Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Оценка перспективности обучения детей с недоразвитием инт. разной степени выраженности.




III. Оценка перспективности обучения детей с недоразвитием инт. разной степени выраженности.

Перспективы развития, получения дальнейшего образования, возможности социально-трудовой адаптации выпускников специальных школ весьма различны. Они зависят от характера и тяжести дефекта, наличия дополнительных отклонений, а также индивидуальных особенности и способностей ребенка, организации его обучения и воспитания, воздействия ближайшего социального окружения, главным образом семьи и родственников.

Известно, что чем раньше начинается с ребенком целенаправленная педагогическая работа, тем более полной может оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в некоторых случаях вторичные дефекты могут быть даже предупреждены. При ранней диагностике особого внимания заслуживает

положение о том, что сенсорные нарушения вторично влияют на психическое развитие ребенка, поэтому своевременное и правильное отграничение последствий сенсорных дефектов от первичной интеллектуальной недостаточности - необходимое условие организации адекватной коррекционной работы.

При недоразвитии интеллекта в независимости от степени его выраженности все дети обучаемы, т. е. у них в определенных условиях можно сформировать, представления, понятия. Но при этом характер обучаемости разнится.

Группа детей с легкой степенью УО формально обучаемы, т. е. они способны усваивать информацию, актуальность которой для него не очевидна.

При остальных степенях недоразвития IQ (умеренная, выраженная, глубокая), учащихсячаще всего относят к неформально обучаемым, (или актуально). У них «легко» сформировать знания которые будут востребованы в повседневной жизни (бытовые, гигиенические, самообслуживание, навыки общения). Однако, по данным исследований, у умственно отсталых на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития психических функций. В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем, их опыт крайне беден.

При правильно организованном врачебно-педагогическом воздействии вусловиях специальных (коррекционных) учреждений, отмечается положительная динамика в развитии умственно отсталых детей.

Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития и частосопутствующими физическими дефектами во многом зависит от состояния проводимой в школе коррекционной работы. Ее основными направлениями для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, что предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.

Перспективы у глубоко умственно отсталых и тех кто страдает сложными дефектами – максимально возможное самостоятельное функционирование и посильный труд в специальных учреждениях, организованных Министерством социальной защиты либо нахождение на обеспечении собственных родственников. Цель коррекционно-воспитательной работы с детьми этой категории — социальная адаптация, приспособление к условиям жизни.

IV. Особенности обучения детей с недоразвитием разной степени выраженности.

Вкратце:

1) Содержание обучения упрощено; 2) Время, отведённое на обучение ограничено (обязательная конечность процесса обучения); 3) Наглядно – действенный характер обучения, обязательное трудовое обучение; 4) Алгоритмичность процесса обучения (технологии безошибочного обучения);

5) Соблюдение охранительно-педагогического режима (смена видов деятельности, чёткий режим дня, наличие пауз, поддерживающее медикаментозное лечение)

* Обучающиеся с умственной отсталостью не проходят итоговой аттестации, но получают свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном законодательством в сфере образования. Результаты овладения обучающимися с умственной отсталостью АООП имеет интегративный характер и включает в себя: требования к оценке овладения социальными компетенциями (личностные результаты); требования к оценке степени самостоятельности использования предметных знаний и умений для решения практико-ориентированных задач (предметные результаты).

** Основная специфика специального образования – его коррекционная направленность. В связи с этим все вопросы обучения в специальных детских учреждениях рассматриваются в аспекте основных дидактических принципов и осуществлении коррекции.

ВОПРОС 3. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ.

 

План ответа:

1. Наука, понимание явления

2. Предмет исследования в специальной педагогике

3. Задачи исследования в специальной педагогике

4. Методы исследования в специальной педагогике

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...