Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. От изоляции к интеграции (70 е годы 20 века - ?)




5. От изоляции к интеграции (70 е годы 20 века -? )

Пятый период соотносится с этапом свертывания сети специальных учреждений, перестройки организационных основ специального образования, интенсивного внедрения интегративных подходов, детерминированных новым пониманием мировым и европейским сообществом прав меньшинств, формированием новой культурной нормы - уважения к различиям между людьми.

Нижней границей современного, пятого периода эволюции условно можно считать время принятия Деклараций ООН «О правах умственно отсталых лиц», «О правах инвалидов» и последовавших за ними национальных антидискриминационных законов об инвалидах и о специальном образовании.

Закон об образовании 2014 года выделяет 2 вида оказания помощи лицам с ОВЗ:

– сохранение системы дифференцированного обучения;

– оказание помощи в условиях инклюзии.

 

 


ВОПРОС 20. РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. СФОРМУЛИРУЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЮ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

План:

1. Определения понятия «форма организации обучения»

2. Формы организации обучения в специальном дошкольном учреждении

3. Требования к занятию в специальном дошкольном учреждении

1. Определения понятия «форма организации обучения».

 

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Форма обучения - специально организованная и запланированная во времени и пространстве совместная деятельность педагога и детей, связанная с режимом жизни детей и видами деятельности, в процессе которой целенаправленно решаются развивающие, воспитательные и образовательные задачи.

Усова «Обучение в детском саду»

2. Формы организации обучения в специальном дошкольном учреждении

В дошкольной педагогике существует несколько классификаций форм организации процесса обучения, созданные на основе разных критериев.

1. Одним из критериев является количество детей в них участвующих:

- фронтальные (участвуют все дети группы)

- групповые (участвует подгруппа детей)

- индивидуальные (участвует один ребёнок)

2. По степени регламентации деятельности детей

Классификация А. Зарин

- обязательные занятия – форма специально-организованной деятельности педагога и детей по реализации программного содержания, осуществляемая в установленном порядке, в определённом режиме, направленная на решение конкретных задач (занятие, экскурсия, дидактическая игра, занятие трудом).

Характерные признаки обязательного занятия:

· четко планируются любым специалистом задачи, содержание, методы и приёмы;

· содержание занятий определяется реализуемой в ДОУ Программой;

· проводятся в соответствии с утверждённым на весь учебный год расписанием в каждой возрастной группе со всеми воспитанниками;

· проводятся в соответствии с разработанными методическими рекомендациями и требованиями;

· проводятся под руководством педагога, который организует деятельность детей таким образом, чтобы решить поставленные задачи.

- свободные игры и занятия – формы совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей, связанной с программой, обеспечивающей стимулирование их активности и спонтанной деятельности, которая способствует закреплению формируемого у детей опыта деятельности и поведения.

Свободные игры: сюжетно-ролевые, дидактические, конструктивные, театрализованные, подвижные.

Свободные занятия: рисование, просмотр иллюстраций и фотографий, просмотр детских фильмов и телепередач, уход за растениями в уголке природы и на участке, наблюдения за растениями, птицами на участке, уборка игровых уголков.

«Программа» предусматривает построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту детей форм работы. Основными из них в силу специфики психомоторного развития выступают игра и игровое занятие.

В специальном ДОУ свободная деятельность детей, особенно на первом году обучения, может организовываться педагогом. В этом случае деятельность детей организуется педагогом.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организации обучения. Все формы обязательны к проведению. Учитель-дефектолог проводит индивидуальные и групповые занятия, воспитатель фронтальные и групповые.

В процессе обучения с интеллектуальной недостаточностью преобладают групповые и индивидуальные формы обучения.

1. В специальном дошкольном учреждении индивидуальная форма организации обучения обязательно проводится для каждого ребенка в группе 2-3 раза в неделю по индивидуальному расписанию.

2. Групповые формы организации обучения используются в качестве параллельно с индивидуальными, для достижения положительного коррекционно-педагогического эффекта в работе по эмоциональному и коммуникативному развитию.

3. Фронтальные занятия проводятся в соответствии с программой обучения для восполнения пробелов или коррекции дифференцированных микрогрупп.

3. Требования к занятию в специальном дошкольном учреждении:

· четкое планирование содержания занятия с учетом обучающих, коррекционно-развивающих, воспитательных задач;

· использование методов и приёмов обучения, обеспечивающих смену видов деятельности ребёнка в процессе занятия.

· структурная четкость занятия (организационная, вводная, основная, заключительная часть);

· планирование времени занятия в целом и отдельных его частей, исходя из логики содержания (продолжительность занятия по времени в зависимости от возрастных, индивидуальных особенностей детей;

· использование наглядности в соответствии с содержанием занятия и его задачами, тщательный подбор наглядного материала для занятий и его размещение таким образом, чтобы лишний материал не отвлекал внимание ребенка.

· проведение занятия в игровой форме;

· организация физкультминуток;

· эмоциональная насыщенность занятия;

· соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в процессе занятия (занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении, обращается внимание на уровень освещенности и размещение детей на занятиях).

· наблюдение за реакцией, за поведением каждого ребенка и применение индивидуального подхода.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...