Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказ о создании огорода и огородном чучеле.




Когда-то давным-давно крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда-то и придумали делать чучела: набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько само по себе забавно набивать соломой старую одежду, продлевая ей жизнь. Теперь многие фермеры украшают пугалом свои сады и поля. Сделать хорошее чучело для многих – вдохновенный, творческий процесс, настоящее искусство. Можно взять старый комбинезон, полинявшую рубашку, рваные сапоги и вместо головы – тыкву, на которую натянута забавная панама. На «руки» натягивают старые перчатки или рабочие рукавицы. Чучело может изображать спортсмена, забавного мальчишку в кепке, одетого в старые джинсы и рубашку, и смешную девчонку в платке, нарядившуюся в кофту и рейтузы. Для завершения костюма подойдет любая старая обувь, а щедрые дары огорода пригодятся для оформления «лица» чучела.

Из истории создания огорода.

С чего начался первый на свете огород? В далекие-далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и красоты.

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их «витаминами» – от латинского слова «вита», что означает «жизнь».

И морковь, и петрушка, и лук – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей.

Если бы овощи умели рассказывать, то мы бы услышали любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Но мы постараемся помочь ребятам постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки и в течение десяти встреч эти тайны будем открывать. Итак, в добрый путь, в мир таинственных витаминов.

5. «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова).

Рисование.

Педагог предлагает рассмотреть цветы космеи, уточнить форму, цвет лепестков и листьев. Показывает технологию рисования лепестков и листьев. Дети по образцу рисуют цветок.

Занятие 4
Т. АЛЕКСАНДРОВА «ДОМОВЕНОК КУЗЬКА».
ФРУКТЫ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с творчеством Т. Александровой; закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал), находить сходство и различие; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции при прочтении сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька»; участвует в играх с элементами соревнования; с интересом разгадывает загадки; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фруктов).

Материалы и оборудование: овощи, муляжи или картинки; книги Т. Александровой.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель показывает иллюстрации сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька» и предлагает прочитать эту сказку.

Чтение сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька».

Вопросы (после прочтения):

– Как зовут главного героя?

– Понравился вам Кузя или нет? Почему?

– Что приключилось с домовенком?

Подвижная игра «К своему флажку».

По середине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле другого; В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в руках. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой же, как у ведущего. На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колонны на край площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше. На слова воспитателя «Ведущие, на места!» ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу. На слова воспитателя «К своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колонну за ведущим. От каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.

Отгадывание загадок.

Маленькая печка с красными угольками.

                                        (Гранат.)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз.)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

                                        (Яблоко.)

Лепка фруктов.

Воспитатель выставляет на стол или на мольберт (фрукты, муляжи или картинки), уточняет приемы лепки, предлагает вылепить не менее 2–3 разных фруктов для игры в «магазин».

Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали?

– В какую игру играли?

– Что вылепили?

Занятие 5
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН».
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».
РИСОВАНИЕ «ЧТО ТЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИШЬ
РИСОВАТЬ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах; учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы изображения; формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, использовать «вежливые» слова; проявляет положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прочтении стихотворения «Слово это словно ключик…», интересуется изобразительным творчеством.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, лист белой бумаги (чуть меньше альбомного).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Какие слова называют вежливыми? Назовите вежливые слова.

Чтение стихотворений.

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Задание: нарисуйте слово «пожалуйста» в виде золотого ключика.

Вопросы:

– Как трудится слово «пожалуйста» во дворе, в семье и в детском саду?

– Почему слово «пожалуйста» очень важное?

– Вспомните случай из своей жизни, когда «пожалуйста» вам помогло.

– Как нужно произносить слово «пожалуйста», чтобы оно согрело даже самого хмурого человека? Произнесите это слово.

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке за понимание.

Спасибо всем учителям,

И воспитателям и няням,

Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

– За что вы говорите «спасибо» своим родным?

– Какое слово дружит со словом «спасибо»?

Воспитатель просит детей встать в круг и дает одному из детей красивый шарик. Ребенок, получивший шарик, должен сказать своему соседу по кругу спасибо за что-либо доброе, а затем передать ему шарик. Игра заканчивается, когда все в круге поблагодарят друг друга.

Рисование.

– У каждого из вас есть что-то такое, что вы больше всего любите рисовать. Это и надо изобразить.

В процессе занятия стимулировать создание более интересного и полного изображения, спрашивая детей, напоминая им, как это можно сделать. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные. Предложить их авторам рассказать о них.

Рефлексия.

Вопросы:

– О каких особенных словах мы сегодня говорили?

– О чем мы читали стихотворения?

– Что вы изобразили на своих рисунках?

СЕНТЯБРЬ

Неделя.

Занятие 1
ХОЗЯЙСТВО СЕМЬИ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ
И. ЛЕВИТАНА «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; развивать песенные навыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает интерес, восхищение, радость при знакомстве с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» и прослушивании музыкального произведения «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина); рассказывает о членах своей семьи, о распределении между ними домашних обязанностей; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»; картинки на тему «Хозяйство семьи».

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи.

Мышка-норушка – толокно толчет,

Лягушка-квакушка – пироги печет,

А петух на подоконнике – играет на гармонике,

Серый ёжик свернулся в клубок –

Он сторожит теремок.

– О чем рассказывается в этом отрывке? (О распределении обязанностей в семье.) Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах.

– Какие домашние обязанности выполняете вы?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...