Релаксационное упражнение «Лето».
Педагог предлагает детям лечь на ковер и закрыть глаза, включает музыку. Воспитатель. Ребята, представьте, что сейчас – ЛЕТО. В лесу все любят лето. Солнышко светит ярко. Небо голубое. Вода в реке теплая. Мы слышим, как она журчит… Кто хочет, искупайтесь… После сильной жары пошел дождик. Вам очень приятно… Растения и жители леса тоже очень рады. После таких дождей в лесу появляются грибы. Такая красота: трава зеленая, разноцветные красивые цветы, спелые ягоды, грибы! Вдыхаем аромат цветов… Бабочка. Она перелетает с цветка на цветок. По травинке ползет божья коровка, муравей, прыгает кузнечик. В лесу живет множество самых разных насекомых. Насекомых гораздо больше, чем всех остальных животных. Как занятно наблюдать за движением насекомых… А теперь откройте глаза, мы снова в комнате. Чтение стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит». Воспитатель читает стихотворение. Ярко солнце светит, По лугу пестреют В воздухе тепло. Яркие цветы, И куда ни взглянешь, Золотом облиты Все кругом светло. Темные листы. Воспитатель. Летний луг какой? – Что растет на лугу? – Как называются эти цветы? – Кто живет на лугу? Релаксационное упражнение «Осень». Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит музыка. – Ребята, лето закончилось. Дни стали короче. Ветер дует сильнее, раскачивая деревья. Это наступила ОСЕНЬ. Небо стало серым. Вы чувствуете холод и силу ветра… Очень холодно… Напрягите ручки, ножки. Прошло время, стало теплее… Расслабьте руки, ноги. Листья постепенно меняют свою окраску и становятся из зеленых золотисто-желтыми и коричнево-красными. Вы любуетесь красотой осеннего леса… Откройте глаза, мы в комнате.
Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зардели клены, В пурпуре осины, только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета! Посмотрите, роща золотом одета!» – Ребята, как изменился лес с приходом осени? – Какие стали поля? – Какое небо? – Как изменилось настроение с приходом осени? Заучивание стихотворения. Продолжение работы по теме занятия. Дети разучивают стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Поезжай за моря-океаны. Надо всею землёй пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля. И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля. Каждый день – как подарок нежданный, Каждый день – и хорош и пригож… Поезжай за моря-океаны, Но богаче страны не найдёшь!.. – Какое место самое дорогое на нашей планете? (Родина.) – В какой стране мы живем? (В России.) – Почему нам дорога́ родина? 4. Слушание «Песенки Чебурашки» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского). Я был когда-то странной Теперь я вместе с Геной. Игрушкой безымянной, Он необыкновенный, К которой в магазине Он самый лучший Никто не подойдет. В мире крокодил. Теперь я – Чебурашка, Я был когда-то странной Мне каждая дворняжка Игрушкой безымянной, При встрече сразу К которой в магазине Лапу подает. Никто не подойдет. Мне не везло сначала, Теперь я – Чебурашка, И даже так бывало, Мне каждая дворняжка Ко мне на дни рожденья При встрече сразу
Никто не приходил. Лапу подает. – Какой сказочный герой поет эту песенку? – Опишите Чебурашку. Какого он цвета? Какие у него уши? – Как он попал в Москву? (В ящике с апельсинами.) – Какой характер у Чебурашки? – Назовите друзей Чебурашки. Рисование. Педагог демонстрирует картинки с изображением Чебурашки. Дети рисуют героя по образцу карандашами, дополняя рисунок деталями. Рефлексия. Вопросы: – Какое стихотворение читали? – О чём рассказывали? – Какое стихотворение выучили? – Какую песню слушали? – Какого героя рисовали? СЕНТЯБРЬ Неделя. Занятие 1 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции; связано, последовательно и выразительно пересказывает небольшой текст; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина), сопровождая свои действия речью. Материалы и оборудование: сундучок; семейные фотографии и реликвии. Содержание Организационный момент. Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о традициях семьи. Что такое традиции? Традиции – основа семьи. Беседа. – Почему люди соблюдают традиции? – Какие семейные традиции вы знаете? – Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья, те, кто дорог вам больше всего на свете. Чем же отличается одна семья от другой? (Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.) Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как проводите свободное время, отпуск.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|