2. Система помощи лицам с ОВЗ в России
2. Система помощи лицам с ОВЗ в России 1. Институты диагностики проблем. ПМК МПК
Предусматривает системное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление уровня актуального и перспективного развития. Цель ПМПК: определение уровня развития ребенка, а именно выявление различных отклонений и назначение того или иного курса лечения или реабилитации. Комиссия имеет право консультировать родителей по поводу вопросов относительно не только физического, но и психического развития ребенка. Члены комиссии обязательно должны представить определенные выводы и дать рекомендации по дальнейшим действиям относительно данного ребенка Состав: Комиссия состоит из различного рода специалистов, а также председателя (из области образования) и его заместителя (чаще всего специалиста здравоохранения). В состав комиссии в обязательном порядке должны входить следующие специалисты: психолог, различные врачи (например, педиатр, ортопед, ЛОР, окулист и т. д. ), специальные педагоги (это могут быть логопеды, сурдопедагоги), социальный работник (а также социальный педагог), юрист. Также в состав могут включаться различные члены правления из областей здравоохранения и образования Функции: 1. диагностика – определение причин, по которым у ученика возникли проблемы, рассмотрение его семейных и дружеских отношений, просмотр сведений о нем, его талантов и потенциала. отбор детей в различные учреждения комплектование учреждений. Документация: Заключение ПМПК 2. Блок коррекции-нормализации-помощи. Институт раннего вмешательства; (от рождения до 3 лет) Раннее вмешательство – это система, направленная на помощь детям имеющих проблемы в развитие или риски их появления.
У программ раннего вмешательства основная цель как можно раньше выявить нарушения в развитии младенца или ребенка раннего возраста и помочь родителям создать оптимальные условия для его развития и обучения. Программы раннего вмешательства включают в себя процесс: с планирования беременности родителями, и на последующие ее этапы пренатальный, натальный и постнатальный периоды до 3 лет. Дошкольные учреждения; Осуществляют помощь детям от 3-4 до 7-8 лет. Дети с задержкой психического развития посещают в основном дошкольные образовательные учреждения компенсирующего и комбинированного вида, так же возможен вариант инклюзии, а также группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии. Данные сады реализуют «Адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с задержкой психического развития» В системе образования традиционная педагогическая помощь детям с нарушением интеллекта реализуется в ДОУ разных видов: - компенсирующего, предназначенного для обучения детей с нарушением интеллекта; - комбинированного, имеющего как группы для нормально развивающихся детей, так и группы компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта; - общеразвивающего, предназначенного для обучения нормально развивающихся детей и детей с нарушением интеллекта, которым должно быть обеспечено психолого-медико-педагогическое сопровождение; Данные сады реализуют «Адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью». Школьные учреждения. Для обучения детей с ЗПР созданы общеобразовательные учреждения реализующие адоптированную основную общеобразовательную программу для детей с ЗПР варианты 7. 1 и 7. 2. Вариант 7. 1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Возможно в рамках общеобразовательных школ.
Вариант 7. 2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счёт введения первого дополнительного класса. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций. Обучение детей с умственной отсталостью осуществляют общеобразовательные школы реализующие «адоптированную основную общеобразовательную программу двух вариантов. Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Вариант 2 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 АООП, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени. При реализации АООП является расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах. Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|