Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Медико-социальное обеспечение




ПРОЕКТ

Основной

Общеобразовательной программы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №41 «Дружные ребята»

г. Альметьевск 2012 год

Оглавление образовательной программы

Пояснительная записка………………………………………………………………......3

1.Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Материально-техническое обеспечение………………………………………………………………...3

2.Содержание образовательного процесса……………………………………………..8

3.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………….....................................................8

4.Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы………………………………………………………………………………...9

5.Особенности осуществления образовательного процесса программы……………………………………………………………………………….11

ЧАСТЬ 1(обязательная)………………………………………………………………...12

1.1 Возрастные особенности детей………………………………………………….....12

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………….........20

1.3. Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности…………………………………………………………………………….29

1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………………………………………….58

1.5. Примерное комплексное тематическое планирование………………………....130

1.6. Базисный учебный план…………………………………………………………..133

ЧАСТЬ 2. Региональный компонент…………………………………………….......151

2.1.Пояснительная записка……………………………………………………………151

2.2.Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)……………………………………………………………………………………151

2.3 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения части «Программы, разработанной с учетом национально- регионального компонента»………………………………………………………………………….. 188

2.4 Диагностика уровня сформированности интегративных качеств, в процессе освоения……………………………………………………………………………… 193

2.5 Взаимодействие ДОУ с семьей………………………………………………….. 304

2.6 Преемственность в работе ДОУ и школы ……………………………………….310

2.7 Коррекционная работа…………………………………………………………….314

2.8.Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………...317

2.9 Пособия по образовательным областям………………………………………….329

2.10 Диагностические задания по основной общеобразовательной Программе …………………………………………………………………………………………..347

2.11Особенности проведения мониторинга по разделам……………………….......392

2.12 Список используемой литературы……………………………………................394

Пояснительная записка

 

Общие сведения об учреждении

Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Возрастные особенности детей

МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Комплектование групп на2012 год

 

возраст Количество групп Количество детей
  2-3    
  3-4    
  4-5    
  5-6    
  6-7    

Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.

 

Режим работы детского сада

 

Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.30 до 18.30.

1.4 Кадровый потенциал:

· обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) - укомплектован, вакансий нет;

· средний возраст педагогических работников - 38 лет;

· образовательный уровень педагогических работников:

 

Всего педагогов Высшее образование Средне-специальное образование
     

 

· уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);

·

Всего педагогов Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Вторая квалификационная категория Без квалификационной категории
         

 

Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 до 25лет.

 

Категория Стаж работы
1-5 5-10 10-15 15-20 20-25 25 и выше
Заведующий            
Старший воспитатель            
Воспитатели            
Инструктор ФИЗО            
Воспитатель по обучению татарскому языку            
Педагог-психолог            
Музыкальный руководитель            

 

Сведения о семьях воспитанников

Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:

 

Содержание 2009-2010уч. г. 2010-2011 уч. г. 2011-2012 уч. г.
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Количество детей в ДОУ   100%   100%   100%
Количество родителей            
Состав семьи: полные неполные многодетные     86,2% 10,4% 3,4%     83,3% 9,9% 6,8%     86% 9,5% 4,5%
Образовательный ценз: высшее средне-специальное среднее(общее)         67% 32% 1%         64,4% 32% 3,6%         63% 34% 3,0%
Социальный состав семей: служащие рабочие безработные студенты предприниматели     -     79% 10% 2,5%   8,5%     -     71% 11% 1,8%   16,2%     -     75% 10% 1,4%   13,6%

 

Из анализа видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача ДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.

Материально-техническое обеспечение

 

В МБДОУ имеется:

- 10 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- игровые площадки для прогулок;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

 

Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

 

Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ и «Детской поликлиникой».

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками.

Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...