Усвоение песенных навыков. Развитие голоса и слуха. «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой).
Рисование. Методика проведения: показать детям квадрат белой бумаги, у каждого на столе лежат такие «платочки», их дети будут украшать цветами. Объяснить, что украшать нужно середину и уголки (спpocить, где они находятся). Показать, как нарисовать цветок способом примакивания, располагая лепестки симметрично. Определить (спрашивая детей) последовательность выполнения узора: сначала надо найти середину квадрата, отметить ее капелькой воды, проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам. Рефлексия. – О чем мы беседовали? – Что нового вы узнали? – Какую песню мы пели? – Что рисовали? Занятие 4 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения; учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает интерес, восхищение, радость при прочтении сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает свое отношение к его персонажам; активно участвует в подвижной игре; выполняет аппликацию по образцу и собственному замыслу на тему «Овощи в огороде».
Материалы и оборудование: портрет писателя; круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей. Содержание Организационный момент. – Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди – такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, а рядом с ними – сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Обсуждение: – Что вам известно об этом писателе? – Родился П. П. Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством. – Произведение «Серебряное копытце» – это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные. – Понравилось ли вам произведение? – Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. – Какие эпизоды вам особенно запомнились? – Назовите главных героев сказа. (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.) – Опишите внешность старика. (Старик, большой, бородатый.) – Чем он занимался? (Он охотник, летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный (умелый).) – Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый.) – Какая была Даренка? (Девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.) – Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать.) – Расскажите, что узнали о старике Коковане и о Даренке.
– Как вы думаете, пожалел Кокованя, что взял Даренку? – Что вам понравилось в их характере? (Добра много не наживали, а на житье не плакались.) – Какие качества в себе хотели воспитать? Подвижная игра «Работаем на грядке». Грабли в руки взяли, грядки причесали, Мы водой прохладной грядки поливали! Раз-два, раз-два! Грядки поливали. Семена редиса в землю мы сажали, Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали! Продолжение работы по теме. Методика изготовления аппликации. Рассмотреть овощи, спросить об их форме, о приемах их вырезывания. Предложить детям вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание на угловатые срезы, объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы. – Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай? Почва – плодородная. Вода – дождевая, речная. Солнце – теплое, жаркое. Воздух – свежий, теплый. Ветер – ласковый. Насекомые – трудолюбивые. – Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о семенах и овощах? – Народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах. – У нашей Аленки Бобы на окошке, Капустка в бочонке, Петрушка в лукошке, Огурчик в кадке, – У нашей Аринки Морковка на грядке. Черника в корзинке, – У нашей Акульки Рябина на нитке, Картошка в кастрюльке, Барбос у калитки! Загадки: Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы.) Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.) Рефлексия. Вопросы:
– Какую сказку мы сегодня прочитали? – В какую игру играли? – Какую аппликацию делали? Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворений Е. Трутнева и С. Есенина, чувствует мелодику поэтического текста; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует картину осеннего леса (парка)). Материалы и оборудование: картины с изображением берез; акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист. Содержание Организационный момент. Загадка: Клейкие почки, Зелёные листочки С белой корой. (Берёза.) Педагог показывает иллюстрации с изображением берёзы. Работа по теме. – Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.) – Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью? – Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу? Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах. Это платье золотое У берёзы на плечах. – Е. Трутнева описала березку осенью. А вот в этом стихотворении? Белая берёза Под моим окном
Принакрылась снегом, Точно серебром. – С. Есенин рассказал о березке зимой. Послушайте ещё одно стихотворение. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы, Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. – С. Есенин описал березку летом. – Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Послушайте приметы: Если из берёзы весной течёт много сока – к дождливому лету. Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя. Берёза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, ольха перед берёзой – мокрое. В заключение дети водят хоровод «Берёзка». Посмотри, берёзка, Мы к тебе идём, Яркие платочки Мы тебе несём (Дети идут по кругу.) Припев: Золотые листики Золотом горят, Кружится с платочками Хоровод ребят. (Кружатся на месте.) Девочки к берёзке Ближе подойдут, Яркими платочками Весело взмахнут. (Идут в центр круга, назад.) Припев: Разошлись ребятки И пошли гулять, Про берёзку песню Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|