Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ртя – рте – ртю – рти арть – орть – урть – ырть




5. Выделение звука [Р’]:

а) гря, гла, гра, тля, агрь, угрь, ыгл, огл, бре, трю, зря…;

б) тренер, гребля, балерина, размер, палатка, тошер, гребень, глина, орехи, отряд,

графин, рыболов, герой…;

в) игра «Найди лишний предмет» по предметным картинкам, определение места

звука [Р’] в словах по оставшимся картинкам.

6. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.

Физкультминутка.

8. Закрепление словообразования относительных прилагательных от названий овощей,

фруктов, деревьев:

берёза – берёзовый сок, лес, ветка, роща;

орех – ореховое варенье, куст скорлупа;

гриб – грибной суп, соус, дождь, пора, пирог;

огурец – огуречный крем, рассол, салат;

черешня – черешневое варенье, повидло, сироп;

абрикос – абрикосовый сок, компот, торт, крем, варенье;

перец – перцовый пластырь;

арбуз – арбузная корка, сок, варенье, семена и т.д.

9. Упражнение в образовании, употреблении и согласовании отглагольных

прилагательных и причастий:

а) игра «Эхо»:

Жарить картофель – жареный картофель

варить картофель –

парить картофель –

морозить картофель –

Мариновать огурец – маринованный огурец

солить огурец –

консервировать огурец –

б) игра «Как что едят?»:

картофель рыба огурец грибы

жареный жареная … …

Варёный (отварной) варёная (отварная)

Пареный сушёная

Сушёный тушёная

Тушёный печёная

Печёный солёная

Солёный копчёная

10. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени:

Мариновать огурцы;

Жарить грибы;

Варить картофель.

11. Упражнения с разрезной азбукой:

Репа – репка

Море – моря – моряк

Грибы – гриб

12. Итог занятия:

- произношение и характеристика звука [Р’];

- проговаривание скороговорки на [Р’]:

Тридцать три вагона вряд тараторят, тарахтят.

 

 

Подг.гр ФФН

 

Занятие № 43

Тема: «Звуки [Р]-[Р’]»

 

Цель: 1. Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой

структуры.

2. Словообразование относительных прилагательных (от названий тканей).

3. Обогащение лексики родственными словами.

4. Спряжение глаголов в настоящем времени.

5. Закрепление навыков чтения и печатания.

 

 

Оборудование: предметные картинки (рак, рама, радуга, карандаш, барабан,

Розы, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша,

Зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф; аквариум, календарь, моряк,

Пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа,

Верёвка, рюкзак, брюки, ребёнок, матрёшка, абрикос, черешня,

кастрюля), одежда из разных тканей, наборы для составления схем,

тетради, ручки, разрезные азбуки.

 

 

Ход занятия

 

 

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Произнесение, сопоставление звуков [Р]-[Р’].

4. Различение звуков [Р]-[Р’] на слух и в произношении:

а) ра, ря, ро, ре, рю, три, атр, тра, тря, утрь…;

б) треугольник, троллейбус, трамвай, аквариум, прямоугольник, термометр,

Инструмент, приёмник, конструктор, транспорт, электричество,

корреспондент, барометр, архитектор, приключение…;

в) игра «Подарим картинки Роме и Рите» с определением места звуков [Р], [Р’] в

словах и объяснением, почему картинка подарена Роме или Рите – 2 команды;

г) составление схем слов по индивидуальным картинкам.

5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

а) Ра-ря кра-кря акр-акрь рад-ряд шар-шарь

Ро- кро - окрь- ров- пар-

Ру- кру- укрь- рысь- хор-

Ры- кры- ыкр- брак- удар-

б) воспроизведение слоговых рядов:

Кра-кра-кря кра-кря-кря кра-кря-кра и д.р.

6. Упражнение в подборе родственных слов:

физкультура – физкультура, физкультурница, физкультурный;

Спорт – спортивный, спортсмен, спортсменка, спортзал, спорттовары,

спортплощадка, спортлото;

Тренер – тренировка, тренировать, тренировочный, тренерский,

тренированный;

электричество – электрик, электрический, электростанция;

рекорд – рекордсмен, рекордный;

Дирижёр – дирижерский, дирижировать, дирижерство.

7. Спряжение в настоящем времени по образцу:

Ремонтировать электростанцию;

Тренироваться в спортзале;

Дирижировать эстрадным оркестром на весёлом карнавале;

Регулировать движение уличного транспорта.

Физкультминутка.

9. Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от названий тканей

по образцу:

шерсть – шерстяной свитер драп –

бархат - велюр –

трикотаж - капрон –

10. Согласование прилагательных с существительными:

а) подбор предметов к признакам:

шерстяной, - ая, -ое;

трикотажный, -ая, -ое;

б) составление предложений с полученными словосочетаниями, деление их на слова.

11. Итог занятия:

- повторение скороговорок на [Р], [Р’].

 

 

Подг.гр ФФН

 

Занятие № 44

Тема: «Звуки [Р]-[Л]»

 

 

Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Р]-[Л].

2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.

3. Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и

отглагольных прилагательных.

4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».

 

 

Оборудование: предметные картинки (лампа, лопата, лапы, молоток, лось,

Лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел,

Белка, волк, осёл, клубника, слон, дятел; барабан, розы, рука, рубашка,

Кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, зебра, баран, гитара, рыба,

Тигр, шарф, рыболов, журнал, карнавал, крыло, зеркало, раскладушка,

крокодил, эскалатор), наборы для составления схем, тетради, ручки.

 

Ход занятия

 

 

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Произнесение и сопоставление звуков [Р]-[Л].

4. Воспроизведение слоговых рядов:

Ра-ра-ла кла-кла-кра

Ра-ла-ла кла-кра-кла

Ра-ла-ра кла-кра-кра и т.д.

5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

а) Ра-ра-ра – ла-ла-ла ар-ар-ар – ал-ал-ал

ро-ро-ро - ор-ор-ор –

ру-ру-ру - ур-ур-ур –

Ры-ры-ры - ыр-ыр-ыр -

б) лак-рак плошка- полка-

Лов- Лука - лот-

ложки - укол - юла –

6. Различение звуков [Р]-[Л] на слух и в произношении (2 команды):

а) тротуар, колокол, трансформатор, оркестр, термометр, полотенце,

Шлагбаум, инструменты, транспорт, маршрут, клубника, полушубок,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...