Понятие и основные направления совершенствования администрирования
Совершенствование администрирования в организации предполагает его реорганизацию и реформирование. С точки зрения процессного подхода совершенствование администрирования производится в несколько этапов. 1. Преобразование структур и процедур функционирования организации, которое обеспечивается проектированием. Проектирование – это разработка комплекса взаимодействия составляющих формирования и функционирования организации [25]. (Оно базируется на применении различных иерархических, кооперационных, процедурных, ротационных рычагов и инструментов (например, структурный анализ, организационный реинжиниринг, объектное и процессное моделирование, построение модели административного сопровождения функционирования организации, моделирование взаимодействия в организации и пр.) 2. Выделение и исследование условий, ресурсов и возможностей формирования и модернизации администрирования на основе предложенного проекта преобразования структур и процедур функционирования организации. 3. Формирование новой модели административного сопровождения функционирования организации. В настоящее время интенсивное инновационное развитие рыночных коммуникаций обусловило формирование принципиально новых моделей административного сопровождения функционирования организации, а именно: – одноуровневые (горизонтальные) модели ориентированы на организации малого бизнеса; в их основе лежит последовательное выделение и закрепление определенных функций за самостоятельными, специально созданными подразделениями, т. е. осуществляется последовательная передача ведущих полномочий подразделениям, выполняющим ключевые задачи на конкретном этапе. Такие модели максимально быстро и адекватно адаптируются к реальным рыночным условиям;
– бесструктурные модели ориентированы на предприятия, осуществляющие деятельность в сфере малого бизнеса и индивидуального предпринимательства; применение данной модели позволяет реализовывать принципиально новые административные форматы сопровождения всего разнообразия современных процессов руководства и управления; дает организациям возможность более свободной, быстрой, полной и точной адаптации к реальным рыночным условиям. 4. Реализация проекта и внедрение модели административного сопровождения функционирования организации. В настоящее время разработка, применение и совершенствование административных преобразований в организации подробно рассматриваются такими инновационными дисциплинами профессионального образования, как контроллинг, реинжиниринг, управление организационными изменениями. Кратко раскроем содержание этих инновационных направлений. В управлении современной организации концепция контроллинга занимает особое место, объединяя в единое целое исследования в области организации, планирования, учёта, контроля, информационного, методического обеспечения процесса управления и их практическую реализацию. Кроме того, контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для оценки ситуации для принятия управленческих решений. Основная задача контроллинга заключается в информационном обеспечении, ориентированном на конкретный результат [12]. Контроллинг направлен, прежде всего, на поддержку процессов принятия решений. Он должен обеспечить адаптацию традиционной системы учета на предприятии к информационным потребностям должностных лиц, принимающих решения, т. е. в функции контроллинга входит создание, обработка, проверка и представление системной управленческой информации. Контроллинг также поддерживает и координирует процессы планирования, обеспечения информацией, контроля и адаптации.
Конкретизация функций и задач контроллинга индивидуальна для каждого предприятия и зависит от специализации, типа производства и других факторов. Построение системы контроллинга – это формирование набора формализованных процедур, обеспечивающих менеджмент всех уровней информацией, полученной как из внутренних, так и из внешних источников, для принятия своевременных и эффективных решений. Основными компонентами концепции контроллинга являются: 1) ориентация на эффективную работу организации в относительно долговременной перспективе; 2) создание информационной системы, адекватной задачам целевого управления; 3) разбиение задач контроллинга на циклы, что обеспечивает итеративность планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений. Организационно-экономический механизм контроллинга в сфере управления предприятием представлен на рис. 10.1. Реинжиниринг – это совокупность приемов и методов, которые организация использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими установленными целями [37]. Реинжиниринг – это последовательное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности организации (стоимость, качество, сервис и темпы развития).
Рис. 10.1. Организационно-экономический механизм контроллинга в сфере управления
Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа: 1) разработку образа-видения будущей компании (строится план развития бизнеса с целью достижения стратегических целей); 2) анализ существующего бизнеса (проводится исследование организации и составляются схемы её работы в настоящий момент); 3) разработку нового бизнеса (создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, тестируются новые процессы); 4) внедрение проекта нового бизнеса. Важно то, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а частично параллельно, причём некоторые из них повторяются. Особо следует отметить роль информационных технологий в реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям.
Реинжиниринг основан на внедрении самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых целей организации. В современных условиях использование информационно-технологических ресурсов просто необходимо для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства любой организации. На процесс реинжиниринга в организации оказывают существенное влияние следующие факторы: – мотивация (вера в необходимость реинжиниринга); – руководство (в качестве руководителя проекта по реинжинирингу должен выступать профессиональный, квалифицированный авторитетный руководитель); – сотрудники (проект реинжиниринга предполагает участие сотрудников, наделенных соответствующими полномочиями и способных создать атмосферу сотрудничества); – коммуникации (наличие необходимой целенаправленной взаимосвязи); – бюджет (планируемые затраты на проект реинжиниринга, особенно если планируется интенсивное использование технических средств и информационных технологий); – технологическая поддержка (методики и инструментальные средства; реинжиниринг обычно включает в себя построение информационной системы для поддержки нового бизнеса); – консультации (необходимая помощь исполнителям, впервые осуществляющим реинжиниринг, проводимая экспертами в данной сфере). Естественно, некоторые из этих факторов, например стиль отношений в коллективе, быстро сформировать невозможно, поэтому работу над созданием группы сотрудников, которые будут заниматься проектом, необходимо начинать заранее. Управление изменениями – направление,основанное на соответствии внутренней среды организации условиям внешней среды, представляющее собой сложный процесс, требующий особых подходов, которые базируются на психологии поведения людей в коллективе. Управление изменениями позволяет систематизировать представления о сущности изменений, их предпосылках, значении для развития организации, методах и технологиях управления процессом перемен. Таким образом, представление основных направлений и инновационных решений структурных и процедурных формирований в современных рыночных условиях определяет базовые контуры совершенствования администрирования в организациях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|