Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Усвоение песенных навыков. Развитие голоса и слуха. «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой).




Рисование.

Методика проведения: показать детям квадрат белой бумаги, у каждого на столе лежат такие «платочки», их дети будут украшать цветами. Объяснить, что украшать нужно середину и уголки (спpocить, где они находятся). Показать, как нарисовать цветок способом примакивания, располагая лепестки симметрично. Определить (спрашивая детей) последовательность выполнения узора: сначала надо найти середину квадрата, отметить ее капелькой воды, проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам.

Рефлексия.

– О чем мы беседовали?

– Что нового вы узнали?

– Какую песню мы пели?

– Что рисовали?

Занятие 4
РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА
«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». АППЛИКАЦИЯ
«ОГУРЦЫ И ПОМИДОРЫ ЛЕЖАТ НА ТАРЕЛКЕ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения; учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает интерес, восхищение, радость при прочтении сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает свое отношение к его персонажам; активно участвует в подвижной игре; выполняет аппликацию по образцу и собственному замыслу на тему «Овощи в огороде».

Материалы и оборудование: портрет писателя; круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди – такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, а рядом с ними – сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Обсуждение:

– Что вам известно об этом писателе?

– Родился П. П. Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством.

– Произведение «Серебряное копытце» – это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные.

– Понравилось ли вам произведение?

– Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном.

– Какие эпизоды вам особенно запомнились?

– Назовите главных героев сказа. (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.)

– Опишите внешность старика. (Старик, большой, бородатый.)

– Чем он занимался? (Он охотник, летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный (умелый).)

– Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый.)

– Какая была Даренка? (Девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.)

– Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать.)

– Расскажите, что узнали о старике Коковане и о Даренке.

– Как вы думаете, пожалел Кокованя, что взял Даренку?

– Что вам понравилось в их характере? (Добра много не наживали, а на житье не плакались.)

– Какие качества в себе хотели воспитать?

Подвижная игра «Работаем на грядке».

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

Семена редиса в землю мы сажали,

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

Продолжение работы по теме.

Методика изготовления аппликации. Рассмотреть овощи, спросить об их форме, о приемах их вырезывания. Предложить детям вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание на угловатые срезы, объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы.

– Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?

Почва – плодородная.

Вода – дождевая, речная.

Солнце – теплое, жаркое.

Воздух – свежий, теплый.

Ветер – ласковый.

Насекомые – трудолюбивые.

– Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о семенах и овощах?

– Народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах.

– У нашей Аленки                               Бобы на окошке,

Капустка в бочонке,                              Петрушка в лукошке,

Огурчик в кадке,                                        – У нашей Аринки

Морковка на грядке.                                  Черника в корзинке,

– У нашей Акульки                              Рябина на нитке,

Картошка в кастрюльке,                           Барбос у калитки!

Загадки:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

                                                    (Огурцы.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

           (Помидоры.)

Рефлексия.

Вопросы:

– Какую сказку мы сегодня прочитали?

– В какую игру играли?

– Какую аппликацию делали?

Занятие 5
ОПИСАНИЕ БЕРЕЗЫ.
РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ «ОСЕННИЙ ЛЕС»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворений Е. Трутнева и С. Есенина, чувствует мелодику поэтического текста; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует картину осеннего леса (парка)).

Материалы и оборудование: картины с изображением берез; акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Загадка:

Клейкие почки,

Зелёные листочки

С белой корой. (Берёза.)

Педагог показывает иллюстрации с изображением берёзы.

Работа по теме.

– Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

– Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

– Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

– Е. Трутнева описала березку осенью. А вот в этом стихотворении?

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

– С. Есенин рассказал о березке зимой. Послушайте ещё одно стихотворение.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

– С. Есенин описал березку летом.

– Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Послушайте приметы:

Ÿ Если из берёзы весной течёт много сока – к дождливому лету.

Ÿ Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.

Ÿ Берёза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, ольха перед берёзой – мокрое.

В заключение дети водят хоровод «Берёзка».

Посмотри, берёзка,

Мы к тебе идём,

Яркие платочки

Мы тебе несём

(Дети идут по кругу.)

Припев: Золотые листики

                Золотом горят,

                Кружится с платочками

                Хоровод ребят.

(Кружатся на месте.)

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут.

(Идут в центр круга, назад.)

Припев: Разошлись ребятки

                И пошли гулять,

                Про берёзку песню

                Нежно напевать.

(Идут в разных направлениях, гуляя.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...