Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассматривание картинок с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.




Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето; спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор ее; обобщает ответы детей.

Воспитатель. Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моем столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других – лето. Когда определите, какое время года на вашей картинке, поставьте ее либо слева, где картина про осень, либо справа, где картина про лето.

Например, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной). Моя картинка про лето. Зеленый лес, деревья и кусты, зеленая-зеленая трава. А в траве полным-полно спелых ягод. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето.

Воспитатель вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз), показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что на картинке лето (осень), ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания), затем обосновать, почему картинка отнесена к тому или иному времени года. По приглашению педагога выходит другая пара. Выполнив задание, дети объясняют выбор лишь той картинки, на которой отражен признак сезона, не встречавшийся на уже рассмотренных картинках. Затем воспитатель предлагает взять картинки тем, кто еще не был вызван. Возвратившись с картинками на свои места, дети рассматривают их, показывают друг другу. Воспитатель сначала предлагает расставить картинки детям, сидящим слева. Остальные в это время следят, правильно ли товарищи выполняют задание, помогают исправить допущенные ошибки. Далее к доске вызываются другие дети. Заканчивая занятие, воспитатель проводит краткий обзор картинок, характеризующих лето и осень. Следует предусмотреть, чтобы картинки содержали все программные сведения.

Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода, люди купаются. Бывают грозы.

Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер, дождь.

3. Музыкальная игра «Осень спросим» (муз. и слова Т. Ломовой).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Беседа о прошедшем лете.

– Что вы наблюдали летом? (Светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки.)

– Каких насекомых вы видели летом? Опишите бабочку, кузнечика, пчелу, стрекозу.

– Какие цветы растут на лугу? Опишите ромашки, одуванчики, колокольчики.

– Что вы делали летом?

Чтение стихотворения, рисование на тему «Лето».

Воспитатель. Послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето».

– Что ты мне подаришь, лето?

– Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy

И ромашки на лyгy!

– Что ещё подаришь мне?

– Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кyкyшкy,

Чтобы, выйдя на опyшкy,

Ты погpомче кpикнyл ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

Вопросы:

– Какое настроение передал автор стихотворения?

– Что может подарить нам лето?

– Назовите признаки лета.

– Нарисуйте, кто какую хочет картинку про лето. Постарайтесь изобразить семью насекомых на лугу: много жучков, бабочек и т. п.

Рефлексия.

Выставка детских рисунков.

– Какие картины мы сегодня рассматривали?

– О чём стихотворения, которые мы прочитали?

– В какую музыкальную игру мы играли?

– На какую тему ваши рисунки? Что вы изобразили?

Занятие 4
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ТОЛСТОГО
«ЛЕВ И СОБАЧКА». ГРИБЫ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить анализировать художественное произведение; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки; развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать».

Целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально воспринимает литературное произведение Л. Н. Толстого «Лев и собачка» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; разгадывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «За грибами»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование: загадки про грибы; картинки грибов (или муляжи); глина, доски; портрет Л. Н. Толстого.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Приходилось ли вам читать грустные произведения? Сегодня мы будем читать рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Чтение рассказа.

Педагог показывает портрет Л. Н. Толстого.

Воспитатель. Давайте всмотримся в глаза автора. Говорят, что глаза – зеркало души. Какие они? (Добрые, внимательные, мудрые.) Послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Анализ рассказа по вопросам:

– Что вы почувствовали, слушая этот рассказ?

– Какое чувство вызвал этот рассказ? (Печаль, грусть, тревогу.)

– Какой эпизод показался вам самым напряженным?

– Опишите поведение собачки. Что она чувствует? (Тревогу, она маленькая, беззащитная.)

– Что вы знаете о льве? Какое это животное? (Хищник, царь зверей.)

– Как ведет себя лев? Какими словами автор показал, что он хищник? (Поделился с собачкой. Лев оторвал кусок мяса.)

– Какое это чувство? (Забота.)

– Какие чувства испытывает лев после смерти собачки? (Тоску.)

– Как ведет себя лев после смерти собачки?

– Мог ли написать этот рассказ человек с холодным сердцем? (У Льва Николаевича Толстого чуткое сердце.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...