По экономическим элементам затрат
1. ФОТ (определяется в плане по труду). 2. Отчисления на социальные нужды. Планируются по установленному нормативу от ФОТ. Норматив отчислений на социальные нужды определяется по единому социальному налогу (ЕСН) и с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В настоящее время ЕСН = 26% от ФОТ, в том числе социальное страхование – 2,9%, отчисления в пенсионный фонд – 20%, медицинское страхование – 3,1%. 3. Материальные затраты. Основные способы планирования материальных затрат: 1) по запланированному объему работы и нормам затрат на единицу работы (~ 65%); 2) по наличию оборудования и технических устройств и нормам затрат на единицу оборудования (одно техническое устройство) (~15%); 3) по запланированному контингенту работников и нормам затрат на одного работника (~10%); 4) по числу подразделений и предприятий и затратам на каждое из них (~10%). 3.1. Расходы на топливо планируют отдельно для: 1) работы локомотивов (на тягу поездов); 2) прочих производственных нужд (отопление производственных зданий и др.).
Расходы топлива для локомотивов (тепловозов и дизель-поездов) планируют исходя из объема их работы, норм расхода условного топлива на единицу работы и цены 1 тонны условного топлива. Нормы устанавливаются: на 10 тыс. тонно-км брутто по видам движения – при движении с поездами; на 100 лок.-км – для одиночного следования локомотивов; на 1 лок.-ч маневровой работы: , , , где , , – плановые тонно-км брутто, лок.-км одиночного следования и лок.-часы маневровой работы; – соответствующие нормы расхода условного топлива, кг; – цена 1 тонны условного топлива, руб.
Расходы топлива на отопление производственных зданий определяются исходя из объема здания (), продолжительности отопительного сезона () в сутках, средней разницы температуры внутри и снаружи здания ( – ) в градусах Цельсия, нормы расхода условного топлива () и его цены (): , где – норма расхода условного топлива для обогрева 1 м3 здания на 1 °С в сутки, кг; – цена 1 тонны условного топлива, руб. 3.2. Расходы электроэнергии планируют аналогично: 1) для работы локомотивов (электровозов и электропоездов), т.е. на тягу поездов, исходя из объема работы, норм расхода электроэнергии на единицу работы и цены 1 кВт×ч; 2) на прочие производственные нужды (освещение производственных площадей, силовая электроэнергия и др.). Расход электроэнергии на освещение производственных площадей определяется по формуле , где S – освещаемая площадь, м2; – удельная мощность освещения, Вт/м2 (для станций = 8 вт/м2); – осветительный период за год, ч (для станций ~ 3200 ч); – коэффициент, учитывающий уровень потребления электроэнергии; – цена 1 кВт×часа электроэнергии, руб. Расход на силовую электроэнергию (на нужды механических участков локомотивных и вагонных депо): , где W – суммарная мощность оборудования (устройств), кВт; Т – время работы оборудования (устройств) за плановый период, ч; – коэффициент загрузки оборудования ( = 0,5–0,7); – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети; – цена 1 кВт×ч электроэнергии, руб.
3.3. Расходы на материалы. 90% всех расходов материалов приходится на хозяйство пути, вагонное и локомотивное. Хозяйство пути: 1) наибольший расход материалов приходится на одиночную смену элементов верхнего строения пути; определяется исходя из развернутой длины пути в километрах, норм расхода материалов на 1 км пути и цены материалов; 2) расход материалов для текущего содержания искусственных сооружений планируется исходя из норм расхода материалов на 100 м протяженности искусственных сооружений с учетом материала изготовления.
Вагонное хозяйство: 1) наибольший расход материалов приходится на деповской ремонт вагонов; определяется исходя из плановой программы ремонта в физических вагонах и норм расхода материалов на 1 физический вагон, т.е. в зависимости от типа и осности вагона; 2) расход материалов (смазочных, обтирочных) для эксплуатации вагонов определяется исходя из пробега вагонов в границах отделения дороги и норм расхода материалов на 1 млн. ваг.-км. Локомотивное хозяйство: 1) расход материалов (смазочных, обтирочных) для эксплуатации локомотивов планируют исходя из общего пробега локомотивов и норм расхода материалов на 1000 лок.-км; 2) расход материалов для ремонта локомотивов определяют исходя из программы ремонта и норм расхода материалов на 1 ремонтируемый локомотив в зависимости от вида ремонта и серии локомотива. 4. Амортизационные отчисления планируют исходя из среднегодовой балансовой стоимости основных производственных фондов и установленных норм амортизации. 5. Прочие расходы разнообразны по составу и планируются разными способами. Бóльшая часть прочих расходов планируется на основе анализа их величины в предплановом периоде и с учетом изменений, ожидаемых в плановом периоде.
Тема 6. Планирование перевозок на отделении дороги Планирование грузовых перевозок
1. Планирование грузовых перевозок начинается с определения объема отправления и прибытия грузов в тоннах, в том числе по номенклатуре важнейших: , . – один из важнейших показателей работы отделения дороги (НОД); планируется по данным маркетинговых обследований экономики района тяготения НОД, рынка транспортных услуг, долговременных договоров и контрактов с грузоотправителями и др. определяют по анализу отчетных данных и планируемых изменений в поступлении грузов в адрес грузополучателей НОД. 2. Одновременно рассчитывают объем погрузки и выгрузки, ваг.: , , где – средняя статическая нагрузка на один вагон рабочего парка, определяемая по отправлению, исходя из структуры отправления грузов и вагонного парка, технических норм загрузки вагонов и с учетом применения прогрессивных технологий (уплотненная загрузка вагонов), и по прибытию (на основе анализа отчетных данных).
В суточном исчислении объем погрузки и выгрузки, ваг./сут, определяется по формулам: ; . 3. Так как отделение дороги перевозит грузы, не только отправляемые со станций своего отделения, но и получаемые по стыковым пунктам от соседних отделений, то в плане перевозок определяется прием и сдача грузов по каждому стыковому пункту и в целом по отделению. , планируются в тоннах, вагонах и обычно за сутки. Само отделение дороги установить прием и сдачу грузов не может, т.к. для этого нужны данные об объеме перевозок по сообщениям – ввоз, вывоз, транзит. Эти данные отделению сообщает Управление дороги: = ; = . 4. Объем перевозок грузов, в тоннах ("перевезено всего") рассчитывается либо по отправлению, либо по прибытию: + = + . 5. Далее определяется среднесуточная работа отделения дороги в вагонах: , где – прием груженых вагонов за сутки. 6. Грузооборот отделения дороги планируют в эксплуатационных т-км нетто (), исходя из среднесуточной работы отделения дороги по формуле , где – средний груженый рейс вагона или среднее расстояние, которое проходит вагон рабочего парка в груженом состоянии в границах НОД, км; – средняя динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг. и определяются по отчетным данным с учетом изменений в плановом периоде факторов, влияющих на эти показатели. Также грузооборот, т-км, можно определить исходя из объема перевозок грузов: . Грузооборот на отделении дороги планируют по видам тяги.
Планирование пассажирских перевозок Планирование пассажирских перевозок осуществляется по видам сообщения: 1) пригородное; 2) местное; 3) прямое.
Перевозки в местном и прямом сообщении называются перевозками дальнего следования. Размеры перевозок в дальнем следовании определяются на уровне Управления дороги, в пригородном сообщении – на уровне отделения дороги.
Планирование пассажирских перевозок основано преимущественно на анализе отчетных данных и выявлении закономерностей развития пассажирских перевозок. В плане пассажирских перевозок рассчитываются следующие показатели. 1. Количество отправленных пассажиров со станций отделения дороги – , пасс. 2. Объем перевозок пассажиров, пасс., в границах НОД: , где – количество прибывших пассажиров на отделение дороги с других НОД, пасс.; – количество пассажиров, проследовавших отделение транзитом, пасс. 3. – средняя дальность поездки пассажиров в границах НОД, км. 4. Пассажирооборот , пасс-км. Эти показатели определяются транспортной подвижностью населения, на которую, в свою очередь, влияет много факторов, определить которые трудно (динамика роста населения, его благосостояние, сдвиги в размещении производительных сил, уровень развития других видов транспорта, социальная обстановка в стране и др.). Поэтому данные показатели планируют на основе изучения их динамики за отчетный период и с учетом предполагаемых изменений в объеме пассажирского движения, пробеге пассажирских вагонов, в динамике средней населенности пассажирских вагонов по видам сообщения в плановом периоде. Пассажирооборот планируют по формуле , где , – пробег пассажирских вагонов в пригородном сообщении и дальнем следовании, ваг.-км; – средняя населенность пассажирских вагонов в пригородном сообщении и дальнем следовании, пасс./ваг. Пробег пассажирских вагонов, ваг.-км, определяют по пробегу пассажирских поездов: , где – пробег пассажирских поездов, поездо-км, определяемый по расписанию движения пассажирских поездов исходя из периодичности курсирования пассажирских поездов N и удвоенной длины их участков обращения: , п – средний состав пассажирского поезда, ваг.; определяется по отчетным данным и с учетом факторов, влияющих на этот показатель в плановом периоде. Для исчисления производительности труда и себестоимости перевозок в плане перевозок отделения дороги определяют объем приведенной работы отделения дороги в приведенных т-км (), который характеризует совокупный объем транспортной работы отделения дороги. В зависимости от цели расчета , прив. т-км, определяется по формулам: – для исчисления себестоимости перевозок: ; – для исчисления производительности труда работников отделения дороги: .
Тема 7. Планирование работы подвижного состава На отделении дороги
План работы подвижного состава содержит количественные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов, а также расчет их парков.
Количественные показатели характеризуют объем работы подвижного состава, качественные – уровень их использования.
Планирование работы вагонов
Объем работы вагонов измеряется их пробегами. 1. Пробег груженых вагонов, ваг.-км, определяется на основе данных плана перевозок отделения дороги: . 2. Общий пробег вагонов, ваг.-км: , где – планируемый коэффициент порожнего пробега вагона; в плане предусматривается постоянное снижение за счет увеличения погрузки вагонов в порожнем направлении, снижения излишне дальних и встречных пробегов вагонов, совершенствования структуры вагонного парка и др. 3. Определяется динамическая нагрузка на 1 вагон рабочего парка, т/ваг.: . 4. Рассчитывается масса вагона-брутто, т/ваг.: , где – масса тары вагона, определяемая по отчетным данным за ряд лет, зависит от структуры вагонного парка. 5. Планируют грузооборот в тонно-км брутто: . 6. На основе утвержденной Управлением дороги средней массы поезда-брутто и определяют пробег поездов, поездо-км: . 7. Рабочий парк грузовых вагонов , ваг./сут, необходимый для выполнения планового объема перевозок, определяют исходя из среднесуточной работы отделения дороги (U) и времени оборота вагона в сутках (): = U . утверждается Управлением дороги и планируется методом технико-экономических расчетов; – показатель качества работы НОД. 8. Так как не все вагоны на отделении дороги совершают полный цикл работы, то планируется как средние затраты вагоно-часов по элементам производственного цикла, сут.: , где , – техническая и участковая скорости, км/ч; – полный рейс вагона или расстояние оборота вагона, км; – коэффициент местной работы, характеризующий количество грузовых операций за оборот; ; – среднее время простоя вагона под грузовой операцией, ч; – среднее время простоя вагона на одной технической станции, ч; п – количество технических станций за оборот: , где L – вагонное плечо, или среднее расстояние между двумя техническими станциями, км. , , , определяет Управление дороги с учетом факторов, влияющих на эти показатели в плановом периоде. 9. Среднесуточный пробег грузового вагона, км/сут, определяется по формуле . характеризует среднее расстояние, пройденное вагоном в груженом и порожнем состоянии за сутки; по судят о скорости доставки грузов. 10. Производительность грузового вагона, т-км нетто/ваг. за сутки: .
Планирование работы локомотивов
Работа локомотивов подразделяется на поездную и маневровую. Поездная работа включает следующие виды: 1) движение во главе поездов; 2) работа второго локомотива при двойной тяге и в подталкивании; 3) одиночное следование локомотивов. Общий объем поездной работы характеризуется количеством тонно-км брутто и показателем пробега в лок.-км. Объем маневровой работы и простой локомотивов "в горячем состоянии" также выражают пробегом. Для этого применяют условные коэффициенты: 1 час маневровой работы приравнивают к 5 км пробега, 1 час "горячего простоя" – к 1 км пробега.
В соответствии с этим общий пробег локомотивов , лок.-км, разделяют на линейный и условный. 1. = . Линейным считается пробег локомотивов с поездами; он включает пробег локомотивов во главе поездов, в двойной тяге, в подталкивании, в одиночном следовании, лок.-км: 2. . К условному относят пробег локомотивов на маневровой работе, в том числе локомотивов сборных и вывозных поездов на промежуточных станциях, и "горячий простой" всех локомотивов. Общий пробег локомотивов разделяют также на пробег во главе поездов и вспомогательный пробег, лок.-км. 3. . К вспомогательному пробегу относят пробег второго локомотива в двойной тяге, в подталкивании, одиночное следование, "горячий простой" локомотивов и маневровую работу, лок-км: 4. . 5. Грузооборот в т-км брутто на плановый период определяют либо по пробегу вагонов, либо по пробегу поездов: , где – масса поезда брутто, т; планируется по видам движения и видам тяги. 6. Эксплуатируемый парк локомотивов на отделении дороги определяют по формуле , где – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто; утверждается Управлением дороги. 7. Среднесуточный пробег локомотивов , км/сут: . Показатели работы подвижного состава в пассажирском движении определяют по данным расписания движения пассажирских поездов в максимальный (летний) период аналогично грузовому движению. Объем маневровой работы планируют отдельно для поездных и специально маневровых локомотивов.
Тема 8. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
Задача локомотивного депо (ТЧ) – обеспечение перевозочного процесса исправными локомотивами и обслуживание их. Продукцией локомотивного депо являются перевозки и ремонт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|