Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.3. Методы и приемы отбора персонала и адаптация новых работников




Задание2.

В каких сферах управления персоналом важна данная информация.

Задание 3.

1. Прочтите психологическую сказку. (Приложение 5) Выберите из пяти представленных здесь персонажей того, с кем больше всего соотносили себя во время чтения сказки, чьи поступки более других для вас понятны и убедительны.

2. Проанализаруйте каждую из ролей и определите характерные личностные особенности и особенности поведения.

3. Продолжите сказку для своего героя.

 

Тема 1. 3. Методы и приемы отбора персонала и адаптация новых работников

Практическая работа №9

Анализ невербальных компонентов коммуникации

Цель: получение навыков интерпретации невербальных компонентов коммуникации.

Порядок выполнения работы

                                                                                              

Задание. Внимательно рассмотрите предложенные иллюстрации, на основании изученного материалапроанализируйте невербальные компоненты коммуникации, которые можно увидеть у каждого из участников общения. Задание выполняется в соответствии с вариантом.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

Вариант 5.

Вариант 6.

Вариант 7.

Вариант 8.

Вариант 9.

Вариант 10.

Вариант 11.

Вариант 12.

Вариант 13.

Вариант 14.

 

 

Вариант 15.

 

 

 

Тема 1. 4. Обучение и повышение квалификации персонала

Практическая работа №10

Психология тренинга

Цель: получение навыков подготовки и проведения активных форм обучения.

Методические рекомендации

Как любой проект, тренинг состоит из нескольких этапов.

Первый этап, предпроектная подготовка, включает в себя формирование замысла и гипотезы, диагностику ситуации, определение решаемых в ходе проекта задач, требований к реализации проекта, подготовку проектной команды. На этапе подготовки закладывается ход событий, определяется содержание и методы тренинга.

Второй этап - непосредственно реализация проекта. Очень часто на втором этапе изменить что-либо практически невозможно. Все, что не было продумано и сделано заранее, обязательно «выстрелит».

Этап предпроектной работы - ключевой. Именно на нем формируется концепция тренинга, определяются структура, цели, задачи и содержание обучения, готовится необходимый для работы инвентарь. Подготовка определяет ход событий и результаты тренинга. И условие успешного тренинг-проекта только одно - нужно очень тщательно готовиться. С этим утверждением, очевидно, никто не будет спорить. Все согласны. Конечно, готовиться, но как?

К счастью, сама структура проектной работы проста и логична. Следует проанализировать ситуацию, определить проблему, выдвинуть гипотезу, поставить выполнимые цель и задачи, выбрать методы, провести инвентаризацию ресурсов - и концепция тренинга практически готова. Но на всех стадиях, будь то определение проблемы или выбор форм и методов работы, существуют свои правила и особенности.

Группа участников тренинга всегда анализируется.. Кто участники тренинга? что здесь важно понять? 1. Количество 2. Пол 3. Возраст 4. Особенности 5. Опыт 6. Ожидания 7. Время тренинга

1. Количество участников зачем? Чтобы увидеть затраты по времени на каждое упражнение и тренинг в целом, чтобы понять какую тренерскую методику и упражнения использовать, количество раздаточных материалов и т. д.

2. Пол участников зачем? в чисто мужской группе, также как и в чисто женской нужны определенные анекдоты, стиль ведения тренинга, стиль одежды тренера, свое распределение лидерства и т. д.

3. Возраст участников зачем? в разновозрастной группе возможны конфликты. Для их разрешения необходимо запланировать время и упражнения. Группу необходимо делать гомогенной по возрасту (т. е. Одновозрастной). В гомогенной группе легко использовать ссылки на книги, фильмы, ролики вконтакте и т. д.

4. Особенности участников зачем? если в вашей группе есть люди с ограниченными возможностями здоровья (ловз, инвалиды), необходимо заранее подобрать помещение с пандусом, и выбрать такие упражнения, которые будут им доступны.

5. Опыт участников зачем? если в вашей группе есть участники с разным уровнем опыта в теме тренинга, необходимы специальные упражнения для равномерного роста участников, обеспечивающие передачу знаний от более опытных к менее опытным участников.

6. Ожидания участников зачем? вы увидите их мотивацию и сможете скорректировать программу тренинга под ожидания во время подготовки, а не на самом тренинге.

7. Время тренинга зачем? удобное время тренинга, в современном мире, - это половина позитивной мотивации участника. Подготовлено при поддержке проекта.

Порядок выполнения работы

 

Задание: Подготовьте и проведите со студентами своей группы определенную часть тренинга. Тема «Деловое общений».

Подгруппа 1. –. знакомство.

Подгруппа 2 – разогрев.

Подгруппа 3 – взаимодействие в группе.

Подгруппа 4 – совместная работа.

Подгруппа 5 – подведение итогов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...