Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

жаворонок – дирижабль – жеребёнок – оранжерея и д.р.




8. Выделение звука [Ж] на слух и в произношении:

а) жа, ша, за, жду, шты, зно, ажда…;

б) занавеска, жаворонок, дирижабль, этажерка, штукатур, оранжерея, незабудка,

путешествие, стрекоза, пирожное…;

в) отбор картинок на [Ж] на панно, осложнённая задача, определить место звука [Ж] в

слове.

9. Повторение названий детёнышей животных – игра «У кого кто?»:

У лошади – жеребёнок (жеребята)

У ежа –

У ужа –

У моржа –

10. Подбор родственных слов:

Ёж – ежиха, ежата, ежонок, ежинные, ежовые, ежевика, ёжик;

Уж –

Морж –

11. Спряжение глагола бежать в настоящем времени:

Я бегу за жеребёнком на лужайку.

Ты бежишь за жеребёнком на лужайку.

Он (она) бежит за жеребёнком на лужайку.

Мы бежим за жеребёнком на лужайку.

Вы бежите за жеребёнком на лужайку.

Они бегут за жеребёнком на лужайку.

12. Употребление приставочных глаголов – договаривание предложений:

Жеребёнок бежит рядом с телегой.

Жеребёнок побежал к речке.

Женя подбежал к жеребёнку.

Жеребёнок перебежал через дорогу.

Жеребёнок убежал в лес.

Жеребёнок побежал к стогу сена, (забежал) за стог.

Жеребёнок обежал вокруг стожка.

Жеребёнок сбежал с горки.

Жеребёнок вбежал в сарай.

13. Итог занятия:

- скороговорки на звук [Ж]: Жук упал и встать не может -

Жук жужжит: «Жу-жу-жу! Ждёт он кто ему поможет.

Я живу, не тужу

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу»

 

 

Подг.гр ФФН

 

Занятие № 47

Тема: «Звуки [Ж]-[З]»

 

 

Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Ж]-[З].

2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через, между.

3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный.

4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных

железнодорожный, - ая, -ое.

5. Упражнение в печатании и чтении.

 

 

Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды,

знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки, фазан;

Жаба, жук, жираф, ужи, ежи, моржи, крыжовник, ежевика, пиджак,

Жёлуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, сапожник,

жеребёнок, кружок, одежда)

 

 

Ход занятия

 

 

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Дифференциация [Ж]-[З] – игра «Жуки и комары» - 2 команды:

а) упражнение на внимание – попеременное произнесение ж-ж-ж – з-з-з

б) различение в слогах: за, жа, жла, азл, ужл, злу, жно, озн…;

в) различение в словах: незабудки, гвоздики, дирижабль, зоопарк, жаровня, абажур,

Занавеска, этажерка, оранжерея, затмение, жаворонок, стрекоза, пирожное,

зубочистка…;

г) по картинкам на панно;

д) игра «Наоборот»:

за-за-за – жа-жа-жа ужи-узы

Зо-зо-зо - жал-

зу-зу-зу - кожа –

зы-зы-зы - рожок –

зла –зла-зла - жевать –

озл-озл-озл –

4. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

5. Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам, деление их на

слова.

6. Печатание пар слогов, слов на [З]-[Ж]:

за-жа ужи-узы

Зо-жо жал-зал

Зу-жу кожа-коза

Зы-жи рожок-разок

7. Физкультминутка.

8. Упражнение в словообразовании сложного прилагательного железнодорожный,

согласовании его с существительными:

а) билет для поездки по железной дороге – железнодорожный билет;

форма работников железной дороги – железнодорожная форма;

транспорт на железной дороге – железнодорожный транспорт;

расписание движения на железной дороге –

поездка по железной дороге –

станция на железной дороге –

вагон на железной дороге –

касса на железной дороге –

платформа на железной дороге –

б) подбор предметов к признакам:

железнодорожныйжелезнодорожноежелезнодорожная

билет движение станция

семафор сообщение касса

вокзал училище форма

транспорт расписание платформа

перрон путешествие милиция

мост кафе стрелка

вагон оборудование охрана

путь полотно мастерская

шлагбаум купе шпала

9. Закрепление употребления предлогов за, из-за, из-под, через, между:

а) выполнение инструкций, составление предложений по демонстрации действий;

б) договаривание предложений:

Женя пошел в железнодорожную кассу (за) билетом на проезд.

Зоя перешла (через) железнодорожное полотно по мосту.

(За) железнодорожным мостом находится железнодорожная станция.

(Из-за) леса показался поезд.

Маленький котёнок выскочил (из-за) железнодорожного вагона.

Отремонтированный поезд вышел (из) железнодорожного депо.

Шпалы лежат (между) железнодорожными рельсами.

Итог занятия.

- скороговорки на [Ж]-[З].

 

 

Подг.гр ФФН

 

Занятие № 48

Тема: «Звуки [Ж]-[Ш]»

 

 

Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Ш]-[Ж].

2. Закрепление знаний о животных и их детёнышах.

3. Образование родственных слов (от названий животных).

4. Закрепление правописания сомнительных согласных.

5. Рассказ В.Бианки «Купание медвежат» - пересказ.

 

Оборудование: предметные картинки (шапка, подушка, кукушка, лягушка,

Шляпа, бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка,

Мышка, пушка, шкаф, катушка, вишни, ландыш, мишка; жаба, жук,

Жираф, ужи, ежи, моржи, крыжовник, ежевика, пиджак, жёлуди,

Медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, сапожник, жеребёнок,

кружок, одежда), сюжетная картина И,Шишкина «Утро в сосновом

бору», текст рассказа В.Бианки «Купание медвежат», наборы для

составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.

 

Ход занятия

 

 

1. Оргмомент (отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление [Ш]-[Ж])

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Дифференциация [Ш]-[Ж] – игра «Жуки и гуси»:

а) упражнение в звукоподражании на внимание;

б) различение в слогах: жа, ша, шла, ажл, жлу, ушл, жи…;

в) в словах: шланг, шлагбаум, пирожное, дирижабль, мороженое, маршировать,

Дирижировать, штукатур, можжевельник, шуршать, шелест,

путешествие…;

г) по картинкам на панно (задание усложнено выделением ударения);

д) проговаривание скороговорок на [Ж], [З].

4. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

ша-жа шла - ужи – уши жить –

Шо- ошл - жар - жалить-

Шу- шлу- жила- жарить-

Ши- ушл- жаль- житьё-

Ше - ышл- жарь- лужа-

5. Составление схем предложений, повторение правописания ши, жи, сомнительной

согласной :

Луша мыла уши.

Луша шила жакет.

Уж жил в лесу.

6. Упражнения с разрезной азбукой – преобразование слогов, слов:

ши – жи – ужи – уши – Луши – лужи – лужа

 

Физкультминутка.

8. Рассказ В.Бианки «Купание медвежат»:

а) чтение рассказа логопедом;

б) рассматривание картины И.Шишкина;

в) беседа по содержанию рассказа:

Где жил охотник?

Что он услышал? Какой треск?

Как поступил охотник? Почему?

Кто вышел из леса?

Что сделала медведица? Как вела себя медведица?

Чем закончился побег второго медвежонка?

Какой это побег?

Чем закончилось происшествие?

г) повторное чтение

д) пересказ.

9. Лексические и грамматические упражнения по рассказу В.Бианки «Купание

медвежат»:

а) подбор родственных слов:

медведица – медведь, медвежонок (медвежата), медвежья, медведушка,

медвежатина, мёд;

б) подбор признаков и действий:

медведица

 

умная (мудрая) ходит

большая (огромная) бегает

сильная учит медвежат

строгая переваливается

бурая спит в берлоге

неуклюжая рычит

косолапая лазает по деревьям

купается

в) образование притяжательных прилагательных – игра «Чей хвост, чья лапа, чьё

Ухо?»

Итог занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...