Задача 33.
F
Коэффициент трения между колесом и осью f - 0, 05. Сила на тормозе F=0. Величина угловой скорости в вариантах приведена в таблице. Задачу решить по одному из вариантов.
Порядок решения: Кинетическая энергия вращения колеса должна быть равна работе сил трения на его торможение, т. е. Момент трения -
Число оборотов Конечное решение
v r R h F
Принять следующие исходные данные: Масса колеса m - 280кг. Ширина колеса -100мм. Высота колодки h=250мм. Ширина колодки l = 0, 1м. Коэффициент трения между колесом и осью f= 0, 05. Коэффициент трения между колесом и колодкой f1 = 0, 3. Величина угловой скорости приведена в таблице. Задачу решить по одному из вариантов таблицы.
Порядок решения: Кинетическая энергия вращения колеса должна быть равна работе сил трения на его торможение, т. е. Момент инерции колеса относительно оси вращения вычисляется по формуле: Момент трения -
Контактное давление на поверхности колодки
Задача 33.
Валу сообщено вращение с частотой n =300мин-1. Определить время до полной остановки вала и угол поворота вала до полной остановки после прекращения внешнего воздействия. Коэффициент трения в подшипниках f приведен в таблице. Задачу решить по одному из вариантов таблицы.
Порядок решения: Момент сил трения в подшипниках можно определить как реакцию от силы веса вала на коэффициент трения и плечо трения, т. е. g - ускорение силы тяжести. Время до полной остановки вала
Суммарный момент инерции вала вместе с маховиком Решая уравнения, получим
Вычислить максимальное касательное напряжение, возникающее в вале диаметром 65мм при торможении, если вал с маховиком вращающийся со скоростью n= 1000 об/мин, после включения тормоза останавливается, сделав n1=5 оборотов. Момент инерции маховика J= 50кГ*м2. Силу торможения принять постоянной и движение вала равнозамедленным. Момент инерции вала не учитывать.
Порядок решения: По условиям задачи вращение вала в процессе остановки является равнозамедленным. Начальная угловая скорость вала w0 = pn /30. Конечная угловая скорость вала wк =0. Угловое ускорение вала e = w02 / 2j = (pn/30)2 / 2(p*2*5) =175рад/с, где - j =2pn1 – угол поворота вала по заданию. Крутящий момент, приложенный к валу силами инерции Т =J*e. Напряжение кручения в сечениях вала, нагруженных данным моментом [t] = Т / Wр = 16Т /pd3 = 16*50*175*103 /3. 14*653 =162, 5 МПа, где Wр – полярный момент сопротивления сечения вала.
Вал с маховиком, вращающийся со скоростью n=1000 об/мин, после включения тормоза останавливается, сделав n1=5 оборотов. Вычислить диаметр вала, принимая максимальное касательное напряжение, возникающее в вале при торможении, [t] =80МПа. Момент инерции маховика J= 50кГ*м2. Силу торможения принять постоянной и движение вала равнозамедленным. Момент инерции вала не учитывать. Вычислить силу торможения, принимая коэффициент трения между тормозной колодкой и маховиком f = 0, 25. Потерями на трение в подшипниках вала пренебречь. Вычислить контактное напряжение между колодкой тормоза и маховиком, принимая размер b=100мм и высоту тормозной колодки 150мм. Диаметр маховика D= 300мм.
Порядок решения: По условиям задачи вращение вала в процессе остановки является равнозамедленным. Начальная угловая скорость вала w0 = pn /30. Конечная угловая скорость вала wк =0. Угловое ускорение вала e = w02 / 2j = (pn/30)2 / 2(p*2*5) =175рад/с, где - j =2pn1 – угол поворота вала по заданию. Крутящий момент, приложенный к валу силами инерции Т =J*e. Напряжение кручения в сечениях вала, нагруженных данным моментом [t] = Т / Wр. Отсюда искомый диаметр вала где Wр = pd3 /16 –полярный момент сопротивления сечения вала. Уравнение движения вала в период торможения запишется в виде
Момент сил трения Мтр = Р*f*0. 5D. Из совместного решения уравнений Р =J*w2 / f*D*j =50*(3. 14*1000: 30)2 / 0. 25*0, 3*2*3. 4*5* =233Н. Контактное напряжение на поверхности колодки s = 233000 /( 100*150)= =46, 6МПа.
Вал с маховиком, вращающийся со скоростью n= 1000 об/мин, после включения тормоза останавливается, сделав n1=X оборотов. Вычислить диаметр вала, принимая максимальное касательное напряжение, возникающее в вале при торможении, [t] =80МПа. Момент инерции маховика J= 50кГ*м2. Силу торможения принять постоянной и движение вала равнозамедленным. Момент инерции вала не учитывать. Вычислить силу торможения Р, принимая диаметр маховика D= 300мм, коэффициент трения между колодкой и маховиком f = 0, 25. Потерями на трение в подшипниках вала пренебречь. Вычислить напряжение изгиба в сечении вала под маховиком, принимая расстояние, а=100мм.
Порядок решения: По условиям задачи вращение вала в процессе остановки является равнозамедленным. Начальная угловая скорость вала w0 = pn /30. Конечная угловая скорость вала wк =0. Угловое ускорение вала e = w02 / 2j = (pn / 30)2 / 2(p*2*5) =175рад/с. , где - j =2pn1 – угол поворота вала по заданию. Крутящий момент, приложенный к валу силами инерции Т =J*e. Напряжение кручения в сечениях вала, нагруженных данным моментом [t] = Т / Wр. Отсюда искомый диаметр вала где Wр = pd3 /16 – полярный момент сопротивления сечения вала. Уравнение движения вала в период торможения запишется в виде
Момент сил трения Мтр = Р*f*0. 5D. Из совместного решения уравнений Р =J*w2 / f*D*j =50*(3. 14*1000: 30)2 / 0. 25*0, 3*2*3. 4*5 =233000Н. Напряжение изгиба в сечении вала от действия этой силы sиз = Миз / Wиз = 0, 5Р*а*32 /pd3 =0, 5*233000*0, 1*32*103 / 3, 14*82, 33 =213МПа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|