Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижная игра «За грибами».




Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек),

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут),

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя),

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя),

Мухомор раздавил.

Отгадывание загадок.

Воспитатель. Какие грибы вы находили летом? (Белые, подберезовики, сыроежки и др.)

Педагог показывает картинки и муляжи.

Загадки:

1. Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Боровик.)

2. Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В березовой роще.

                           (Подберезовик.)

3. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красивой шапке модной,

Никуда не годный.

                           (Мухомор.)

4. Нет грибов дружней, чем эти, –

Знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

                           (Опенки.)

5. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, –

Зовусь я – … (подосиновик).

Лепка.

Воспитатель. Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар.) Что нужно скатать, чтобы получилась ножка грибка? (Колбаску.)

Отметить различия у разных грибов, уточнить вместе с детьми приемы лепки, показать, как лепить шляпку сыроежки. В процессе работы обратить внимание на действие всей рукой и пальцами. Добиваться получения характерной формы. По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы. Предложить детям найти наиболее интересные изображения, объяснить свой выбор.

Рефлексия.

– Что мы делали на занятии?

– Какой рассказ вы услышали?

– О чем рассказ?

– Кто автор?

– В какую игру мы играли?

Занятие 5
РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА НА ТЕМУ
«НАШИ ИГРУШКИ: ЛЕГКОВАЯ И ГРУЗОВАЯ МАШИНЫ».
РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ
«ЯБЛОНЯ С ЗОЛОТЫМИ ЯБЛОКАМИ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным; развивать память, слуховое внимание; закрепить правила обращения с игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Суворовой «Яблоня»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельности (рисование яблони с золотыми яблоками).

Материалы и оборудование: игрушки, корзина; рисунки, изображающие яблоню.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Что такое дружба? Кого называют настоящим другом? Есть ли у вас друзья?

– Вспомните пословицы о дружбе:

Ÿ Человек без друга – что земля без воды.

Ÿ Друга ищи, а найдешь – береги.

Ÿ Друзья познаются в беде.

Ÿ Старый друг лучше новых двух.

Ÿ Не тот друг, кто медком помажет, а тот, кто правду скажет.

Ÿ Друга на деньги не купишь.

– Объясните их смысл.

Игры.

«Принеси игрушку, которую назову».

Заранее необходимо расставить игрушки: под столом, в середине стола, на краю стола, за столом, перед столом. Игрушек может быть по две в каждом упомянутом месте.

Воспитатель. Ребята, вы видите игрушки, которые стоят в разных местах стола. Их нужно будет собрать в корзину. Послушайте, как мы будем играть. Я произношу имя ребёнка, он находит игрушку, кладёт в корзину, называя её и место, где она стояла. Например: «Кукла стояла под столом».

«Слушай внимательно, убирай старательно».

Перед началом игры обсуждается правило «Каждой игрушке своё место».

Воспитатель. Ребята, у нас полная корзина игрушек. У всех игрушек есть своё место в нашей группе. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки.

Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Давайте рассмотрим игрушку. Как она называется? Какая она? Что есть у машины? Что делает грузовая машина? Чем тебе нравится эта игрушка? (Последний вопрос предполагает несколько вариантов ответов, поэтому целесообразно опросить всех детей; аналогично проводится рассматривание легковой машины.) Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это... (грузовая машина). Она... (большая, красивая, синего цвета). У машины есть... (кузов, кабина, колёса). Грузовая машина перевозит... (грузы). Она мне нравится потому, что... (в ней можно возить кубики, кирпичики).

Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2–3 рассказа.

Дети расставляют игрушки на свои места как можно быстрее.

Чтение стихотворения Светланы Суворовой «Яблоня».

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны,

Едят до самой до зимы.

Один бочок – зеленый,

Под солнышком взращенный.

Другой бочок горит огнем,

И солнца луч играет в нем.

Вопросы:

– Какая яблоня зимой? Опишите.

– Какая яблоня весной и летом?

– Когда мы собираем яблоки? (Осенью.)

– Опишите яблоки. Какого они цвета? Какой они формы?

Рисование.

Воспитатель. Бывают разные яблони, с желтыми, зелёными, красными яблоками. А какие яблоки растут на сказочных яблонях? (Ответы детей.) В сказках встречаются яблони с волшебными золотыми яблоками. (Показывает картинку.) Вот такие необычные яблони я предлагаю вам нарисовать.

Дети рисуют яблоню с золотыми яблоками, опираясь на образец-иллюстрацию.

Рефлексия.

– В какие игры мы играли?

– О чём мы прочитали стихотворение?

– Как автор описывает яблоню?

– Какие яблони мы нарисовали?

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Занятие 1
Мое имя. Рассказывание на тему
стихотворения Е. Трутневой
«Улетает лето»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: снизить уровень тревожности и агрессивности; развивать коммуникативные навыки, устную речь; обогащать словарь на тему «Времена года».

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и называет свое имя, имена своих товарищей по игре; ориентируется в пространстве (определяет правую и левую сторону); может сам или с небольшой помощью воспитателя оценивать свои поступки и поступки сверстников; выражают чувство грусти об уходящем лете при прочтении стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето».

Материалы и оборудование: картинки с изображением лета и осени.

Литературно-музыкальное сопровождение: русская народная прибаутка «Андрей-воробей» (обр. Е. Тиличеевой).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Игры.

«Здравствуйте, меня зовут…»

Сидя в кругу, дети по очереди называют свои имена. В случае затруднения возможно введение сказочного персонажа – игрушки, с которой дети по очереди знакомятся.

«Имена моих соседей».

Стоя в кругу, каждый ребенок называет свое имя и имена своих соседей: «Я Сережа, слева от меня Маша, справа Женя».

Интонирование имени.

Стимульный материал – карточки с пиктограммами эмоций «спокойствие», «злость», «радость». С опорой на карточку проговорить свое имя с разными чувствами: ровно (спокойно), сердито, ласково.

Беседа об именах.

Воспитатель.Ребята, сегодня утром я шла в детский садик и видела, как два мальчика о чем-то спорили и называли друг друга некрасиво – Сашка, Мишка. На скамеечке во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила ее, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой. А ей нравится, когда ее зовут ласково: Катенька, Катюша. Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя... означает... Но человека можно называть не только именем, а любимым ласковым словом (солнышко, лапушка...). Может быть, кого-то из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? Какими словами? А как можно назвать себя? Послушайте, как я буду называть Лену: Лена, Леночка. Вы знаете, что имена дают, когда человек рождается. Когда он маленький, его зовут очень ласково и нежно – Оленька, Олюшка. Как еще можно звать девочку? А когда человек подрастает, его зовут по-другому – Ольга. Как зовут меня? Почему меня так зовут? Назовите имя вашего папы. Взрослых людей чаще называют по имени и отчеству. А как вы обращаетесь друг к другу? И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...