Тест 2. "УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЯ"
Тест 2. " УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЯ" Внимательно читайте вопросы и отвечайте " Да" или " Нет". 1. Вы настойчивы и не останавливаетесь перед трудностями, без колебаний осуществляете принятые решения. Так ли это? 2. Командовать, руководить лучше, чем подчиняться? 3. По сравнению с большинством вы достаточно способны и сообразительны? 4. Когда вам поручают какое-то дело, вы всегда настаиваете на том, чтобы делать все по-своему? 5. Вы всегда и везде стремитесь быть первым? 6. Если бы вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно добились бы признания? 7. Вам очень трудно сказать себе " нет", даже если желание неосуществимо? 8. Вы считаете, что достигнете в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники? 9. В своей жизни вы еще успеете сделать очень многое, больше, чем другие? 10. Если бы вам пришлось начать жизнь сначала, вы бы достигли большего? 11. Обычно вы планируете свою работу так, что все успеваете сделать? 12. В любом случае лучше быть где-то в серединке, меньше спросу? 13. При одинаковой зарплате вы перейдете с руководящей на рядовую должность? 14. Нравятся ли вам оживление и суета вокруг вас? 15. Вы по натуре живой человек?
Подсчет баллов 1. Подсчитать положительные ответы на вопросы 1-13. Ответы на вопросы 14 и 15 в расчет не принимаются. 2. Количество положительных ответов на вопросы 11, 12 и 13 отнимите от суммы положительных ответов на вопросы 1-10. Общий итог 6-9 баллов - уровень притязаний очень высокий; 5-7 баллов - высокий; 3-4 балла - средний; 1-2 балла - низкий. При обработке данных по двум тестам (см. тест " Успех" ) мы получим схематическую репрезентацию модели самооценки, которая позволяет нам выделить реальный психологический тип того, кто оценивает себя:
Схема " Модель самооценки" Модель самооценки позволяет нам выделить здесь четыре специфических типа: болезненный (1), никчемный (II), устойчивый (III), неустойчивый (IV). Болезненный тип характеризуется низкой самооценкой (П> У). Его притязания не имеют границ. Это делает, его весьма чувствительным к невниманию. Он капризен, драматичен, суетлив. Все свое время он проводит в поиске, надеясь на немыслимые достижения. Тем не менее, этот тип редко добивается реализации задуманного. Никчемный тип (У> П) также находится в зоне низкой самооценки. От болезненного типа он отличается тем, что установка на успех у него преобладает над притязаниями. Однако эта установка в спектре поведения данного типа остается окрашенной минусовым знаком: этот тип не знает себя, а поэтому боится " обнародовать" свои притязания. Следующие два типа - устойчивый (III) и неустойчивый (IV) -занимают зону высокой самооценки (У=П). Однако только третий тип в полной мере отвечает стандартам антрепренера. " Четвертый тип, имея слишком высокие притязания и установку на успех, плохо контролирует свои действия, что вовлекает его в рискованные операции. Итак, психология идеального антрепренера характеризуется умеренно высокой самооценкой, что определяет его разумную мотивацию на достижения и оберегает от авантюр риска. Данная тенденция в такой же степени регулирует мотивации антрепренера на власть и признание.
Методика 3. ДИАГНОСТИКИ " РЕЙТИНГ ЦЕННОСТНО-ПОТРЕБНОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ПЕРСОНАЛА" Укажите, пожалуйста. Вашу должность ____________________________ Каков Ваш трудовой стаж ________________________________________ Предлагаем ответить на интересующие Вас вопросы, которые объединены в три группы (табл. 1). При ответе на вопросы первой группы необходимо выполнить два задания. Задание 1. Внимательно ознакомьтесь, пожалуйста, с перечнем, включающим 25 вопросов. Выберите наиболее значимую для Вас проблему и оцените высшим баллом - 25 баллов. Занесите оценку в графу Н. Из оставшихся 24 вопросов вновь выберите наиболее значимый для Вас и дайте ему оценку, но уже в 24 балла. Оценку также занесите в графу Н. Проведите это последовательно по всем вопросам. Последний вопрос будет оценен Вами в 1 балл. Задание 1 выполнено. Задание 2. Загните, пожалуйста, опросный лист с левой стороны сверху вниз на расстоянии 3, 5 см так, чтобы не было видно показателей в графе Н. Теперь оцените, пожалуйста, какая из 25 Ваших потребностей удовлетворяется в настоящее время лучше и больше, чем все остальные. Оцените ее 25 баллами, а результат занесите в графу Н1. Из оставшихся 24 потребностей оцените высшим баллом (24 балла) ту, которая удовлетворена сейчас в большей степени. И так до конца. Последняя -1 балл. Опросный лист
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|