Шелестеть сухими листьями в осеннем саду.
6. Закрепление словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям: Играет в шахматы – шахматист играет в волейбол – Играет на баяне - играет в баскетбол – Играет на гармони - играет в хоккей – Играет на аккордеоне - работает на машине – Играет на пианино - работает на такси – Играет на гитаре - поднимает штангу – Составление предложений (с образованными словами), деление их на слова. Физкультминутка. 8. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ушк-, -юшк, -ышк- … - игра «Назови ласково»: Зима – зимушка крыло- сторона- Кума- кол- голова- Голубка- воля- борода- Стекло- хлеб - мать- Камень- изба- батя- Бревно- хозяйка- тётя- Горе- корова- дядя- Воробей- штаны- горло- Солнце- ворона- перо- Медведь - трава- зерно-
9. Итог занятия: - произнесение, сопоставление [С]-[Ш]. Подг.гр ФФН Занятие № 40 Тема: «Буква Я» Цель: 1. Знакомство с буквой Я. 2. Закрепление представлений о мягкости согласных. 3. Закрепление навыков чтения и печатания. 4. Составление схемы предложения. 5. Закрепление ударения.
Оборудование: наборы для составления схем, таблица со слогами на И, Е после согласных, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Чтение слогов по таблице: би бе ки ке ви ве хи хе Ги ге пи пе ди де си се Ми ме зи зе ни не ли ле Что происходит с согласными перед гласными И,Е? 4. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: а) ба-бя ка-кя ва-вя ха-хя б) мать – мять Га-гя па-пя да-дя са-ся мал – мял
Ма-мя за-зя на-ня ла-ля масса – мясо 5. Знакомство с буквой Я – для обозначения мягкости согласного вместо А употребляется буква Я. 6. Упражнения с разрезной азбукой: ня – няня – Таня ля – Поля – поляна Мя – мята ся – Ася – Вася Дя – дядя – Надя тя – Катя – котята 7. Печатание: а) буквы Я; б) слогов (см 4 а) в) слов: няня, мята, дядя, мясо, Таня, Надя, Оля, Поля, Катя. Физкультминутка. 9. Выделение ударения – игра «Эхо»: Котята – тя играть – рать утята - тя Пляски – пляс гусята – ся десять – де Земляника – ни десятка – сят лягушка – гуш 10. Словообразование относительных прилагательных, составление предложений по образцу, деление их на слова: лён – льняное платье Оля надела льняное платье. Люся взяла льняную шляпу. Полотно – полотняная блуза Валя купила нарядную полотняную блузу. Нейлон – Шёлк – Фланель – И т.д. 11. Итог занятия: - какую букву изучали? - какая она? - упражнение на развитие памяти «Запомни, повтори» (по 4 слова на Я).
Подг.гр ФФН
Занятие № 41 Тема: «Звук и буква Р»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Р], знакомство с буквой Р. 2. Составление предложений по предметным картинкам, деление их на слова. 3. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени. 4. Пересказ сказки «Ворона и рак» ( по Л.Н.Толстому). 5. Упражнение в чтении и печатании слов.
Оборудование: предметные картинки (рак, рама, радуга, карандаш, барабан, Рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша, зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф), несколько картинок на [Р’], [Л], текст сказки «Ворона и рак», наборы для составления схем слов, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Отгадывание по характеристике звука [Р],
Произнесение громко, тихо, шепотом, хором и индивидуально. Знакомство с буквой [Р]. 4. Воспроизведение слоговых рядов: ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр Шра-шро-шру-шры ашр-ошр-ушр-ышр Рша-ршо-ршу-ршы арш-орш-урш-ырш Ажр-ожр-ужр-ыжр 5. Припоминание и проговаривание скороговорок на звук [Р]. 6. Выделение звука [Р]: а) тра, атр, кла, три, пла, пра, при, шры, шри, шли, шлы…; б) торшер, термометр, шлагбаум, колокольчик, ребёнок, инструмент, трамвай, фабрика, ладонь, полотенце…; в) из сказки «Ворона и рак». 7. Пересказ сказки: а) беседа по содержанию: Как называется сказка? Кто написал её? О ком эта сказка? О чём она? Кто поймал рака? Что решила сделать ворона? Как удалось раку спастись? Как рак перехитрил ворону? Какой рак? Назовите признаки. Какая ворона? Назовите признаки. б) повторное чтение; в) пересказ детьми по цепочке; г) припоминание слов со звуком [Р]: рак, ворона, озеро, рот, брат, сестра, родители; д) подбор родственных слов: ворона – ворон, вороний, воронье, воронёнок, воронята, проворонить; рак – раковый, рачок, рачище, ракушка. Физкультминутка. 9. Составление предложений по картинкам на [Р]: а) игра «Четвёртый лишний»; б) отбор картинок на [Р], оставшихся после игры «Четвёртый лишний», по слоговому составу (из 4-3 слогов), определение места звука [Р]; в) составление предложений по отобранным картинкам, деление их на слова. 10. Составление схем слов по индивидуальным картинкам, складывание этих слов из букв разрезной азбуки. 11. Спряжение по образцу в настоящем времени: Маршировать с оркестром на празднике; Конструировать транспорт. 12. Итог занятия: - припоминание картинок на [Р].
Подг.гр ФФН
Занятие № 42 Тема: «Звук [Р’]»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Р’]. 2. Словообразование отглагольных прилагательных, согласование их с существительными. 3. Составление предложений по предметным картинкам, деление предложений на слова. 4. Закрепление образования относительных прилагательных (от названий овощей, фруктов, деревьев) и отглагольных прилагательных (от жарить, мариновать…).
Оборудование: предметные картинки (букварь, аквариум, календарь, моряк,
Зарядка, пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, Репа, верёвка, рюкзак, брюки, фабрика, ребёнок, матрёшка, абрикос, грядка, черешня, кастрюля), несколько картинок на Р, Л, Л’, наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Отгадывание звука [Р’] по характеристике произнесение хором и индивидуально. 4. Воспроизведение слоговых рядов: Тря – тре – трю – три атрь – отрь – итрь – отрь
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|