Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативные и организационно-правовые основы Проекта




ЭКСПЕРТЫ И КОНСУЛЬТАНТЫ ПРОЕКТА

Кинематограф

Руководитель: Машковцев Борис Александрович, директор ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм», к.э.н., доцент ВГИК

Рабочая группа:

Дмитриевская Наталья Сергеевна, руководитель отдела фестивалей и кинопоказа Киностудии «Союзмультфильм»

Шведов Павел Вячеславович, кинокритик, историк, руководитель департамента культурных проектов Киностудии «Союзмультфильм»

Сычева Алена Сергеевна, киновед, член Союза кинематографистов РФ, Союза журналистов РФ, Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ), Европейской ассоциации детского кино ECFA.

Консультант: Мохачева Анастасия Владимировна, сотрудник Киностудии «Союзмультфильм»

Народное творчество

Дукачева Людмила Владиславовна - заместитель директора Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова (далее - ГРДНТ им. В.Д. Поленова), руководитель рабочей группы;

Морозов Дмитрий Викторович - руководитель Центра русского фольклора ГРДНТ им. В.Д. Поленова, художественный руководитель народного хора Российской академии музыки имени Гнесиных, заместитель председателя правления Российского фольклорного союза;

Дорохова Екатерина Анатольевна - заместитель руководителя по исследовательской работе - заведующая сектором исследований и сохранения архивных фондов Центра русского фольклора ГРДНТ им. В.Д. Поленова, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела русского фольклора ИРЛИ (Пушкинский дом) РАН, преподаватель РАМ имени Гнесиных;

Добровольская Варвара Евгеньевна - заведующая сектором нематериального культурного наследия Центра культуры народов России ГРДНТ им. В.Д.Поленова, кандидат филологических наук, член редакционной коллегии научного альманаха «Традиционная культура», член Этнографической комиссии Русского географического общества;

Сорокин Петр Алексеевич - заведующий отделом народно-певческого искусства далее - ГРДНТ им. В.Д.Поленова, заслуженный артист РФ, лауреат Премии Правительства РФ «Душа России» за вклад в развитие народного творчества;

Калыгина Анна Александровна - заведующая отделом хореографического искусства ГРДНТ им. В.Д. Поленова, кандидат педагогических наук;

Цеп Анатолий Иванович - заведующий отделом музыкального искусства ГРДНТ им. В.Д. Поленова, заслуженный работник культуры Российской Федерации, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры;

Иванова Юлия Борисовна - заведующая отделом изобразительного и декоративно-прикладного искусства ГРДНТ им В.Д. Поленова, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры.

Изобразительное искусство и Архитектура

Строева Олеся Витальевна, кандидат философских наук, профессор кафедры теории и истории культуры Института кино и телевидения ГИТР, доцент ВАК

Самбур Марина Владимировна, кандидат исторических наук, заведующий отделом по основной деятельности МБУК "Химкинская картинная галерея им. С.Н. Горшина"

Музыка

Хвоина Ольга Борисовна, кандидат искусствоведения, доцент, зав.теоретическим отделением Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, доцент кафедры звукорежиссуры Института кино и телевидения (ГИТР), ответственный секретарь и редактор журнала «Наука телевидения».

Литература

Козловская Наталья Викторовна, заместитель директора Центра библиографии и детской литературы Российской государственной детской библиотеки.

Театральное искусство

Колыхалова Елена Анатольевна, ведущий специалист отдела мониторинга ФГБУК «Центр культурных стратегий и проектного управления» (Проектный офис Министерства культуры РФ «Роскультпроект»)

Консультанты по подбору методического материала в Приложение №1:
Музыкальный театр – Чепинога Алла Валерьевна, кандидат искусствоведения, режиссер музыкального театра, приглашенный режиссер Московского театра "Новая Опера" им.Евг. Колобова и Мариинского театра (постановщик спектаклей для детей)
Драматический театр – Андрейкина Ольга Вячеславовна, заведующий литературно-драматургической частью Московского театра им. Олега Табакова ("Табакерка"), ведущий "Клуба маленьких зрителей" в РАМТе,

Театр кукол - Монова Нина Валерьевна - заведующий литературно-драматургической частью ГАЦ Театра кукол им. С.В.Образцова
В данном списке используется подборка спектаклей от экспертов СТД РФ - Алексея Гончаренко и Мария Шимадиной.

 

ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА

• Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)

• Государственный Центральный Театральный музей им. Л.Л.Бахрушина

• Союз писателей России

• Союз концертных организаций

• Союз кинематографистов

• Ассоциация индустрии анимационного кино

• Московский Государственный Академический Художественный Институт им. В.И. Сурикова при Российской академии художеств

• Всероссийский Государственный Институт Кинематографии им. С.А.Герасимова

• Литературный институт имени А.М.Горького

• Государственный центральный музей кино

• Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Введение

Межведомственный проект «Культурный норматив школьника» (далее – проект) реализуется совместно Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации. Проект направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников и повышение культурной грамотности подрастающего поколения.

Идея проекта заключается в реализации комплекса мероприятий, включающего в себя разнообразные виды освоения произведений искусства и художественной культуры, формы проверки знаний, вариативные способы обмена впечатлениями и формирования собственного мнения по поводу искусства и культуры у школьников (См. II). Основываясь на положениях Федеральных государственных образовательных стандартов общего образовании, проект обеспечивает цельность культурного и образовательного пространства России и преемственность содержания, форм и методов освоения культурного наследия России школьниками разных возрастных групп (См. 1.6.).

«Культурный норматив школьника» является положением о соблюдении определенных стандартов и норм в освоении подрастающим поколением творческих компетенций и знаний о культуре и искусстве. Данный документ определяет объем необходимых для молодых людей знаний и представлений об отечественной и мировой культуре, а также дает направления максимального личностного культурного развития каждого школьника в вариативной форме. В ходе реализации проекта обучающиеся познакомятся с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы и народной культуры. Проведение мастер-классов, встреч с выдающимися деятелями культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре будет способствовать развитию творческих компетенций, креативного мышления и метапредметных навыков обучающихся. Принципиальным условием реализации проекта является добровольность участия в нем школьников.

«Методические рекомендации по реализации межведомственного культурно-образовательного проекта “Культурный норматив школьника”» (далее – методические рекомендации) направлены на обеспечение единых организационных условий во всех субъектах Российской Федерации. Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок органами государственного контроля в образовательных организациях, реализующих образовательные программы. В данном контексте методические рекомендации включают в себя рекомендации и материалы для эффективной реализации проекта.

Целевая аудитория:

· региональные и муниципальные органы управления культурой,

· региональные и муниципальные органы управления образованием,

· учреждения культуры,

· образовательные организации,

· дети школьного возраста и родители школьников (или их представители).

Цель и задачи Проекта

Целью проекта является культурное просвещение обучающихся, активное привлечение детей и молодежи к изучению художественной культуры и искусства, мотивация школьников к освоению ценностей отечественной культуры и повышение культурного уровня подрастающего поколения.

Задачи проекта:

· разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны;

· разработать механизмы погружения обучающихся в отечественный и мировой культурный контекст на основе нормативов посещения различных видов учреждений культуры;

· повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры;

· сформировать эмоционально-ценностное и эстетическое восприятие мира искусства, навыки и умения отражать собственное мнение о произведении искусства в текстовой форме;

· предоставить возможность социального лифта для выпускников школ, проявивших талант в овладении культурными компетенциями.

Нормативные и организационно-правовые основы Проекта

Методические рекомендации по реализации Проекта разработаны на основании следующих документов, регламентирующих деятельность учреждений культуры и образовательных организаций Российской Федерации:

· Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017);

· Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ в редакции от 28.11.2015 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

· Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г»;

· Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683);

· Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203);

· Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р);

· Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р);

· Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 №808;

· Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 №204;

· Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р);

· Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493).

· Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413).

· Историко-культурный стандарт

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

· Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, 24.12.2018 г.

 

Понятия и определения

Культурный норматив школьника - установленные для трех возрастов школьников показатели освоения нормативных объемов знаний о культуре и искусстве, степень развития у обучающихся культурных и творческих компетенций.

Культурный марафон – всероссийское мероприятие, главной миссией которого является популяризация отечественной и всеобщей культуры и искусства среди детей и молодежи, повышение культурной грамотности.

Блок – часть проекта, структурно связанная с другими частями, и характеризующаяся особенностями организации мероприятия. Всего в проекте три блока: «Культпоход», «Культурный клуб» и «Цифровая культура».

Культпоход – первый блок предметного содержания проекта. Предполагает организованные выезды обучающихся в учреждения культуры на спектакли, концерты, выставки, кинопоказы, экскурсии (в т.ч. виртуальные), фестивали, радиоспектакли и др. Рекомендуется проводить ежемесячно при наличии возможностей учреждений культуры и образовательной организации конкретного населенного пункта.

Культурный клуб - второй блок предметного содержания проекта, обеспечивающий возможность получения знаний о культуре и искусстве и овладение культурными и творческими компетенциями и навыками в интерактивной форме. Предполагает систематическое проведение культурных мероприятий разных форм и видов в учреждениях культуры по семи направлениям искусства для обучающихся разных возрастных групп: встречи, беседы, интервью с известными людьми (писателями, поэтами, артистами, художниками и др.), с деятелями культуры, квесты, игры, викторины по произведениям искусства, вечера (литературные, музыкальные, культурные и т.п.), флэш-мобы, путешествия, спектакли, кинопоказы, лекции-семинары, и т.д.

Цифровая культура – третий блок предметного содержания проекта, обеспечивающий возможность удаленного доступа к произведениям искусства, представленным в цифровом формате в виде аудио-, видеозаписей спектаклей, концертов, кинофильмов, виртуальных экскурсий и т.д.

Культурный дневник – способ внесения информации о посещении учреждений культуры, участии в культурных мероприятиях и событиях в рамках проекта и размышлений об этом на печатном носителе или онлайн платформе. Для школьников 1-4 классов рекомендуется использовать печатный вариант дневника.

Возрастные группы обучающихся – группы, основанные на возрастных психофизиологических особенностях обучающихся (1 группа - обучающиеся 1-4 классов; 2 группа - обучающиеся 5-8 классов; 3 группа - обучающиеся 9-11 классов).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...