Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место народных игры в структуре досуга




 

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных обычаев, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение народным играм.

Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ясно отображается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх немало юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр инициирует мыслительную работу малыша, содействует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх имеется все: и фольклорный текст, и музыка, и активность действий, и задор. В то же время они имеют строго определенные критерии, и любой играющий приучается к совокупным и согласованным деяниям, к уважению всеми принятых критерий игры. В таковых играх разрешено отличиться, если это не преступает установленного порядка – в этом и содержится педагогическая ценность народных игр.

Использование народных игр в работе с детьми дозволяет донести до детей оригинальность русского народа, спектр его традиций, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее обычаям.

Для того чтоб обратиться к игре в структуре досуга, нужно оговорить ряд связанных с этим понятием моментов. Эта надобность вызвана полным внедрением слова «игра». Здесь и «политические игры» и «игра мускулов», «игра на сцене» и «деловые игры», «игра на нервах» и «игра на гитаре» и так до бесконечности. Поэтому для нашего предмета вычленим то понимание и истолкование игры, которое существенно отображает ее индивидуальности. Сущностью игры является то, что она есть не рядовая, реальная жизнь, а представляет собой условность, выход и сферу деятельности совершенно специфического характера.

Игра - это свободное изображение человеческой деятельности. Она никогда не навязывается и не может быть навязана физически или нравственно. То, что делается по обязанности, не может именоваться игрой.

Например, выступления профессиональных актеров или спортсменов — это их трудовая деятельность и с сущностным осознанием игры никоим образом не связана. Потребность в игре появляется как надобность в развлечении, удовольствии и бывает лишь на досуге. Поэтому ее невозможно объединять и с культурной функцией (к примеру, как ритуал, обряд, церемониал так как в этом случае она окажется ситуации долженствования, обязанности. Даже дети, для которых игра — главный вид деятельности, отлично понимают ее условность. [23, c. 19]

Итак, как мы видим, с понятием «игра» связи и свобода жизненные проявления, надобность в развлечении, в получен ми наслаждения, шутки и смех. И все это лишено внешнего навязывания и долженствования. Такие сущностные индивидуальности игры роднят ее с досуговой деятельностью, но не тождественны ей. [8, c. 120]

Игра лишь один из видов досуговой деятельности, точнее — одна из ее форм. Как независимый вид деятельности, он предстает в игре малыша. В его личном развитии игра является ведущим видом деятельности, деятельностью игровой, предшествующей учебной, трудовой и досуговой. Игровая деятельность — это естественный воспитательный институт малыша, в котором он осваивает жизнь, получает познания и умения, навыки общения, формирование фантазии и механизмы творческого сознания.

Для малыша игра — это средство психологической подготовки к грядущим реальным жизненным ситуациям. Как только малыш оставляет мир беспечного детства, как только у него возникают социально обусловленные обязанности, игровая деятельность постепенно теряется и ей на замену прибывает досуговая. Происходит это тогда, когда он идет в школу. Учеба делается непреложным занятием, обусловленным внешней необходимостью. Возникает деятельность учебная, которая для него, как уже отмечалось, в достаточной степени с ложный и насыщенный труд, разделяющий время на учебное и свободное от него — досуг. [23, c. 22]

В содержательном плане структура досуга в рамках ДОУ включает: общение, спортивно-оздоровительную активность, игры, отдых на природе, прогулки, интеллектуально-познавательную активность функционального (чтение, занятие в кружках, клубах и т. п.) и пассивного характера (посещение выставок, кинозалов, просмотр телевизора, обсуждение музыки и т. п.), любительскую деятельность прикладного характера (фотодело, вязание, шитье и т. п.), общественно функциональную активность (уборка прилегающей территории, трудовой десант в содействие пожилым людям и т. п.). Досуг детей может быть:

1) пассивным (зрительский, слушательский) и функциональным (деятельностным);

2) организованным (педагогически целесообразно применяемое свободное время) и стихийным (спонтанно протекающий процесс применения свободного времени);

3) контролируемым и неконтролируемым;

4) коллективным и индивидуальным;

5) подражательным и творческим;

6) опережающим (перспективная изыскательная активность) и нормативным (обычно сложившиеся модели досуга). [23, c. 18]:

Досуговая деятельность в критериях работы ДОУ различается безусловной добровольностью. Заставить детей заниматься досугом нереально. Он базируется на принцип удовольствия, чувственную базу приятных чувств, переживаний, идей, удовлетворяет собственные интересы и притязания детей. Закон досуговой деятельности – сублимация, т. е. процесс преображения и переключения энергии эффективных (искренних, страстных, эмоциональных) страстей, переживаний на цели общественной деятельности и культурного творчества. Необходимо спокойно и терпеливо относиться к «первичным» страстям детей и равномерно переводить их в русло социально важных.

Как уже было сказано, народная игра в досуговой деятельности содержится не в результатах, а в самом процессе. Для ребенка игра - является средством самореализации и самовыражения.

Таким образом, народная игра формирует более благоприятные условия для формирования личности и психического развития малыша дошкольного возраста. В игре дети дошкольного возраста, воспроизводя деяния и дела взрослых людей, вступая в разные отношения между собой, овладевают навыками общения, усваивают принятые в обществе ценности и нормы поведения, обучаются уважать и блюсти их. И. также содействует развитию символической функции: изображение одних явлений и предметов при поддержке остальных имеет особенное значение для развития мышления и воображения ребенка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...