Оплата труда работников ШЧ
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Оплата труда работников ШЧ – в основном повременно-премиальная. Труд на новом строительстве и капитальном ремонте устройств ЖАТ может оплачиваться сдельно-премиально или аккордно-премиально. Оклады руководящих работников ШЧ (АУ) зависят от группы ШЧ; зарплаты рабочих и специалистов – от их квалификации. Работники ШЧ получают доплаты и надбавки за работу в ночное время, в праздничные дни, за класс квалификации, за разъездной характер; для отдельных профессий установлены доплаты за тяжелые и вредные условия труда.
Тема 13. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (ЭЧ)
ЭЧ получают электроэнергию от энергосистем, перерабатывают ее на своих тяговых и трансформаторных подстанциях и отпускают электроэнергию потребителям железнодорожного транспорта, прежде всего на тягу поездов, и сторонним потребителям.
Основные задачи дистанции электроснабжения. 1. Бесперебойное электроснабжение всех потребителей. 2. Техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) устройств электроснабжения (тяговых подстанций, контактной сети, постов секционирования, электростанций, высоковольтных ЛЭП и др.). 3. Обслуживание и ремонт внутренних электросетей, электрооборудования, осветительных установок в производственных и коммунальных зданиях на балансе железной дороги и др.
Классификация ЭЧ I. По характеру работы дистанции электроснабжения подразделяются на: 1) дистанции электроснабжения энергетического хозяйства (создаются на неэлектрифицированных железнодорожных линиях в границах отделения дороги); 2) объединенные дистанции электрификации и энергетического хозяйства (создаются на электрифицированных железнодорожных линиях; их средняя протяженность: при постоянном токе – 150–200 км, при переменном токе – 200–300 км).
II. В зависимости от объема и сложности работы ЭЧ делятся на группы.
В состав ЭЧ входят следующие подразделения: – тяговые и трансформаторные подстанции; – районы контактной сети (для ТО и ТР контактной сети); – стационарные и передвижные электростанции; – районы электроснабжения; – линии автоблокировки; – ремонтно-ревизионный участок (для ревизии и ремонта маслонаполнительной аппаратуры, аккумуляторных батарей, электроизмерительных приборов и др. аппаратуры); – механические мастерские (изготовляют и ремонтируют инструмент, инвентарь и детали контактной сети и оборудования тяговых подстанций); – передвижные базы масляного хозяйства; – установки для регенерации отработанного трансформаторного масла и др.
Планирование объема работы дистанции электроснабжения (по эксплуатационной деятельности)
1. Количество электроэнергии, подлежащей переработке на тяговых подстанциях ЭЧ, – , кВт×ч: = , где – расход электроэнергии на тягу поездов, кВт×ч; планируется по заданным отделением дороги объемам перевозок в т-км брутто для электровозных и моторвагонных депо и плановым нормам расхода электроэнергии на 10 тыс. т-км брутто () по формуле ; – расход электроэнергии на собственные нужды ЭЧ (на освещение, электрическое и калориферное отопление, работу электродвигателей, зарядку-подзарядку аккумуляторных батарей и т.д.); определяется по мощности электроприемников с учетом их использования и времени работы в течение года; – электроэнергия на прочие нужды железнодорожных потребителей (силовая электроэнергия, на освещение и др.); – электроэнергия для отпуска сторонним потребителям; расход определяется совместно с отделением специальными расчетами.
2. Программа ТО и ТР устройств электроснабжения в технических единицах (ТЕ). За одну техническую единицу принимается трудоемкость обслуживания в чел.-ч 1 км развернутой длины контактной сети.
Планирование технико-производственных показателей ЭЧ
1. Качество содержания контактной сети (балльность контактной сети) определяется в баллах по данным вагона-лаборатории за каждое отступление от норм содержания контактной сети в расчете на 1 км развернутой длины контактной сети на главных путях. Установлены следующие категории качества содержания контактной сети:
В плане оценка содержания контактной сети устанавливается не ниже удовлетворительной или достигнутой ранее. 2. Качество выполнения работ по ТО и ТР устройств электроснабжения оценивается в баллах: в пределах плана – 100 баллами, при невыполнении плана за каждые 2% снижается 1 балл. 3. Процент потерь электроэнергии в устройствах электроснабжения. 4. Уровень надежности работы устройств электроснабжения и др.
Планирование труда и заработной платы Планирование производительности труда 1. По дистанции в целом производительность трудаопределяется, т-км брутто/чел.: , где – т-км брутто во всех видах движения, выполненные электротягой в границах ЭЧ;
или производительность труда в кВт×ч/чел.: , где – количество электроэнергии, переработанной тяговыми подстанциями ЭЧ за плановый период, кВт×ч. 2. Для работников электростанций ПТ в кВт×ч/чел.: , где – количество электроэнергии, выработанной собственными электростанциями ЭЧ в плановом периоде, кВт×ч; – списочная численность работников электростанций ЭЧ, чел.
3. Для работников электроподстанций ПТ определяется, кВт×ч/чел.: , где – количество электроэнергии, переработанное электроподстанциями ЭЧ в плановом периоде, кВт×ч; – списочная численность работников электроподстанций ЭЧ, чел. 4. Для районов контактной сети, на тяговых подстанциях и в других подразделениях ЭЧ производительность труда измеряют трудовым методом.
Планирование численности работников ЭЧ
1. Численность работников по ТО и ТР устройств электроснабжения, чел., планируется по количеству обслуживаемых (ремонтируемых) устройств (N), трудоемкости ТО и ТР единицы оборудования (устройств) (t) и годовому фонду времени одного работника (): . 2. Численность дежурного персонала тяговых и трансформаторных подстанций, районов контактной сети, постов секционирования, электростанций планируется по количеству дежурных постов и численности работников в смену. 3. Численность руководящих работников, специалистов и служащих ЭЧ определяют по типовым штатным нормативам в зависимости от группы ЭЧ.
Оплата труда в ЭЧ
Организация оплаты труда работников ЭЧ учитывает следующие особенности их работы: 1) разъездной характер; 2) выполнение работы (осмотры, ревизии, ремонт) в любое время суток в любых климатических условиях; 3) выполнение работы под высоким напряжением и без перерывов в движении поездов. 95% всех работников ЭЧ имеют повременно-премиальную оплату. Доплаты, надбавки, премии выплачиваются в установленном порядке. Библиографический список Основная литература 1. Планирование на предприятиях железнодорожного транспорта / Под ред. Ю.Д.Петрова. – М.: Транспорт, 1991. 2. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Н.П.Терешиной, Б.М.Лапидуса, М.Ф.Трихункова. – М.: УКМ МПС России, 2001. 3. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте / Под ред. Ю.Д.Петрова, М.В.Белкина. – М.: Транспорт, 1998. 4. Казакова Н.А. Разработка плана производственной деятельности локомотивного депо: методические указания и задания к выполнению курсового проекта. – СПб.: ПГУПС, 2006. Дополнительная литература 1. Экономика и планирование эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте / Под ред. М.Н.Беленького, И.И.Силаева. – М.: Транспорт, 1986. 2. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства / Под ред. С.С.Маслаковой. – М.: Транспорт, 2002. 3. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. – М.: МПС, 2003.
4. Постников С.Б. Внутриотраслевые экономические взаимоотношения в переходный период (опыт и перспективы) // Экономика железных дорог. – № 11. – 2001. 5. Механизм финансирования структурных подразделений ОАО "РЖД" / С.Б. Постников, М.М. Толкачева, Л.А. Мартынова, Н.Н. Рогова // Экономика железных дорог. – № 2. – 2004. 6. Оценка результатов работы структурных подразделений дороги и мотивация трудовой деятельности / В.Г. Воронин, М.Н. Ларина, Ю.А. Усманов // Экономика железных дорог. –№ 1. – 2003.
Содержание
Учебное издание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|