Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Релаксационное упражнение «Лето».




Педагог предлагает детям лечь на ковер и закрыть глаза, включает музыку.

Воспитатель. Ребята, представьте, что сейчас – ЛЕТО. В лесу все любят лето. Солнышко светит ярко. Небо голубое. Вода в реке теплая. Мы слышим, как она журчит… Кто хочет, искупайтесь… После сильной жары пошел дождик. Вам очень приятно… Растения и жители леса тоже очень рады. После таких дождей в лесу появляются грибы. Такая красота: трава зеленая, разноцветные красивые цветы, спелые ягоды, грибы! Вдыхаем аромат цветов… Бабочка. Она перелетает с цветка на цветок. По травинке ползет божья коровка, муравей, прыгает кузнечик. В лесу живет множество самых разных насекомых. Насекомых гораздо больше, чем всех остальных животных. Как занятно наблюдать за движением насекомых… А теперь откройте глаза, мы снова в комнате.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит».

Воспитатель читает стихотворение.

Ярко солнце светит,                             По лугу пестреют

В воздухе тепло.                        Яркие цветы,

И куда ни взглянешь,               Золотом облиты

Все кругом светло.                    Темные листы.

Воспитатель. Летний луг какой?

– Что растет на лугу?

– Как называются эти цветы?

– Кто живет на лугу?

Релаксационное упражнение «Осень».

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит музыка.

– Ребята, лето закончилось. Дни стали короче. Ветер дует сильнее, раскачивая деревья. Это наступила ОСЕНЬ. Небо стало серым. Вы чувствуете холод и силу ветра… Очень холодно… Напрягите ручки, ножки. Прошло время, стало теплее… Расслабьте руки, ноги. Листья постепенно меняют свою окраску и становятся из зеленых золотисто-желтыми и коричнево-красными. Вы любуетесь красотой осеннего леса… Откройте глаза, мы в комнате.

Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зардели клены,

В пурпуре осины, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите, роща золотом одета!»

– Ребята, как изменился лес с приходом осени?

– Какие стали поля?

– Какое небо?

– Как изменилось настроение с приходом осени?

Заучивание стихотворения.

Продолжение работы по теме занятия. Дети разучивают стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Поезжай за моря-океаны.

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день – и хорош и пригож…

Поезжай за моря-океаны,

Но богаче страны не найдёшь!..

– Какое место самое дорогое на нашей планете? (Родина.)

– В какой стране мы живем? (В России.)

– Почему нам дорога́ родина?

4. Слушание «Песенки Чебурашки» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского).

Я был когда-то странной              Теперь я вместе с Геной.

Игрушкой безымянной,                            Он необыкновенный,

К которой в магазине                    Он самый лучший

Никто не подойдет.                       В мире крокодил.

Теперь я – Чебурашка,                   Я был когда-то странной

Мне каждая дворняжка                             Игрушкой безымянной,

При встрече сразу                          К которой в магазине

Лапу подает.                                   Никто не подойдет.

Мне не везло сначала,                   Теперь я – Чебурашка,

И даже так бывало,                        Мне каждая дворняжка

Ко мне на дни рожденья               При встрече сразу

Никто не приходил.                       Лапу подает.

– Какой сказочный герой поет эту песенку?

– Опишите Чебурашку. Какого он цвета? Какие у него уши?

– Как он попал в Москву? (В ящике с апельсинами.)

– Какой характер у Чебурашки?

– Назовите друзей Чебурашки.

Рисование.

Педагог демонстрирует картинки с изображением Чебурашки. Дети рисуют героя по образцу карандашами, дополняя рисунок деталями.

Рефлексия.

Вопросы:

– Какое стихотворение читали?

– О чём рассказывали?

– Какое стихотворение выучили?

– Какую песню слушали?

– Какого героя рисовали?

СЕНТЯБРЬ

Неделя.

Занятие 1
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
К. Д. УШИНСКОГО «УМЕЙ ОБОЖДАТЬ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции; связано, последовательно и выразительно пересказывает небольшой текст; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина), сопровождая свои действия речью.

Материалы и оборудование: сундучок; семейные фотографии и реликвии.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о традициях семьи. Что такое традиции?

Традиции – основа семьи.

Беседа.

– Почему люди соблюдают традиции?

– Какие семейные традиции вы знаете?

– Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья, те, кто дорог вам больше всего на свете. Чем же отличается одна семья от другой? (Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.) Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как проводите свободное время, отпуск.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...