Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Основные принципы и этапы формирования и продвижения имиджа в музыкальной индустрии




В новом веке шоу-бизнес в России продолжает развиваться в соответствии с законами рынка. Появилось большое количество медиагрупп и продюсерских центров, активно работающих в сфере шоу-бизнеса и в музыкальной индустрии в частности. Условия серьезной конкуренции провоцируют научно-теоретическое осмысление факторов ведущих к успеху в музыкальной индустрии. В современном шоу-бизнесе на приоритетное место ставится коммерческая выгода, «продаваемость» того или иного «проекта», «товара» или «услуги».

В сфере менеджмента, имидж определяется как относительно устойчивое представление о каком-либо объекте, либо отождествляется с такими понятиями, как образ, репутация, как сформировавшееся, устойчивое мнение, основанное на системе ценностей. Эта категория стала важной составляющей не только имиджелогии, психолого-педагогических, социальных наук, но и экономики, маркетинга, права и др. В связи с этим особенно актуально изучение имиджевых характеристик в современном шоу-бизнесе, психологических особенностей профессионального образа для достижения успеха. Имидж музыкальной индустрии и шоу-бизнеса в целом требует понимания особенностей профессиональной работы представителей, технологий создания и корректировки персонального вообще и профессионального имиджа.

Музыкальная индустрия это категория профессиональной сферы деятельности квалифицированных специалистов в области музыкального творчества и коммерческая деятельность в развлекательной индустрии. Многие специалисты указывают, что музыкальная индустрия – отрасль мировой экономики, направленная на возможности извлечения прибыли из музыкальной культуры в виде услуги или товара [47; 23].

В научной литературе под музыкальной индустрией понимается: в узком смысле слова исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на целевую аудиторию, в том числе и массовую. В более широком смысле слова к «музыкальной индустрии относят не только музыкально-концертную деятельность, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: музыкально-развлекательные телепередачи, музыкальное радиовещание; оптовая торговля, производство и тиражирование фонограмм и аудио-визуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений музыкантов, певцов; создание музыкальных и видеоклипов и прочего» [5; 34]. В этом смысле музыкальную индустрию считают составной частью современного музыкального шоу-бизнеса.

Итак, музыкальная индустрия— это профессиональная деятельность специалистов, включающая в себя гастрольно-концертную деятельность профессиональных эстрадных артистов и музыкальных коллективов, деятельность по продюсерской работе профессиональных артистов и музыкальных коллективов, а также деятельность по производству и (или) распространению музыкальной аудио- и видеопродукции и пр. [6; 43 ].

Музыкальные журналисты и продюсеры выделяют следующие основные особенности современной отечественной музыкальной индустрии (шоу-бизнеса) последнеевремя (2007-2017 гг. )

1) интернет- «пиратство» в отрасли составляет более 90%;

2) количество профессиональных авторов и артистов резко сократилось, на их смену пришли музыканты-любители, непрофессионалы;

3) количество музыкальных треков и альбомов, записанных профессиональными артистами и музыкантами, так же сократилось;

4) резко уменьшилось количество «кассовых» концертов;

5) увеличились и усовершенствовались технологии воздействия на целевую аудиторию;

6) возрос интерес к музыке прошлых лет и др. [7; 201 ]:

Очевидно, что требуются новые технологии и подходы в менеджменте современной музыкальной индустрии. Одним из ключевых факторов успешного маркетинга музыкальных продуктов шоу-бизнеса является конкурентоспособный и продаваемый имидж, как людей так и организаций.

Имидж в музыкальной индустрии не может рассматриваться и, соответственно, формироваться вне социального и культурного контекста. Имидж музыкантов, продюсеров, актеров, композиторов, педагогов и наставников в музыкальной индустрии не изолирован, он означено включен в своеобразный «базовый пакет» имиджей, который позволяет реализовать заданную цель. Нельзя забывать, что имидж певца музыкальной индустрии, например, прежде этого основан на общечеловеческих критериях (пол, возраст, уровень образования, мировоззренческая позиция, профессиональные компетенции), а потом уже на этой основе достраивается образ, эффективно продаваемый образ для конкретной целевой аудитории.

Имидж в музыкальной индустрии подвержен эффекту «старения», то есть происходит износ имиджа если он не поддерживается усилиями по постоянной его корректировке и контролю эффективности. Поддерживать актуальный имидж поможет регулярный мониторинг и анализ целевой аудитории, важно совместить субъективные интересы, предпочтения, желания потребителя с объективными тенденциями в мировом музыкальном шоу-бизнесе.

При видимых изменениях, необходимых имиджу в музыкальной индустрии важно диалектически сохранить стабильность. Согласно многим исследования, резкая смена имиджа привлекает внимание достаточно активно, однако оно рассеивается быстрее в случае кардинальных изменение, нежели в случае дополнений и модернизации с сохранением прежней концепции имиджа.

Спецификой имиджа в музыкальной индустрии можно еще считать возможность идентификации. Имиджвсегда содержит сложные и трудно выполнимые символы готовности человека(или группы) принять «правила игры» не только конкретного, например, актера/певца, но и направления в целом. Наличие таких подобных меток идентификации способствует маркетингу линии брендовых товаров.

В современной музыкальной индустрии наблюдается популяризация гламурного образа еще с развития голливудского кинематографа. Голливудские костюмеры и кутюрье изобрели фантастические образы, которые демонстрировали ослепительную, искусственную красоту. Для создания гламурного имиджа сложилась целая методика. Продуманный до мелочей образ стал популярным не только в щоу-бизнесе, но и для массового зрителя в подражании эффектной внешности, сексапильности«звезд» музыкальной и киноиндустрии. В 21 веке концепт гламурного имиджа окончательно утвердился в шоу бизнесе и в социокультурной практике отмечает, что в сегодняшнем концепте «гламура» при сохранении основных смысловых доминант меняется его оценочная составляющая из-за условий широкого коммерческого спроса на товары и услуги в обществе потребления. Современный гламур, не смотря на свою труднодоступность, все же задает массово воспроизводимые образцы, где совершенство внешнего облика становится формульным и приобретает все более коммерциализированный характер [30; 62 ].

Российский вариант гламурного имиджа достаточно быстро адаптируется с 1990-х годов к новым социальным реалиям, он трансформируется в более влиятельный феномен, по сравнению с американским или французским прототипом. Его отличают яркие, колоритные и агрессивные черты, выступая часто символом определенной модели жизни. Современные цифровые технологии позволяют представителям музыкальной индустрии находиться в поле зрения своих зрителей/слушателей (потребителей) онлайн 24/7. Профессиональный имидж начинает переплетаться с личностным, поэтому моделью для подражания становится не только образ, созданный на сцене, но и в обычной жизни. Образ гламурного имиджа создается через те образу, которые транслируют СМИ и медиа- платформы.

Комплексность имиджа музыкальной индустрии вызывает потребность командной работы. Болобрагин В. В., например, отмечает необходимость создания «социально-психологического сопровождения музыкальных театров, центров, филармонии и т. п. в виде психологических служб, имидж-лабораторий по созданию, функционированию и коррекции профессионального имиджа представителей музыкальной индустрии» [6; 11].

Музыкальная индустрия продолжает расти с каждым годом по всему миру взрывными темпами и включает в себя не только продукцию самых различных музыкальных жанров, стилей и направлений, но образовательные услуги. Вопрос, конечно, спорный, можно ли деятельность художественно-творческие центры включать в музыкальную индустрию. Например, Снежинская М. Г. дает следующее авторское определение: «музыкальная индустрия — это исторически детерминированное поле производства и потребления произведений массовой музыкальной культуры, в основе которого лежит музыкальное творчество (талант), навык по созданию и распространению произведений музыкальной культуры на основе музыкальных ценностей, с целью извлечения дохода и развлечения массовой аудитории, и которая определяется как сфера объективных отношений между различными субъектами (агентами), выполняющими различные функции в общественном разделении труда по производству, воспроизведению и распространению символических благ» [53; 14]. На первый взгляд, здесь нет места студиям и центрам, которые обучают музыке детей и взрослых. Но если отталкиваться от структуры музыкальной индустрии, которую предлагает Снежинская, «творец, посредник, распространитель, потребитель», то становится очевидно, что обучающиеся и педагоги музыкальной среды могут в разных отношениях выступать и композиторами, и со-творцами, и исполнителями, и потребителями, и продюсерами.  

Несколько десятилетий назад имиджевая деятельность в музыкальном бизнесе сводилась к работе по внешнему виду коллектива, исполнителя, тогда как последнее десятилетие стало настоящим прорывом для современных организаций шоу бизнеса в разворачивании целенаправленных полноценных, стратегически продуманных имиджевых кампаний. Маркетинг в музыкальной индустрии включает различные аспекты: экономический, социальный, психологический и д. р., очевидно, что создание имиджа для музыкальной индустрии имеет очень существенное значение. Профессиональный имидж в музыкальной индустрии включает в себя работу специалистов различных профессий: психологи, косметологи, стилисты, визажисты, костюмологи и др. Однако Линючева М. В. отмечает противоречие между теорией и практикой: «С одной стороны, активно создаются подразделения по связям с общественностью, брэндингу, коучингу, продвижению, в числе целей которых - формирование и развитие имиджа организации. С другой стороны, эффективность практической деятельности снижает недостаток теоретико-методологических основ имиджевой деятельности» [29; 3].

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...