Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политическое развитие росси в 1992—2014 гг.




ПРЕРВАТЬ ФУНКЦИИ СОВЕТОВ 1

(Из Указа Президента Российской Федерации «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации»)

21 сентября 1993 г.

В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны.

 

 

 

1 Цит. по: Российская газета. — 1993. — 23 сентября.


Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета Министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года... Основываясь на статьях 1, 2, 5, 121 Конституции РФ, итогах ре-ферендума 25 апреля 1993 года, постановляю:

1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функции Съездом народных депутатов РФ и Верховным Советом РФ. До начала работы нового двухпалатного парламента РФ и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами президента и постановлениями правительства РФ...

2. Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить к 12 декабря 1993 года единый согласованный проект Конституции РФ...

5. Назначить выборы в Государственную думу Федерального Собрания РФ на 11—12 декабря 1993 года...

9. Заседания Съезда народных депутатов РФ не созываются. Полномочия народных депутатов РФ прекращаются.

10. Предложить Конституционному Суду РФ не созывать заседания до начала работы Федерального Собрания РФ...

17. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

Прошу граждан России поддержать своего Президента в это переломное для судьбы страны время.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 21 сентября 1993 г., 20.00 ч.


 

 

СОЦИАЛИЗМ НЕ ТАК-ТО ПРОСТО РАЗРУШИТЬ 1

(Из доклада «О программе партии» на XXIX съезде КПСС)

1993 г.

Социал-демократическое крыло считает, что произошло восстановление буржуазного строя, что это на десятилетия, что с реальностью надо считаться и необходимо вести борьбу за улучшение положения трудящихся в рамках этого строя. Наши товарищи слева, из ВКП(б) и РКРП, также считают, что в стране произошла реставрация капитализма, хотя и делают отсюда выводы противоположные: что свергнуть этот строй можно, только используя силовые методы борьбы. Мы считаем иначе. Последние полтора года доказали, что социалистические производственные отношения не так-то легко разрушить. И хотя страну насильственно ввергли в переходный период от социализма к капитализму, пройти этот путь нынешним режимам будет чрезвычайно трудно. Это потребует значительного времени, на протяжении которого достаточно легко

«сковырнуть» тот политический нарост, который сидит на шее народа, и вернуть страну на социалистический путь развития.

 

МЫ — БУДУЩЕЕ РОССИИ2

(Председатель Либерально-демократической партии России В. В. Жириновский о задачах партии)

1990 г.

Как движение, мы существуем с мая        1988       г. Организационно сформировались 13   декабря  1989       г.               Сформировались     группы

 

 

1 Цит. по: Материалы XXIX съезда КПСС. — 1993.

2 Цит. по: Аргументы и факты. — 1990. — № 12.


единомышленников в Москве, Поволжье, на Урале, в Сибири, средней полосе России... Общая численность — около 3 тысяч...

Печатный орган — газета «Речь». В основу наглей позиции мы заложили пять принципов: правовое государство, многопартийная система, многоукладная экономика, президентская форма правления, деидеологизация всех государственных и общественных институтов.

В области государственного строительства мы за верховенство закона, президентский режим, постоянно работающий парламент (около 700 депутатов), за кабинет министров, подчиненный президенту, в составе не более 20 министерств. Все отраслевые ведомства подлежат упразднению. Экономическая целесообразность должна быть положена и в основу территориального деления. Например, 50— 60 областей с населением около 5 млн человек. Жизнью области руководит областное правительство во главе с председателем.

Личный состав армии, милиции, КГБ и всех правоохранительных

органов — беспартийный. Принцип комплектования армии — добровольный на профессиональной основе с денежным содержанием.

Экономическая основа. Все виды собственности — частная, личная, кооперативная, государственная и т.д. — имеют одинаковые конституционные гарантии. Земля может продаваться частным и иным лицам без каких-либо ограничений. Вся налоговая система — в интересах производителей.

Мы за рыночную экономику, за полную свободу предпринимательства в любой форме, за всеобъемлющее привлечение в страну иностранного капитала, иностранной рабочей силы, за импорт без ограничений; за экспорт нашей рабочей силы, специалистов за рубеж.

Национальность в документах указывается по желанию.

Мы за отмену всех видов характеристик для граждан, за отмену прописки по месту жительства как элемента феодального права. ЛДП за


немедленную выдачу заграничных паспортов всем гражданам, за отмену выездной визы.

 

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1

(Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)

[Извлечение] Раздел первый. Основные положения Глава 1. Основы конституционного строя Статья 1

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

 

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации.

Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

 

 

1 Цит. по: Конституция Российской Федерации. — М., 1993.


Статья 4

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская  Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 5

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Статья 6

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.


3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Статья 7

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 8

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 9

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Статья 10

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.


Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статья 11

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами

государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Статья 12

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 13

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации,


подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Статья 14

1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 16

1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.


2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...