Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оплата труда в вагонных депо




 

Оплата труда в вагонных депо – сдельно-премиальная и повременно-премиальная.

Труд работников на текущем отцепочном, деповском ремонте вагонов, в ПТО на крупных станциях и в крупных ППВ оплачивается сдельно-премиально; проводников, поездных электромехаников, на экипировке пассажирских вагонов – повременно-премиально. Работники вагонного депо получают доплаты, надбавки, премии в установленном порядке, в том числе для работников ПТО и ППВ вводятся доплаты за вредные и тяжелые условия труда.

 

Измерители работы

Для грузового вагонного депо:

1) один физический вагон, отремонтированный деповским ремонтом;

2) один физический вагон, проследовавший ПТО;

3) один физический вагон, подготовленный к перевозкам;

4) один физический вагон, отремонтированный текущим отцепочным ремонтом.

Для пассажирского вагонного депо:

1) один пассажирский вагон, отремонтированный деповским ремонтом;

2) 1000 ваг.-км пассажирских вагонов на всем пути следования;

3) один пассажирский вагон, проследовавший ПТО;

4) один отправленный пассажирский вагон.

В настоящее время идет реформирование вагонного хозяйства с разделением грузовых вагонных депо на эксплуатационные и ремонтные. Эксплуатационные грузовые депо остаются в составе отделения дороги, а ремонтные входят в состав Дирекции по ремонту грузовых вагонов. Пассажирские вагонные депо входят в состав Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании.

 

 

Тема 11. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТАНЦИИ ПУТИ (ПЧ)

 

Эффективность и качество перевозок в значительной степени зависит от мощности верхнего строения пути и его технического состояния.

Для поддержания устройств пути в надлежащем техническом и эксплуатационном состоянии проводятся следующие виды основных путевых работ:

1) капитальный ремонт пути;

2) средний ремонт;

3) подъемочный ремонт;

4) сплошная замена рельсов;

5) текущее содержание пути.

Работы по ремонту пути в основном выполняются путевыми машинными станциями (ПМС).

Дистанция пути (ПЧ) выполняет работы по текущему содержанию пути, сплошной замене рельсов, а также подъемочный ремонт пути.

Основной задачей текущего содержания пути является поддержание пути в исправном состоянии, обеспечение длительных сроков службы элементов пути (земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных сооружений – мостов, тоннелей, труб, эстакад, виадуков и т.д.).

В зависимости от характера и сложности обслуживаемых устройств ПЧ делятся на группы. Определяющее значение при установлении группы дистанции пути имеют показатели: приведенная длина дистанции (), прив. км, и средняя грузонапряженность главных путей (), т-км брутто/км:

,

где – длина первого главного пути, км;

– длина 2 (3) главного пути, км;

– длина станционных путей, км;

– количество стрелочных переводов;

– длина искусственных сооружений, км.

Средняя грузонапряженность главных путей рассчитывается по формуле

,

где – грузонапряженность i -го главного пути, т-км брутто за год/км;

– длина i -го главного пути, км.

Средняя протяженность дистанции пути на двух- и многопутных линиях – 200–300 прив. км, на однопутных – 150–200 прив. км. Дистанция пути делится на околотки, приведенная длина которых 20–30 км, а околотки – на 2–3 рабочих отделения. Работой околотка руководит дорожный мастер, рабочего отделения – бригадир пути. 2–3 околотка могут объединяться в участок во главе со старшим дорожным мастером или начальником участка.

Более 70% работников ПЧ занято текущим содержанием пути, около 20% – охраной пути, переездов, искусственных сооружений.

В структуре основных производственных фондов дистанции пути преобладают сооружения.

 

Планирование объема работ по текущему содержанию пути

 

Объем работ по текущему содержанию пути зависит от многих факторов:

1) типа и конструкции верхнего строения пути (бесстыковой путь, железобетонные шпалы, термически прочные рельсы и т. д. уменьшают объем работ, т. е. чем качественнее и современнее путь, тем меньше объем работ по текущему содержанию пути);

2) эксплуатационных (грузонапряженность, скорость движения поездов, виды грузов и др.) и климатических условий (работа в зимний период требует больших трудозатрат);

3) вида и периодичности ремонта пути (объем работ по текущему содержанию пути существенно уменьшается после очередного ремонта и резко возрастает при невыполнении ремонта в срок).

Все работы по текущему содержанию пути делятся на три группы:

– зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (рихтовка, выправка, перешивка пути, одиночная смена элементов верхнего строения пути и др.).

– не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (содержание земляного полотна, путевых знаков, переездов, подготовка пути к зиме и др.).

– не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов, но выполнение которых связано с движением поездов (смазка болтов, очистка рельсов, исправление пути на пучинах, разрядка температурных напряжений в рельсах и др.).

Планирование объема работ по каждой из этих групп осуществляется с учетом эксплуатационных и технических изменений в работе дистанции пути в плановом периоде, сезона года и местных условий. Состав работ по участкам и околоткам определяется Инструкцией по текущему содержанию пути.

 

Планирование технико-производственных показателей работы дистанции пути

 

Технико-производственные показатели характеризуют качество состояния пути.

1. Основным качественным показателем работы дистанции пути является состояние главного пути в баллах (балльность главного пути), которое определяется по данным путеизмерительного вагона по величине отступлений от норм содержания рельсовой колеи по ширине, уровню и в плане. Каждое отступление (в зависимости от степени) оценивается в штрафных баллах. По сумме баллов на 1 км главного пути дается качественная оценка состояния пути:

0–25 баллов – отличное

25–80 баллов – хорошее

80–180 баллов – удовлетворительное

более 180 баллов – неудовлетворительное.

Плановое задание устанавливается для всей протяженности главных путей и предусматривает улучшение содержания главного пути по сравнению с достигнутым уровнем.

2. Для некоторых дистанций устанавливается показатель состояния станционных путей и искусственных сооружений в баллах.

3. Для всех ПЧ показателем качества их работы является выполнение задания по скорости движения поездов на их участке.

 

 

Планирование труда и заработной платы

 

Планирование производительности труда

Производительность труда в дистанции пути, т-км брутто/чел., определяется по формуле

,

где – грузооборот во всех видах движения в т-км брутто в границах ПЧ; определяется по доле дистанции в объеме перевозок отделения дороги исходя из приведенной длины дистанции в протяженности отделения дороги;

– списочная численность эксплуатационного контингента ПЧ, чел.

Для путевых бригад, околотков, рабочих отделений производительность труда определяется трудовым методом исходя из трудозатрат на 1 прив. км пути.

 

Планирование численности работников

 

Планирование численности работников дистанции пути (ЧР) осуществляется по основным группам работников исходя из норм расхода рабочей силы на единицу обслуживаемых устройств с учетом фактической трудоемкости выполняемых работ.

1. Численность работников по текущему содержанию пути (монтеры пути) определяется:

,

где – норма расхода рабочей силы на 1 км главных, станционных и прочих путей (один стрелочный перевод), чел./год. Для пути дифференцирована в зависимости от грузонапряженности, рода балласта и устанавливается отдельно для звеньевого и бесстыкового пути; для стрелочных переводов – в зависимости от места их расположения, рода рельсов и устанавливается отдельно для централизованных и нецентрализованных переводов;

– длина, км, главных, станционных и прочих путей (количество стрелочных переводов);

k – поправочный коэффициент к нормам расхода рабочей силы; учитывает суммарное влияние эксплуатационных факторов (определяется перемножением всех поправочных коэффициентов);

– коэффициент снижения норм расхода рабочей силы при механизированном способе содержания пути, т. е. с помощью путевых машин.

2. Численность работников по текущему содержанию искусственных сооружений, чел. (плотники, слесари, каменщики, маляры и др.) определяется:

,

где – норма расхода рабочей силы, чел-дни/год, которая устанавливается на 100 м длины искусственных сооружений; дифференцирована в зависимости от вида искусственных сооружений и материала постройки;

– длина искусственных сооружений, м;

– количество рабочих дней в году.

3. Численность работников по охране пути, переездов, искусственных сооружений, чел. (обходчики, дежурные по переездам):

,

где – норма расхода рабочей силы на охрану одного объекта: 4,38 чел. – при круглосуточной охране; 2,55 чел. – при двухсменной охране; 1,28 чел. – при односменной охране;

– количество охраняемых объектов.

Численность работников групп (1–3) определяется в списочном исчислении, т.к. нормы расхода рабочей силы учитывают дополнительный штат на замещение отсутствующих работников.

4. Прочие работники ПЧ планируются разными методами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...