133. Как известно, существуют общенаучные, частнонаучные и междисциплинарные методы. К какой группе относится метод наблюдения?
⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 133. Как известно, существуют общенаучные, частнонаучные и междисциплинарные методы. К какой группе относится метод наблюдения? а) к общенаучным методам; б) к частнонаучным методам; в) к междисциплинарным методам. 134. Научное познание имеет уровни: а) научный и практический; б) эмпирический и теоретический; в) дилетантский и профессиональный.
135. Чтобы явление действительности стало научным фактом, а) это явление должно быть выделено как фрагмент искомой теоретической закономерности; б) достаточно того, чтоб это явление было фактом обыденной жизни, в которой мир дан человеку в виде внешних проявлений. 136. Эмпирический уровень научного познания включает: а) наблюдение, эксперимент, измерение; б) наблюдение, моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному; в) группировка, классификация, построение схем и графиков.
137. Отвлечение от несущественных, второстепенных признаков, мысленное выделение и обобщение важных и существенных особенностей предмета это: а) анализ; б) научная абстракция; в) апперцепция.
138. Целенаправленное осмысление философских оснований науки осуществляли: а) Аврелий Августин; б) Р. Декарт; в) Ф. Бэкон; г) П. Я Чаадаев; д) И. Ньютон
139. Какое утверждение относительно науки не соответствует точке зрения марксизма: а) «наука – общий интеллект человечества»; б) наука является продуктом деятельности не отдельных исследователей, но сообществ ученых-профессионалов, действующих согласно единой парадигме; в) наука является «непосредственной производительной силой общества».
140. Как в позитивизме объясняется развитие науки?
а) механизмом развития науки является критицизм, т. е. заинтересованность ученых в скорейшем опровержении( фальсификации) теоретического знания; б) открытия и инновации в науке связаны прежде всего с потребностями практики, общественного производства; в) развитие науки происходит в результате накопления ( кумуляции) истинных и непротиворечивых теорий, которые складываются из прошедших проверку гипотез.
141. Возрастание сложности и противоречивости современной техногенной цивилизации, стимулированное научным познанием, порождает две противоположные позиции в его оценке: сциентизм и антисциентизм. Какой позиции присуще сведение культуры к научному знанию, отождествление знания с его естественнонаучным стандартом и провозглашение его высшей ценностью общества? а) сциентизму; б) антисциентизму.
142. Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе это: а) метод; б) методика; в) методология.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|