Тема «насекомые». (3-я неделя). Тема «весна. Изменения в природе. Труд людей весной». Подготовительная группа. Сентябрь. Тема «осенняя ярмарка. Сад-огород»
Тема «Насекомые» (3-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука; - рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе; - объяснить, что муха — вредное насекомое. Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид. Задание 3. Отгадать загадку и выучить по выбору. © Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар) © Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей) © Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка) © Одежды не шью, а ткань тку. (Паук) © Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха) Задание 4. Упражнения для пальчиков.
Я веселый майский жук. Сжать кулачок, указатель- Знаю все сады вокруг. ный палец и мизинец развести Над лужайками кружу, в стороны — «усы», пошеве- а зовут меня Жужу. лить ими.
Не кусай, комарик злой! Сжать кулачок, указательный
Я уже бегу домой. палец вперед («хоботок»). Ми- зинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз — «лапки».
Пчела села на цветок, Вытянуть указательный па- пьет она душистый сок. лец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки. Задание 5. Упражнение на координацию речи с движением. Вот какая стрекоза — очень Руки в стороны, затем круглые глаза. круговые движения кулачков на уровне глаз. Вертится как вертолет: Руки в стороны, движения вправо, влево, взад, вокруг своей оси, затем руки вперед. на пояс, наклоны. Поднимайте плечики, Энергичные движения плеча- прыгайте, кузнечики! ми, приседания, прыжки на Прыг-скок, прыг-скок. месте. Сели, сели, Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! Задание 6. Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их в альбом. Тема «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной»
(4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; - вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны; понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке; - сравнить признаки ранней весны с природой в мае; - вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей; - рассказать ребенку о весенних полевых работах. Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору). Долго шла весна тайком от ветров и стужи, А сегодня — прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу! » — эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба... (Я. Аким) На могучем тополе дружно почки лопнули. А из каждой почки вылезли листочки. -Развернули трубочки, распушили юбочки, Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись! »
Травка зеленеет, солнышко блестит Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев) Разговор с весной (прочитать по ролям) — Ну весна, как дела? — У меня уборка. — Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка. — Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек! — Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже. Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская) Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки. Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд. Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают. Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая? ) — ранняя... Задание 4. Подобрать родственные слова: трава — травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... . Задание 5. Подобрать предметы к признакам: весенний — день..., весенняя — гроза..., весеннее — солнышко..., весенние — дни... . Задание 6. Подобрать существительные к действиям:
(кто? что? ): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... . Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна». Какие приметы весны ты знаешь? Когда ты заметил первые приметы весны? Какие это приметы? Назови весенние месяцы. Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц и зверей весной. Как трудятся колхозники на полях? Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен? Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями. Мы лопатки взяли, грядки раскопали: Раз-два, раз-два! Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой. Ребенок имитирует действия граблями. Ребенок имитирует разбрасывание семян. Задание 9. Выучить пословицу о весне. © Март с водой, апрель с травой, май с цветами. Задание 10. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в альбом. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Сентябрь Тема «Осенняя ярмарка. Сад-огород» (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды; повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды»; обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус; рассказать, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях); по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают; рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод; поговорить с ребенком о труде колхозников на полях осенью. Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника. Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: яблоко (какое? ) —..., клюква (какая? ) —..., помидор (какой? ) -.... Задание 4. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай по описанию» попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон). Задание 6. Вспомнить вместе с ребенком известные ему загадки об овощах, фруктах и ягодах. Задание 7. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» (предложить ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами, по запаху). Задание 8. Ответить на вопрос: Что едят с сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты, ягоды) Задание 9. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты, ягоды»): сок из яблок — яблочный, варенье из яблок — яблочное, начинка для пирога из яблок — яблочная и т. д. Задание 10. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах и ягодах по плану: Что это? Где растет? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят? Задание 11. Составить сравнительные рассказы о клюкве и малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре. Задание 12. Составить предложение из слов.: Яблоко, лежать, яблоня, под. Картошка, расти, огород, в. Клубника, тарелка, лежать, на. Задание 13. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений). Мама почистила картошку, чтобы... . Мама помыла овощи, чтобы... . Мама собрала в саду малину, чтобы... . Мама купила в магазине яблоки, чтобы... . Задание 14. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу. Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду. Из моркови делают салат, а из яблок — компот. Задание 15. Дидактическая игра «Подскажи словечко» (тема «Овощи»). Поздним летом в огород собирается народ. Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай! Здесь весною было пусто. Летом выросла... (капуста). Солнышко светило, чтоб ярче зеленел... (укроп). Собираем мы в лукошко очень крупную... (картошку). От дождя земля намокла — вылезай, толстушка... (свекла). Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную... (морковку). Надо поклониться низко, чтобы вытащить... (редиску). Помогает деду внук — собирает с грядок... (лук). Просит дедушка Федюшку: «Собери еще... (петрушку)». Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий... (кабачок). ; И красавец-великан темно-синий... (баклажан). Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Задание 16. Прослушать рассказ и ответить на вопросы. Работа на огороде Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой
урожай овощей. •Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы? • Где растут овощи? • Что делают колхозники на огороде осенью? Задание 17. Объяснить ребенку значение пословицы «Летний день год кормит». Задание 18. Разделить страницу альбома на три части и нарисовать овощи, фрукты и ягоды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|