По экономическим элементам затрат
1. ФОТ (определяется в плане по труду). 2. Отчисления на социальные нужды. Планируются по установленному нормативу от ФОТ. Норматив отчислений на социальные нужды определяется по единому социальному налогу (ЕСН) и с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В настоящее время ЕСН = 26% от ФОТ, в том числе социальное страхование – 2,9%, отчисления в пенсионный фонд – 20%, медицинское страхование – 3,1%. 3. Материальные затраты. Основные способы планирования материальных затрат: 1) по запланированному объему работы и нормам затрат на единицу работы (~ 65%); 2) по наличию оборудования и технических устройств и нормам затрат на единицу оборудования (одно техническое устройство) (~15%); 3) по запланированному контингенту работников и нормам затрат на одного работника (~10%); 4) по числу подразделений и предприятий и затратам на каждое из них (~10%). 3.1. Расходы на топливо планируют отдельно для: 1) работы локомотивов (на тягу поездов); 2) прочих производственных нужд (отопление производственных зданий и др.).
Расходы топлива для локомотивов (тепловозов и дизель-поездов) планируют исходя из объема их работы, норм расхода условного топлива на единицу работы и цены 1 тонны условного топлива. Нормы устанавливаются: на 10 тыс. тонно-км брутто по видам движения – при движении с поездами; на 100 лок.-км – для одиночного следования локомотивов; на 1 лок.-ч маневровой работы:
где
Расходы топлива на отопление производственных зданий определяются исходя из объема здания (
где
3.2. Расходы электроэнергии планируют аналогично: 1) для работы локомотивов (электровозов и электропоездов), т.е. на тягу поездов, исходя из объема работы, норм расхода электроэнергии на единицу работы и цены 1 кВт×ч; 2) на прочие производственные нужды (освещение производственных площадей, силовая электроэнергия и др.). Расход электроэнергии на освещение производственных площадей определяется по формуле
где S – освещаемая площадь, м2;
Расход на силовую электроэнергию (на нужды механических участков локомотивных и вагонных депо):
где W – суммарная мощность оборудования (устройств), кВт; Т – время работы оборудования (устройств) за плановый период, ч;
3.3. Расходы на материалы. 90% всех расходов материалов приходится на хозяйство пути, вагонное и локомотивное. Хозяйство пути: 1) наибольший расход материалов приходится на одиночную смену элементов верхнего строения пути; определяется исходя из развернутой длины пути в километрах, норм расхода материалов на 1 км пути и цены материалов; 2) расход материалов для текущего содержания искусственных сооружений планируется исходя из норм расхода материалов на 100 м протяженности искусственных сооружений с учетом материала изготовления.
Вагонное хозяйство: 1) наибольший расход материалов приходится на деповской ремонт вагонов; определяется исходя из плановой программы ремонта в физических вагонах и норм расхода материалов на 1 физический вагон, т.е. в зависимости от типа и осности вагона; 2) расход материалов (смазочных, обтирочных) для эксплуатации вагонов определяется исходя из пробега вагонов в границах отделения дороги и норм расхода материалов на 1 млн. ваг.-км. Локомотивное хозяйство: 1) расход материалов (смазочных, обтирочных) для эксплуатации локомотивов планируют исходя из общего пробега локомотивов и норм расхода материалов на 1000 лок.-км; 2) расход материалов для ремонта локомотивов определяют исходя из программы ремонта и норм расхода материалов на 1 ремонтируемый локомотив в зависимости от вида ремонта и серии локомотива. 4. Амортизационные отчисления планируют исходя из среднегодовой балансовой стоимости основных производственных фондов и установленных норм амортизации. 5. Прочие расходы разнообразны по составу и планируются разными способами. Бóльшая часть прочих расходов планируется на основе анализа их величины в предплановом периоде и с учетом изменений, ожидаемых в плановом периоде.
Тема 6. Планирование перевозок на отделении дороги Планирование грузовых перевозок
1. Планирование грузовых перевозок начинается с определения объема отправления и прибытия грузов в тоннах, в том числе по номенклатуре важнейших:
2. Одновременно рассчитывают объем погрузки и выгрузки, ваг.:
где
В суточном исчислении объем погрузки и выгрузки, ваг./сут, определяется по формулам:
3. Так как отделение дороги перевозит грузы, не только отправляемые со станций своего отделения, но и получаемые по стыковым пунктам от соседних отделений, то в плане перевозок определяется прием и сдача грузов по каждому стыковому пункту и в целом по отделению.
Само отделение дороги установить прием и сдачу грузов не может, т.к. для этого нужны данные об объеме перевозок по сообщениям – ввоз, вывоз, транзит. Эти данные отделению сообщает Управление дороги:
4. Объем перевозок грузов, в тоннах ("перевезено всего") рассчитывается либо по отправлению, либо по прибытию:
5. Далее определяется среднесуточная работа отделения дороги в вагонах:
где 6. Грузооборот отделения дороги планируют в эксплуатационных т-км нетто (
где
Также грузооборот, т-км, можно определить исходя из объема перевозок грузов:
Грузооборот на отделении дороги планируют по видам тяги.
Планирование пассажирских перевозок Планирование пассажирских перевозок осуществляется по видам сообщения: 1) пригородное; 2) местное; 3) прямое.
Перевозки в местном и прямом сообщении называются перевозками дальнего следования. Размеры перевозок в дальнем следовании определяются на уровне Управления дороги, в пригородном сообщении – на уровне отделения дороги.
Планирование пассажирских перевозок основано преимущественно на анализе отчетных данных и выявлении закономерностей развития пассажирских перевозок. В плане пассажирских перевозок рассчитываются следующие показатели. 1. Количество отправленных пассажиров со станций отделения дороги – 2. Объем перевозок пассажиров, пасс., в границах НОД:
где
3. 4. Пассажирооборот Эти показатели определяются транспортной подвижностью населения, на которую, в свою очередь, влияет много факторов, определить которые трудно (динамика роста населения, его благосостояние, сдвиги в размещении производительных сил, уровень развития других видов транспорта, социальная обстановка в стране и др.). Поэтому данные показатели планируют на основе изучения их динамики за отчетный период и с учетом предполагаемых изменений в объеме пассажирского движения, пробеге пассажирских вагонов, в динамике средней населенности пассажирских вагонов по видам сообщения в плановом периоде. Пассажирооборот
где
Пробег пассажирских вагонов, ваг.-км, определяют по пробегу пассажирских поездов:
где
п – средний состав пассажирского поезда, ваг.; определяется по отчетным данным и с учетом факторов, влияющих на этот показатель в плановом периоде. Для исчисления производительности труда и себестоимости перевозок в плане перевозок отделения дороги определяют объем приведенной работы отделения дороги в приведенных т-км ( В зависимости от цели расчета – для исчисления себестоимости перевозок:
– для исчисления производительности труда работников отделения дороги:
Тема 7. Планирование работы подвижного состава На отделении дороги
План работы подвижного состава содержит количественные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов, а также расчет их парков.
Количественные показатели характеризуют объем работы подвижного состава, качественные – уровень их использования.
Планирование работы вагонов
Объем работы вагонов измеряется их пробегами. 1. Пробег груженых вагонов, ваг.-км, определяется на основе данных плана перевозок отделения дороги:
2. Общий пробег вагонов, ваг.-км:
где 3. Определяется динамическая нагрузка на 1 вагон рабочего парка, т/ваг.:
4. Рассчитывается масса вагона-брутто, т/ваг.:
где 5. Планируют грузооборот в тонно-км брутто:
6. На основе утвержденной Управлением дороги средней массы поезда-брутто
7. Рабочий парк грузовых вагонов
8. Так как не все вагоны на отделении дороги совершают полный цикл работы, то
где
п – количество технических станций за оборот:
где L – вагонное плечо, или среднее расстояние между двумя техническими станциями, км.
9. Среднесуточный пробег грузового вагона, км/сут, определяется по формуле
10. Производительность грузового вагона, т-км нетто/ваг. за сутки:
Планирование работы локомотивов
Работа локомотивов подразделяется на поездную и маневровую. Поездная работа включает следующие виды: 1) движение во главе поездов; 2) работа второго локомотива при двойной тяге и в подталкивании; 3) одиночное следование локомотивов. Общий объем поездной работы характеризуется количеством тонно-км брутто и показателем пробега в лок.-км. Объем маневровой работы и простой локомотивов "в горячем состоянии" также выражают пробегом. Для этого применяют условные коэффициенты: 1 час маневровой работы приравнивают к 5 км пробега, 1 час "горячего простоя" – к 1 км пробега.
В соответствии с этим общий пробег локомотивов 1. Линейным считается пробег локомотивов с поездами; он включает пробег локомотивов во главе поездов, в двойной тяге, в подталкивании, в одиночном следовании, лок.-км: 2. К условному относят пробег локомотивов на маневровой работе, в том числе локомотивов сборных и вывозных поездов на промежуточных станциях, и "горячий простой" всех локомотивов. Общий пробег локомотивов разделяют также на пробег во главе поездов и вспомогательный пробег, лок.-км. 3. К вспомогательному пробегу относят пробег второго локомотива в двойной тяге, в подталкивании, одиночное следование, "горячий простой" локомотивов и маневровую работу, лок-км: 4. 5. Грузооборот в т-км брутто на плановый период определяют либо по пробегу вагонов, либо по пробегу поездов:
где 6. Эксплуатируемый парк локомотивов
где 7. Среднесуточный пробег локомотивов
Показатели работы подвижного состава в пассажирском движении определяют по данным расписания движения пассажирских поездов в максимальный (летний) период аналогично грузовому движению. Объем маневровой работы планируют отдельно для поездных и специально маневровых локомотивов.
Тема 8. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
Задача локомотивного депо (ТЧ) – обеспечение перевозочного процесса исправными локомотивами и обслуживание их. Продукцией локомотивного депо являются перевозки и ремонт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|