Функционал участников Проекта
Организацию и реализацию проекта осуществляют Министерство культуры Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации, органы культуры и образования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, учреждения культуры и образовательные организации. Распределение функций и ответственности: 1.1. Министерство культуры Российской Федерации обеспечивает координацию проекта в субъектах Российской Федерации в части: · участия всех учреждений культуры (в том числе федерального ведения) в реализации проекта в пилотных регионах; · участия в реализации комплекса мер по популяризации проекта; · поощрения работников учреждений культуры и школьников, показавших высокие результаты в освоении художественной культуры и усвоении культурных нормативов. 1.2. Органы культуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: · анализируют и предусматривают в региональных государственных программах и законах о бюджете затраты на реализацию проекта; · организуют работу по формированию регионального контента проекта на основании методических рекомендаций и перечня рекомендуемых произведений; · организуют в учреждениях культуры мероприятия проекта, способствующие получению творческих навыков по определенным видам искусства; · организуют встречи с деятелями культуры и искусства; · принимают участие в организации работы по контролю за усвоением знаний (ведение Культурного дневника, сдача школьниками культурного норматива в конце учебного года); · обеспечивают комплекс мер по поощрению школьников, показавших наилучшие результаты по усвоению норматива; · разрабатывают систему наставничества с привлечением выдающиеся деятелей культуры и искусства, имеющих непосредственное личное или профессиональное отношение к определенному региону;
· разрабатывают механизм внедрения и апробации электронного «Культурного дневника школьника» в рамках проекта. 1.3. Учреждения культуры: · разрабатывают и предоставляют учредителю план работы на год с учетом блоков проекта и событийного календаря региона, содержащий план мероприятий для Культпоходов и Культурных клубов на учебный год или полугодие; · разрабатывают систему кураторства проекта из числа своих сотрудников; · обеспечивают организационное и методическое сопровождение мероприятий Культурного клуба (мастер-классов, творческих встреч, экскурсий и т.д.); · оказывают содействие в обеспечении контроля за ведением Культурного дневника; · оказывают содействие в проведении мероприятий по сдаче культурного норматива. 2.1. Министерство просвещения Российской Федерации обеспечивает координацию проекта в субъектах Российской Федерации в части: · участия всех школ пилотных регионов в реализации проекта; · реализации комплекса мер по популяризации проекта; · поощрения педагогических работников и школьников, участвующих в проекте. 2.2. Органы образования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: · организуют реализацию проекта на базе образовательных организаций и учреждений культуры в регионе; · создают условия для активного использования потенциала сетевой формы взаимодействия с привлечением дистанционных технологий, в том числе с использованием информационных ресурсов о культуре и искусстве (НЭБ, Культура.рф, Artefact). 2.3. Образовательные организации: · разрабатывают и утверждают план реализации проекта в образовательной организации; · разрабатывают и утверждают у учредителя графики выездов обучающихся на культурные мероприятия, указанные в плане реализации проекта;
· обеспечивают ведение и контроль за ведением Культурного дневника школьниками-участниками проекта; · организуют работу по контролю за усвоением знаний (сдача школьниками культурного норматива); · обеспечивают организационное и педагогическое сопровождение Культпоходов.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Содержание Проекта Проект в долгосрочном варианте и в варианте «Культурного марафона» реализуется в трех блоках: «Культпоход», «Культурный клуб» и «Цифровая культура». Каждый из блоков основывается на определенной ведущей форме общения с произведениями искусства посредством различных видов организации такого общения («живой звук», «креативное погружение» и мультимедийная форма). Все формы предполагают установление связей между эмоционально-чувственным восприятием произведения искусства человеком и художественно-выразительными средствами конкретного произведения (произведений) через построение ассоциативных рядов, сравнение и сопоставление произведений, близких по тематике, мотивам и сюжету. Блок «Культпоход» Данный блок является обязательным для всех школьников и предполагает организованные выезды обучающихся (по возрастным группам) вместе с ответственным педагогическим работником (классным руководителем) в учреждения культуры на мероприятия в соответствии с утвержденным планом «Культпохода» (далее – План). План составляется ответственным педагогическим работником (классным руководителем) для заинтересованной группы детей (класса) на следующий учебный год заранее с учетом интересов, особенностей обучающихся, материально-технических возможностей, плана культурных мероприятий конкретного региона (района), особенностей организации учебного процесса в данной образовательной организации в течение учебного года (количество учебных дней, режим урочной и внеурочной деятельности, время каникул и пр.) и утверждается администрацией школы. При составлении Плана следует ориентироваться на учреждения культуры в конкретном районе, а также, на списки учреждений культуры, рекомендуемые для посещения. Наиболее оптимальный режим посещения школьниками каждого класса учреждений культуры и участия в культурных мероприятиях в рамках «Культпоходов»: один раз в месяц (администрация образовательной организации может использовать один из учебных дней, если позволяет учебно-воспитательный план школы и с разрешения региональных органов, осуществляющих контроль за образованием) в течение учебного года. Соответственно, эффективно Проект будет реализовываться, если школьник посетит 7 мероприятий (по одному мероприятию по каждому направлению искусства). Мероприятия и порядок ознакомления обучающихся с данными направлениями искусства ответственный педагогический работник (классный руководитель) определяет самостоятельно.
Данный блок предполагает форму общения школьника с произведениями культуры – «живой звук», то есть очное посещение культурного мероприятия. Виды организации взаимодействия с произведениями культуры: спектакли, концерты, выставки, кинопрокаты, экскурсии (в т.ч. виртуальные), фестивали, радиоспектакли и т.д. Блок «Культурный клуб» В мероприятиях данного блока школьники участвуют по желанию и по интересам, мероприятия выбирают самостоятельно. В течение учебного года, а также в каникулярное время учреждения культуры организуют культурные мероприятия по каждому направлению искусства для каждой возрастной группы. Главной функциональной задачей данного блока является предоставление школьникам возможности получить специальные знания, навыки и умения в области культуры и искусства. Учреждениям культуры рекомендуется проводить данные мероприятия на регулярной основе, обеспечив не менее 3 мероприятий каждый месяц по каждому направлению (литература, изобразительное искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф), тем самым обеспечивая возможность удовлетворения интересов каждого школьника. Распределение мероприятий между учреждениями культуры района, а также утверждение плана проведения «Культурных клубов» осуществляют местные органы управления культуры. Содержательную часть блока «Культурный клуб» составляют произведения из списка рекомендованных, форма выбирается администрацией учреждения культуры или местными органами управления культуры с учетом имеющихся возможностей, культурных достопримечательностей и других особенностей района, в формате «креативного погружения», а также с учетом созданных авторами-разработчиками методических рекомендаций по каждому направлению.
Виды организации взаимодействия с произведениями искусства: мастер-классы, встречи, беседы, интервью с деятелями культуры (писателями, поэтами, артистами, художниками и др.), квесты, игры, викторины по произведениям искусства, вечера (литературные, музыкальные, культурные и т.п.), флэш-мобы, путешествия, спектакли, кинопоказы, лекции-семинары и др. Блок «Цифровая культура» Для обеспечения удаленного доступа обучающихся к произведениям искусства, в том числе из списка рекомендованных, рекомендуется использовать специализированные порталы о культуре, на которых представлены лучшие образцы произведений искусства. Виды организации взаимодействия с произведениями культуры: мультимедийная форма (аудио-, видеозаписи спектаклей, театральных постановок, концертов, концертных номеров, кинофильмов, встреч, литературных вечеров, выступлений артистов, выставок, экскурсий и др.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|