Вопрос 6. Процесс обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в коррекционной школе как педагогическая система
ВОПРОС 6. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА План: 1. Семантика понятия «процесс обучения» 2. Элементы ПО 3. Факторы, влияющие на эффективность ПО 4. Функции ПО 5. Особенности ПО умственно отсталых и детей с ЗПР 1) Семантика понятия «процесс обучения». A. Обучение (технологическое определение Голанд П. Я. ) – процесс целенаправленного формирования ЗУН у ученика учителем. v Функция учителя – главный источник информации. Знаниевый подход v Функция ученика – приёмник информации. Применяется на этапе ликвидации безграмотности. Для детей, которые начинают обучение. Учитель осуществляет управление всеми компонентами деятельности (мотивация, целеполагание, операционный компонент, контроль и оценка). Ребёнок принимает то, что даёт учитель. Постепенно учитель уменьшает воздействие. B. Процесс обучения (по Бобанскому, Давыдову) – взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, направленная на совместное решение учебно-познавательных задач (задач образования, воспитания и развития). Поисковый метод. Акцент смещается с усвоения конкретной информации на 3 умения: ü Поиска информации для решения возникшей познавательной задачи; личностно-ориентированный подход ü Нахождение способов решения задач; ü Умение реализовывать решение в практической деятельности.
C. Обучение (Ильин, Еременко) это процесс усвоения учеником знаний под управлением учителя (стратегия самонаучения). Акцент на необходимость повышения самостоятельности ребенка в решении любой учебно-познавательной задачи.
2) Процесс обучения является многосторонним, он состоит из: ® Деятельность учителя – преподавание (управление) – руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся в рамках того содержания образования, которое определяется целью обучения. ® Деятельность ученика – учение – действия, выполняемые учащимися для достижения предполагаемого результата деятельности, побуждаемой теми или иными мотивами. ® Содержания образования.
3) Факторы, влияющие на эффективность процесса обучения: ü Качество профессиональной деятельности учителя (преподавание, управление); ü Особенности познавательной деятельности учащихся; ü Специфичность содержания образования. Лидирующий компонент. Отражается в образовательных программах (учебный план, программа отдельной области, учебник). ü Культурно-историческая ситуация, в которой реализуется обучение. 4) Функции процесса обучения Образовательная – основной смысл заключается в вооружении учащихся системой ЗУН, с целью их использования на практике. Воспитывающая- предполагает развитие личностных качеств, устойчивых стереотипов поведения, способствующих социализации учащихся. Важнейшим аспектов осуществления этой функции является формирование мотивов учебной деятельности. Коррекционно-развивающая - предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы, коррекцию вторичных отклонений в развитии. 5) Особенности процесса обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью состоят в следующем:
ВОПРОС 7. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.
План: 1) ЗПР как предмет исследования 2) Основные клинические типы ЗПР (по Лебединской) 3) Перспективность обучения и развития детей с ЗПР
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|