Классификация локомотивных депо.
I. В зависимости от выполняемых производственных функций локомотивные депо делятся на основные и оборотные. Основные локомотивные депо выполняют эксплуатационную и ремонтную работу, имеют приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых и пассажирских перевозок. Оборотные депо производят экипировку локомотивов и обеспечивают отдых локомотивных бригад. II. По виду тяги различают тепловозные, электровозные, моторвагонные (электродепо), дизельные, паровозные и смешанные депо. III. В зависимости от обслуживаемого рода движения депо подразделяются на грузовые, пассажирские и смешанные. IV. В зависимости от объема и сложности работы локомотивные депо делятся на группы (I группа – самый большой объем и сложность).
Планирование объема эксплуатационной работы Показателями объема эксплуатационной работы локомотивного депо являются: 1) тонно-км брутто грузового и пассажирского движения; 2) локомотиво-км в одиночном следовании, подталкивании, в двойной тяге (линейно-вспомогательный пробег); 3) локомотиво-км условного пробега; 4) локомотиво-км во главе поездов (поездо-км); 5) линейный и общий пробег локомотивов по видам движения и др. показатели исходя из специфики работы локомотивных депо. В депо, где эксплуатируются дизель-поезда и электросекции (электропоезда), объем работы планируют в поездо-км, секцие-км (поездо-км на количество секций в поезде) и в т-км брутто. Объем эксплуатационной работы в т-км брутто и пробег локомотивов в границах участков обслуживания локомотивными бригадами и обращения локомотивов на плановый период определяет отделение дороги и распределяет между основными и оборотными депо.
Планирование программы технического обслуживания И ремонта локомотивов
С января 2005 г. на железнодорожном транспорте действует следующая система ТО и ремонта локомотивов: ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР, КР, где ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке–сдаче и экипировке локомотивов; ТО-2 – слесарями-ремонтниками в ПТОЛ; ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2, ТР-3 и для специализированных локомотивных депо СР относятся к ремонтной программе депо, где ТО-4 – обточка колесных пар; ТО-5 – подготовка локомотивов в запас (резерв) железной дороги и к эксплуатации после изъятия из запаса или резерва. Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 проводятся для восстановления работоспособности локомотивов и обеспечения безопасности поездов в межремонтный период; средний ремонт СР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов; выполняется в специализированных локомотивных депо и на локомотиворемонтных заводах (ЛРЗ). Капитальный ремонт КР – для восстановления эксплуатационных характеристик и полного ресурса всех узлов и агрегатов – выполняется на локомотиворемонтных заводах (ЛРЗ). Исходными данными для планирования ТО-3 и всех видов ремонта являются: 1) общий пробег локомотивов в границах их обращения; 2) межремонтные нормы пробега поездных локомотивов (различаются по видам ремонта, сериям локомотивов, роду движения); 3) число непоездных локомотивов (маневровых, передаточных, вывозных); 4) их межремонтные сроки (различаются по видам ремонта и сериям локомотивов).
Программа ТО-3 и ремонта для поездных локомотивов определяется делением общего пробега на величину межремонтного пробега и вычитанием из полученной величины программы более сложных ремонтов; для непоездных – делением числа локомотивов на установленный для каждого вида ремонта межремонтный срок (в годах) за вычетом количества предшествующих более сложных ремонтов.
Аналогично рассчитывается программа ремонта для дизель-поездов и электропоездов.
Планирование технико-производственных показателей Локомотивного депо Технико-производственные показатели характеризуют качество эксплуатации и ремонта локомотивов: • средняя масса поезда брутто – , т; • участковая и техническая скорости движения поездов – , , км/ч; • среднесуточный пробег локомотива – , км/сут; • процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к пробегу во главе поездов (); • время оборота локомотива – , ч; • суточный бюджет времени локомотива – ; • среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении , т-км брутто; • деповской процент неисправных локомотивов (); • простой локомотивов в ремонте.
1. Среднюю массу грузового поезда планируют с учетом вывозных и передаточных поездов; она зависит от , состава поезда в вагонах и коэффициента порожнего пробега вагонов. пассажирского поезда устанавливается в виде технической нормы для каждого поезда и зависит от величины пассажиропотока на участке и схемы поезда. 2. Среднесуточный пробег локомотива показывает, сколько километров линейного пробега выполняет в среднем за сутки 1 локомотив эксплуатируемого парка: . зависит и от времени оборота локомотива (): . 3. Оборот локомотива характеризует время полного цикла работы локомотива; планируется по времени локомотива в чистом движении и простоя на промежуточных станциях, станциях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад за период оборота, ч: , где п – количество смен локомотивных бригад за оборот. 4. Бюджет времени локомотива () характеризует распределение суточного фонда времени (24 часа) локомотива по видам работ, ч: , где . 5. Потребный (эксплуатируемый) парк локомотивов в грузовом движении определяется по формуле , где – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто. задается отделением дороги и является нормативом для планирования , , . В пассажирском движении: . Для маневровой работы:
, где – локомотиво-часы маневровой работы в плановом периоде; планируются по станциям; Т – время работы одного маневрового локомотива за сутки (23,5 часа). 6. – обобщающий показатель использования локомотива в грузовом движении; планируется по видам тяги, т-км брутто: , или , где – доля вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов. 7. Деповской процент неисправных локомотивов (): , где – количество локомотивов в ремонте; определяется по формуле , здесь – локомотиво-сутки ремонта; N – программа ремонта; t – норма простоя локомотивов в ремонте, сут; – количество рабочих дней в плановом периоде. – приписной парк локомотивного депо: , где – локомотивы в резерве.
Планирование труда и заработной платы в локомотивном депо
Планирование производительности труда Производительность труда в локомотивном депо определяют по эксплуатационной работе, по ремонту и в целом по депо. 1. Эксплуатационная работа, т-км брутто/чел.: , где – списочная численность работников на эксплуатационной (поездной) работе, чел.; – т-км брутто в грузовом и пассажирском движении в границах участков обслуживания локомотивными бригадами. 2. Ремонт, прив. рем./чел.: , где – программа ремонта в приведенных единицах ремонта. , здесь – программа i -го вида ремонта j -й серии локомотивов; – коэффициенты приведения для i -го вида ремонта j -й серии локомотивов. Коэффициенты приведения утверждаются дифференцированно для железных дорог, а железные дороги утверждают их дифференцированно для локомотивных депо. 3. В целом по депо ПТ определяется индексным методом.
Планирование численности работников локомотивного депо
Планирование осуществляется по группам работников (локомотивные бригады, ТР, экипировка, ТО-2, цеховой персонал, аппарат управления). 1. Планирование численности локомотивных бригад, чел. (явочный состав): – для грузового движения , где – линейный пробег локомотивов в границах участков обслуживания локомотивными бригадами, лок.-км;
– норма выработки бригады за месяц, км. , где К – количество поездок бригады за месяц; рассчитывается по формуле , где – месячная норма рабочих часов; – время оборота бригады, или норма времени на одну поездку, ч: , где – удвоенная длина участка обслуживания локомотив- ными бригадами, км; , – время на приемку и сдачу локомотива, ч; 2 – состав бригады, чел. – для пассажирского движения: , где – число пассажирских поездов на i -м участке обслуживания локомотивными бригадами за сутки, пар/сут; – время оборота бригады на i -м участке обслуживания или время на обслуживание одной пары поездов, ч; – годовой фонд рабочего времени, ч. – на маневровой работе, для вывозного, передаточного, хозяйственного движения: , где М – число локомотивов в этих движениях; – число бригад, обслуживающих локомотив с учетом сменности работы: = 4,3; 2(1) – состав локомотивной бригады на маневровой работе, чел.
2. Планирование численности работников на деповском ремонте локомотивов осуществляется по видам ремонта по формуле , где – программа i -го вида ремонта j -й серии локомотивов; – трудоемкость i -го вида ремонта j -й серии локомотивов, чел.-ч; – годовой фонд рабочего времени одного работника, ч. 3. Планирование численности работников ПТОЛ (на ТО-2) осуществляется исходя из среднемесячной программы обслуживания М и установленных нормативов численности (), чел., на одно обслуживание. , чел., зависит от серии обслуживаемых локомотивов j и устанавливаются отдельно для слесарей и мойщиков-уборщиков: . 4. Планирование численности работников на экипировке (машинистов мостовых кранов, их помощников, работников по обслуживанию угольных эстакад, по обеспечению локомотивов песком, антинакипином и др.) осуществляется по числу обслуживаемых объектов и нормам численности работников на 1 объект с учетом сменности работы. 5. Численность служащих производственных участков и аппарата управления локомотивного депо планируется по штатным нормативам в зависимости от группы депо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|