Анализ результата проведенной работы
По окончанию формирующего этапа исследовательской работы, была проведена повторная диагностика детей среднего дошкольного возраста, с использованием тех-же самых методик опроса детей и родителей, показал следующий результат: Проценты в скобки!!!!На вопрос «Где вы бываете с родителями в свободное время?» - более половины детей 75% ответили, что часто бывают на прогулке со своими родителями. 6 детей 30% ответили «рисую», 4 детей 20% играют в «компьютерные игры», 4детей 20% рисуют и только 5% один танцует. На вопрос «В какие игры ты больше любишь играть?», 13 детей 65% ответили в «прятки», 4 детей 20% в «жмурки», и трое детей 15% в «догонялки». А вот на вопрос, «Какие народные игры ты знаешь?» 13 детей ответили 65% «гуси – лебеди», 4 детей ответили 20% «у медведя во бору», и трое детей 15% «прятки». Результаты ответов детей отражены в рисунке 2. После проведения системы работы с детьми по организации народных игр в досуговой деятельности детей среднего дошкольного возраста, и проведенному опросу, мы выяснили, что дети большинство своего свободного времени проводят, играя в подвижные игры, организованные самим ребенком или воспитателем, а так же с родителями. Вопросы для родителей: 1. Как часто проводите с детьми досуг? 2. Какие народные игры знаете? 3. Какие народные игры играете с детьми? 4. Понравилось ли вам организация совместного досуга с детьми? Результат опроса показал: 1. 65% родителей чаще проводят с детьми досуг. 2. 75% после проведенной работы больше узнали об народных играх. 3. Основная масса родителей играют с детьми в такие игры как: «прятки», «догонялки», «жмурки». 4. Все родители ответили, что использование досуговой деятельности с детьми очень понравилось, сами с удовольствием участвовали, вспоминая свое детство.
А так же родители отметили, что кружок «Игры народов мира» действительно оказывают положительное влияние на детей и закладывают основы толерантных взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста. Как показывает практика, совместные игры способствовали гармонизации отношений между детьми, сближали детей, родителей и воспитателей, позволили всем ощутить радость от совместной досуговой деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт. Таким образом, проведенная на формирующем этапе работа по использованию народных игр в досуговой деятельности детей и родителей оказалась весьма эффективной Заключение В заключении нашего исследования можно сделать ряд основополагающих выводов. Анализ теоретических источников показал, что народные игры влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка. Каждая игра, если она по силам ребенку, ставит его в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, а действия становится организованы. Именно на это и направлены активные методы обучения, именно такого результата хочет добиться любой перспективно мыслящий педагог. От сюда следует, что любой активный метод обучения Причем здесь это????будет действительно активным, если ребёнок захочет в него играть. Ребёнка нельзя заставить получить новые знания, но можно сделать так, что он будет делать это неосознанно, и не заменимым средством организации такого процесса обучения как раз выступает игра, а народная игра ещё и является мощным источником передачи знаний, умений и навыков от поколения к поколению.Разве ты исследуешь процесс обучения????? Убери! Должно быть только то, что касается нашей темы! При организации в досуговой деятельности народные игры для детей среднего дошкольного возраста, как в семье, так и образовательном учреждении являются активный и пассивный отдых, развлечение, праздники, творчество детей и взрослых, а также самообразование ребенка, которое происходит под руководством взрослых.
Народная игра — реальная и вечная ценность культуры досуга, социально практики людей в целом. Она на равных стоит рядом с трудом, познанием, общением, творчеством. Досуг это часть социального времени личности, группы, или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования, поэтому проведение народных игр в досугах очень важно для развития личности ребенка. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы показал, что целенаправленная работа по ознакомлению детей с народными играми, включение их в досуговую деятельность детей и родителей, позволила сделать эту работу насыщенной и интересной. В целом проведенная работа подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что народные игры являются эффективным средством организации досуговой деятельности детей при условии, если: воспитателем будет отобрана система народных игр в соответствии с возрастом детей; воспитатель включает народные игры как на прогулке, так и в структуру досуга; народные игры используются в разнообразной досуговой деятельности с родителями. Таким образом, цели и задачи нашего исследования выполнены, а выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение.
Библиографический список Лена, приведите список литературы в соответствие с требованиями. 1. Аванесова, Г.А. Культурно – досуговая деятельность; Теория и практика организации. [Текст] / Г.А. Аванесова. М.; Аспект пресс, 2006. – 236 с. 2. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983. 3. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001. 4. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. 5. Вераксы, Н.Е.От рождения до школы. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. [Текст]/ Н.Е. Вераксы- М., 2011г 6. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга: учебник [Текст] / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. - М.: Флинта: Моск. психолого-социальный ин-т, 1998. -240 с.
7. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005. 8. Воспитательная деятельность внешкольных учреждений: Сб. научн. тр. [Текст] / Б.Н. Ширвиндт. – М., 1995. – 288 с. 9. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет сада [Текст] / А. К. Бондаренко, А. И. Матусик - М.: Просвещение, 2003 – 348 с. 10. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.; МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128с. 11. Дан, Л.Ф. Взаимодействие педагогов и родителей в организации досуга старших школьников [Текст] / Дан Лан Фыонг Д.Л.Ф. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2006. Т. 3. - № 20. - С. 92-96. 12. Детские народные подвижные игры: Книга для воспитателей дет. сада и родителей /Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. 13. Дедулевич, М.Н. Играй — не зевай: подвижные игры с дошкольниками: пособие для воспитателей дошк. образовав учреждений. [Текст] / М.Н. Дедулевич. — М.: Просвещение, 2007. — 64 с. 14. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М.: Просвещение, 2003. 15. Досуговая деятельность как пространство для формирования основ культуры ребенка [Текст] / Н. Г. Кобраева. - Минск: МОИРО, 2010. - 50 с. 16. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студ. высших учеб. зав./ под ред. Лебедева О.Е. Лебедва. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. ВЛАДОС 2003 17. Жигульский, К. Праздник и культура [Текст] / К.Жигульский – М.: «Прогресс», 2004. – 258 с. 18. Зацепина, М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников: учеб.-метод. пособие [Текст] / М. Б. Зацепина. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 144 с. 19. Зацепина, М.Б. Формирование культуры досуговой деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / М.Б. Зацепина // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. - 2009. - № 3. - С. 17-21. 20. Иванов В. Х., Традиционные игры и состязания народов Арктики. Якутская часть серии., Якутск, 1997г.
21. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие [Текст] / И.Ю. Исаева. – М.: МПСИ, 2010.-195 с. 22. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР; М.; просвещение, 1989. – 239 с. 23. Киселева, Т. Г. Основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие [Текст] / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М.: Моск. гос. ун-т культуры, 1995. - 136 с. 24. Кленов, Н.В. Культурно-досуговая сфера УДОД [Текст] / Н.В. Кленов // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 7. - С. 12–18. 25. Кобраева, Н. Г. Роль музыкально-досугового пространства в формировании основ музыкальной культуры старших дошкольников [Текст] / Н. Г. Кобраева // Сацыяльна-педагапчная работа. - 2008. - № 1. - С. 24-27. 26. Кобраева. Н. Г. Досуговая деятельность как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников [Текст] / Н. Г. Кобраева // Социально-педагогичная работа. - 2007. - № 10. - С. 35-38. 27. Кондрыкинская Л. А. С Чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. –М6ТЦ Сфера, 2003 28. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66. 29. Культурно-досуговая деятельность /Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. [Текст] / А.Д. Жаркова // Социально-педагогические работа – М., 1998. С.219. 30. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. [Текст] / М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986. – 82 с. 31. Лысова, В.Я.Спортивные развлечения и праздники. [Текст]/ В.Я. Лысова. –М.,2000 г. 32. Макарова З. С., Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 33. Методика и технология работы педагога доп. Обр: учеб. пособия для студ. учережд. сред. проф. обр./ В.П. Голованов. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004 34. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда [Текст] / С.Л. Новоселова — М.: «Педагогика», 2005. – 258 с. 35. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 36. Панкеев И. А. Русские народные игры [Текст] / И. А. Панкеев. – М.: Яуза, 1998. – 240 с. 37. Панкратова И. В., Юдина И. И. Растим здоровое поколение // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 66. 38. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: ВАЛДОС, 2001. – 3с. 39. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. - СПб; Речь, Образовательные проекты; М.; Сфера, 2009. – 184с. 40. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. [Текст]/ М.А, Рунова. –М.,2000 г. 41. Рыжова Н. А. «Коллекция увлечений» пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: Линка – Пресс, 2005.
42. Синицына, Е. Игры для праздников. [Текст] / Е. Синицына. - М.: Лист, 1999. - 176 с. 43. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 4-5 с. 44. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8-9 с. 45. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособ. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / Е.А. Тимофеева. - М.: Просвещение, 1986. - 79 с. 46. Тимошкина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ.; Центр педагогического воспитания, 2008. – 64 с. 47. Ушакова О. С. «Дети Севера» (рассматривание картины) ст. 236 48. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – Спб.: - Детсво-Пресс, 2000. – 125 с. 49. Шангина И.И. Русские дети и их игры.; Искусство – СПБ., 2000. – 236 с. 50. Эльконин Д. Б. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с.
Приложение Приложение А Список детей: 1. Соня А. 2. Альбина Б. 3. Артём Б. 4. Саша Д. 5. Тимофей Е. 6. Лиза Ж. 7. Алина З. 8. Лилиана К. 9. Ваня К. 10. Семён К, 11. Женя К. 12. Эвелина К. 13. Полина Л. 14. Денис Л. 15. Полина Л, 16. Дима Л. 17. Вика М. 18. Аня М. 19. Никита М. 20. Вероника Н. Приложение Б Анкета Использование воспитателем народных игр в досуговой деятельности ФИО воспитателя________________________________________________ Вашу должность_________________________________________________ Стаж_____________________________________________________________ Образование_______________________________________________________ На какой возрастной группе работаете (младший, средний, старший)? 1. Как часто вы используете народные игры в педагогическом процессе ДОУ и организации досуговой деятельности? 2. Игры, каких народов используете чаще всего? 3. Назовите причины, по которым вы редко или совсем не используете народные игры? 4. Имеется ли в группе методическая копилка народных игр для организации досуговой деятельности? 5. Какую помощь Вы хотели бы получить в использовании народных игр в досуговой деятельности? Приложение В
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|