ……………………………………. ……..  
Практическая работа № 8. Изучение ценностных ориентаций кандидата. Тема 1. 3. Методы и приемы отбора персонала и адаптация новых работников …………………………………………….    
Практическая работа № 9. Анализ невербальных компонентов коммуникации. Тема 1. 3. Методы и приемы отбора персонала и адаптация новых работников …………………………….. ………………    
Практическая работа № 10. Психология тренинга. Тема 1. 4. Обучение и повышение квалификации персонала …………………………  
Практическая работа № 11. Подбор психологических методик для изучения профессиональных компетенций. Тема 1. 5. Оценка профессиональных компетенций работников ……………………………..    
Практическая работа № 12. Проблемная ситуация и испытания для оценки компетенций. Тема 1. 5. Оценка профессиональных компетенций работников…………………………………………………..    
Заключение ……………………………………………………………….
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы……………………………………………  
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

 

Введение

Профессиональный модуль «Управление персоналом» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101 Гостиничный сервис. В рамках профессионального модуля при изучении междисциплинарного курса МДК «Управление персоналом» предусмотрен ряд практических занятий, направленных на формирование практического опыта обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование.

В ходе выполнения практических работ по ПМ. 05 Управление персоналом студент учится поредению психологических особенностей личности как объекта и субъекта управления, психологическим основам проведения отбора кандидата на должность и подбора метода развития и повышения квалификации работника, применять психологические методы в поиске и подборе персонала, учитывать невербальные компоненты в общении, осуществлять учет психологических особенностей, осуществлять подбор психологических методов для изучения личности работника.

Выполнение практических работ позволяет формировать и оценивать общие и профессиональные компетенции, освоенные студентом.

 


 

Методические рекомендации проведения самообследования методом психологического тестирования

 

Психологическое тестирование – это метод измерения и оценки психологических характеристик человека с помощью специальных техник. Предметом тестирования могут быть любые психологические характеристики человека: психические процессы, состояния, свойства, отношения и т. п. Основой психологического тестирования является психологический тест – стандартизированная система испытаний, позволяющая обнаружить и измерить качественные и количественные индивидуально-психологические различия.

Психологический тест представляет собой стандартизированную методику, предназначенную для сравнительной количественной и качественной оценки у человека изучаемого психологического качества. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации.

Следует заметить, что ключевое понятие в приведенном выше определении - стандартизированность. Что это такое?

Во-первых, это обозначение единообразия требований ко всем условиям тестирования и инструкциям по его проведению и обработке результатов. В отношении разных лиц тест применяется унифицированно, по одному и тому же стандарту. Тем самым обеспечивается определенная гарантия уравнивания ситуативных факторов, способных поставить часть испытуемых в более выгодное положение по сравнению с остальными. Без стандартизации становится невозможным сопоставление индивидуальных результатов.

Так, например, инструкции обычно предъявляются в письменном виде или (реже) зачитываются, но никак не формулируются по памяти, своими словами. После этого никому не дается персональных пояснений, индивидуальных комментариев и т. п.

Во-вторых, стандартизированностью называют перевод первичных («сырых») тестовых баллов, отражающих количество выполненных заданий, в более обобщенную шкалу, характеризующую степень индивидуальной выраженности данного психического свойства или функции.

Одной из важнейших характеристик теста является надёжность, то есть согласованность показателей, полученных у тех же самых испытуемых при повторном тестировании тем же самым тестом или эквивалентной его формой. Важной характеристикой теста считается валидность – степень, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен. При проведении самообследования следует придерживаться следующий правил.

1. Внимательно прочтите инструкцию, в случае, если она вам непонятна обратитесь за помощью к педагогу.

2. Настройтесь на выполнение теста, постарайтесь не отвлекаться. Внимательно читайте вопросы. Если сомневаетесь какой из двух ответов в большей степени вам подходит, так как и первое и второе для вас характерно, выберете то, что характерно чуть в большей степени.

3. Постарайтесь быть максимально правдивым при ответе на вопросы, так как результаты тестирования помогут именно вам в дальнейшем саморазвитии.

4. Не стоит спрашивать совета как ответить на тот или иной вопрос у других людей.

5. Во окончанию тестирования ознакомьтесь с ключом и соотнесите свои ответы с ним.

 

 

Методические рекомендации участия в тренинговых занятиях

 

Психологи́ ческий тре́ нинг — форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...