Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Рыбы». (3-я неделя). Тема «Комнатные растения». - обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;




Тема «Рыбы»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

- прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.

 © Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

 © У родителей и детей вся одежда из монеток.

 ® Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая? ) —.... л

Задание 4. Подобрать родственные слова: рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

Задание 5. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу. )

Задание 6. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Задание 7. Ответить на вопросы.

- Как называется суп из рыбы? (Уха)

- Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

- Кто такие мальки? (Рыбкины детки)..,

Задание 8. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище? » (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост —... , плавник —... , туловище —....

Задание 9. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Задание 10. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

Задание 11. Выучить скороговорку и стихотворение.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать,

Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

Задание 12. Выложить фигуру из спичек по образцу.

Задание 13. Нарисовать аквариум с рыбками.

Задание 14. Вырезать картинки с изображением морских, пресноводных, аквариумных рыб и вклеить их в альбом.

Тема «Комнатные растения»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

- объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

- обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеб-лей комнатных растений;

выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

- объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

                 Кактус, герань, незабудка, фикус.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

Задание 5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать? » (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Задание 6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.

Задание 7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).

Задание 8. Вырезать картинки с изображением комнатных растений и вклеить их в альбом.

Тема «День Победы»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

- вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото-графии, иллюстрации в книжках;

- воспитывать уважение к ветеранам войны;

- совместно с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.

Задание 2. Нарисовать картину на военную тематику.

Задание 3. Вырезать картинки с изображением праздника «День Победы» и вклеить их в альбом.

Тема «Весна. Растения луга и сада»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;

  - вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.

Задание 2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).

Задание 3. Отгадать загадку.

© Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом угощают.

                                                                                                       (Цветы)

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):

      одуванчик (какой? ) —... , мать-и-мачеха (какая? ) —... , незабудки (какие? ) —....

Задание 5. Прочитать ребенку стихи о цветах (выучить по выбору).

                             Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика новый празднует денек. v-     

А когда настанет вечер, лепесток свернет цветок:

«До утра, до новой встречи! » И погаснет огонек.  

                              Ландыш

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;

Мне кажется, его задень — он тихо зазвенит.

                           Ромашки

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки —

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

                            Незабудки

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!        

И кто их только выдумал — веселых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток, !

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

                         Колокольчик

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?

                      Одуванчик                             

Носит одуванчик желтый сарафанчик. -  

Подрастет — нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное. У

                                                     (Е. Серова)

Задание 6. Нарисовать весенние цветы, которые распускаются весной в саду (по выбору).

Задание 7. Упражнение для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,                   Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.            Помахать руками перед собой.

Наши алые цветки закрывают лепестки,                 Плавно сжать пальцы.

Тихо засыпают, головой                                             Плавно опустить их на стол.

качают.

Задание 8. Вырезать картинки с изображением первоцветов и вклеить их в альбом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...