Ртя – рте – ртю – рти арть – орть – урть – ырть
5. Выделение звука [Р’]: а) гря, гла, гра, тля, агрь, угрь, ыгл, огл, бре, трю, зря…; б) тренер, гребля, балерина, размер, палатка, тошер, гребень, глина, орехи, отряд, графин, рыболов, герой…; в) игра «Найди лишний предмет» по предметным картинкам, определение места звука [Р’] в словах по оставшимся картинкам. 6. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова. Физкультминутка. 8. Закрепление словообразования относительных прилагательных от названий овощей, фруктов, деревьев: берёза – берёзовый сок, лес, ветка, роща; орех – ореховое варенье, куст скорлупа; гриб – грибной суп, соус, дождь, пора, пирог; огурец – огуречный крем, рассол, салат; черешня – черешневое варенье, повидло, сироп; абрикос – абрикосовый сок, компот, торт, крем, варенье; перец – перцовый пластырь; арбуз – арбузная корка, сок, варенье, семена и т.д. 9. Упражнение в образовании, употреблении и согласовании отглагольных прилагательных и причастий: а) игра «Эхо»: Жарить картофель – жареный картофель варить картофель – парить картофель – морозить картофель – Мариновать огурец – маринованный огурец солить огурец – консервировать огурец – б) игра «Как что едят?»: картофель рыба огурец грибы жареный жареная … … Варёный (отварной) варёная (отварная) Пареный сушёная Сушёный тушёная Тушёный печёная Печёный солёная Солёный копчёная 10. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени: Мариновать огурцы; Жарить грибы; Варить картофель. 11. Упражнения с разрезной азбукой: Репа – репка Море – моря – моряк Грибы – гриб 12. Итог занятия:
- произношение и характеристика звука [Р’]; - проговаривание скороговорки на [Р’]: Тридцать три вагона вряд тараторят, тарахтят.
Подг.гр ФФН
Занятие № 43 Тема: «Звуки [Р]-[Р’]»
Цель: 1. Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры. 2. Словообразование относительных прилагательных (от названий тканей). 3. Обогащение лексики родственными словами. 4. Спряжение глаголов в настоящем времени. 5. Закрепление навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки (рак, рама, радуга, карандаш, барабан, Розы, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша, Зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф; аквариум, календарь, моряк, Пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа, Верёвка, рюкзак, брюки, ребёнок, матрёшка, абрикос, черешня, кастрюля), одежда из разных тканей, наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение, сопоставление звуков [Р]-[Р’]. 4. Различение звуков [Р]-[Р’] на слух и в произношении: а) ра, ря, ро, ре, рю, три, атр, тра, тря, утрь…; б) треугольник, троллейбус, трамвай, аквариум, прямоугольник, термометр, Инструмент, приёмник, конструктор, транспорт, электричество, корреспондент, барометр, архитектор, приключение…; в) игра «Подарим картинки Роме и Рите» с определением места звуков [Р], [Р’] в словах и объяснением, почему картинка подарена Роме или Рите – 2 команды; г) составление схем слов по индивидуальным картинкам. 5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: а) Ра-ря кра-кря акр-акрь рад-ряд шар-шарь Ро- кро - окрь- ров- пар- Ру- кру- укрь- рысь- хор- Ры- кры- ыкр- брак- удар- б) воспроизведение слоговых рядов: Кра-кра-кря кра-кря-кря кра-кря-кра и д.р.
6. Упражнение в подборе родственных слов: физкультура – физкультура, физкультурница, физкультурный; Спорт – спортивный, спортсмен, спортсменка, спортзал, спорттовары, спортплощадка, спортлото; Тренер – тренировка, тренировать, тренировочный, тренерский, тренированный; электричество – электрик, электрический, электростанция; рекорд – рекордсмен, рекордный; Дирижёр – дирижерский, дирижировать, дирижерство. 7. Спряжение в настоящем времени по образцу: Ремонтировать электростанцию; Тренироваться в спортзале; Дирижировать эстрадным оркестром на весёлом карнавале; Регулировать движение уличного транспорта. Физкультминутка. 9. Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от названий тканей по образцу: шерсть – шерстяной свитер драп – бархат - велюр – трикотаж - капрон – 10. Согласование прилагательных с существительными: а) подбор предметов к признакам: шерстяной, - ая, -ое; трикотажный, -ая, -ое; б) составление предложений с полученными словосочетаниями, деление их на слова. 11. Итог занятия: - повторение скороговорок на [Р], [Р’].
Подг.гр ФФН
Занятие № 44 Тема: «Звуки [Р]-[Л]»
Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Р]-[Л]. 2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры. 3. Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. 4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».
Оборудование: предметные картинки (лампа, лопата, лапы, молоток, лось, Лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел, Белка, волк, осёл, клубника, слон, дятел; барабан, розы, рука, рубашка, Кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, зебра, баран, гитара, рыба, Тигр, шарф, рыболов, журнал, карнавал, крыло, зеркало, раскладушка, крокодил, эскалатор), наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение и сопоставление звуков [Р]-[Л]. 4. Воспроизведение слоговых рядов: Ра-ра-ла кла-кла-кра Ра-ла-ла кла-кра-кла
Ра-ла-ра кла-кра-кра и т.д. 5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: а) Ра-ра-ра – ла-ла-ла ар-ар-ар – ал-ал-ал ро-ро-ро - ор-ор-ор – ру-ру-ру - ур-ур-ур – Ры-ры-ры - ыр-ыр-ыр - б) лак-рак плошка- полка- Лов- Лука - лот- ложки - укол - юла – 6. Различение звуков [Р]-[Л] на слух и в произношении (2 команды): а) тротуар, колокол, трансформатор, оркестр, термометр, полотенце, Шлагбаум, инструменты, транспорт, маршрут, клубника, полушубок,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|