Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест 2. "УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЯ"




Тест 2. " УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЯ"

Внимательно читайте вопросы и отвечайте " Да" или " Нет".

1. Вы настойчивы и не останавливаетесь перед трудностями, без колебаний осуществляете принятые решения. Так ли это?

2. Командовать, руководить лучше, чем подчиняться?

3. По сравнению с большинством вы достаточно способны и сообразительны?

4. Когда вам поручают какое-то дело, вы всегда настаиваете на том, чтобы делать все по-своему?

5. Вы всегда и везде стремитесь быть первым?

6. Если бы вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно добились бы признания?

7. Вам очень трудно сказать себе " нет", даже если желание неосуществимо?

8. Вы считаете, что достигнете в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники?

9. В своей жизни вы еще успеете сделать очень многое, боль­ше, чем другие?

10. Если бы вам пришлось начать жизнь сначала, вы бы до­стигли большего?

11. Обычно вы планируете свою работу так, что все успева­ете сделать?

12. В любом случае лучше быть где-то в серединке, меньше спросу?

13. При одинаковой зарплате вы перейдете с руководящей на рядовую должность?

14. Нравятся ли вам оживление и суета вокруг вас?

15. Вы по натуре живой человек?

 

Подсчет баллов

1. Подсчитать положительные ответы на вопросы 1-13. Ответы на вопросы 14 и 15 в расчет не принимаются.

2. Количество положительных ответов на вопросы 11, 12 и 13 отнимите от суммы положительных ответов на вопросы 1-10.

Общий итог

6-9 баллов - уровень притязаний очень высокий;

5-7 баллов - высокий;

3-4 балла - средний;

1-2 балла - низкий.

При обработке данных по двум тестам (см. тест " Успех" ) мы получим схематическую репрезентацию модели са­мооценки, которая позволяет нам выделить реальный психоло­гический тип того, кто оценивает себя:

 

 

Успех (У)

 

45-92 баллов

низкий уровень

93-116 баллов

средний уровень

117-160 баллов

высокий уровень

161-180 баллов

Очень высокий уровень

I II III IV

Самооценка

Притязания (П)

I II III IV

1-2 баллов

низкий уровень

3-4 баллов

средний уровень

5-7 баллов

высокий уровень

8-9 баллов

Очень высокий уровень

Схема " Модель самооценки"

Модель самооценки позволяет нам выделить здесь четыре специфических типа: болезненный (1), никчемный (II), устойчи­вый (III), неустойчивый (IV).

Болезненный тип характеризуется низкой самооценкой (П> У). Его притязания не имеют границ. Это делает, его весьма чувствительным к невниманию. Он капризен, драматичен, су­етлив. Все свое время он проводит в поиске, надеясь на немыс­лимые достижения. Тем не менее, этот тип редко добивается реализации задуманного.

Никчемный тип (У> П) также находится в зоне низкой само­оценки. От болезненного типа он отличается тем, что установ­ка на успех у него преобладает над притязаниями. Однако эта установка в спектре поведения данного типа остается окрашен­ной минусовым знаком: этот тип не знает себя, а поэтому боит­ся " обнародовать" свои притязания.

Следующие два типа - устойчивый (III) и неустойчивый (IV) -занимают зону высокой самооценки (У=П). Однако только тре­тий тип в полной мере отвечает стандартам антрепренера. " Чет­вертый тип, имея слишком высокие притязания и установку на успех, плохо контролирует свои действия, что вовлекает его в рискованные операции.

Итак, психология идеального антрепренера характеризует­ся умеренно высокой самооценкой, что определяет его разум­ную мотивацию на достижения и оберегает от авантюр риска. Данная тенденция в такой же степени регулирует мотивации ан­трепренера на власть и признание.

Методика 3. ДИАГНОСТИКИ " РЕЙТИНГ ЦЕННОСТНО-ПОТРЕБНОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ПЕРСОНАЛА"

Укажите, пожалуйста. Вашу должность ____________________________

Каков Ваш трудовой стаж ________________________________________

Предлагаем ответить на интересующие Вас вопросы, кото­рые объединены в три группы (табл. 1). При ответе на вопросы первой группы необходимо выполнить два задания.

Задание 1. Внимательно ознакомьтесь, пожалуйста, с переч­нем, включающим 25 вопросов. Выберите наиболее значимую для Вас проблему и оцените высшим баллом - 25 баллов. Зане­сите оценку в графу Н. Из оставшихся 24 вопросов вновь выбе­рите наиболее значимый для Вас и дайте ему оценку, но уже в 24 балла. Оценку также занесите в графу Н. Проведите это последовательно по всем вопросам. Последний вопрос будет оценен Вами в 1 балл.

Задание 1 выполнено.

Задание 2. Загните, пожалуйста, опросный лист с левой сто­роны сверху вниз на расстоянии 3, 5 см так, чтобы не было вид­но показателей в графе Н. Теперь оцените, пожалуйста, какая из 25 Ваших потребностей удовлетворяется в настоящее время лучше и больше, чем все остальные. Оцените ее 25 баллами, а результат занесите в графу Н1. Из оставшихся 24 потребнос­тей оцените высшим баллом (24 балла) ту, которая удовлетво­рена сейчас в большей степени. И так до конца. Последняя -1 балл.

Опросный лист

Н ВОПРОС

Н1

Д

д

  Благополучие в семейных отношениях

 

 

 

  Удовлетворенность во взаимоотношениях с сотрудниками

 

 

 

  Личная комфортность и удовлетворенность в жизни

 

 

 

    Психическая стабильность и отсутствие постоянной неудовлетворенности работой

 

 

 

  Защищенность в социальной среде: на работе и вне ее

 

 

 

  Удовлетворенность Вашим статусом в коллективе

 

 

 

  Свобода выбора и смены вида профессиональной деятельности

 

 

 

    Удовлетворенность взаимоотношениями со всеми вышестоящими руководителями

 

 

 

    Возможность для самосовершенствования и самореа­лизации вне работы при обеспечении законных гарантий

 

 

 

  Комфортность условий труда

 

 

 

  Наличие авторитета среди сотрудников

 

 

 

  Спокойствие и уверенность в благополучии и обеспеченности семьи в настоящем и будущем  

 

 

 
    Материальная достаточность и удовлетворенность денежным содержанием  

 

 

 
  Высокие результаты труда и их признание  

 

 

 
  Соответствие позиции лидера реальному статусу  

 

 

 
  Степень совпадения личных и служебных интересов  

 

 

 
  Наличие авторитета среди вышестоящего начальства  

 

 

 
  Удовлетворенность взаимоотношениями на работе  

 

 

 
    Признание руководством личных усилий и их оптимальности в достижении результатов труда  

 

 

 
    Более престижная и оплачиваемая профессиональная деятельность  

 

 

 
    Удовлетворенность результатами самосовершенство­вания и самореализации в избранном виде деятель­ности  

 

 

 
    Удовлетворенность престижностью Вашей профес­сией, статусом и реальным положением в обществе  

 

 

 
    Удовлетворенность взаимоотношениями с непосредственным начальником  

 

 

 
  Преобладание хорошего, приподнятого настроения  

 

 

 
  Мотивация профессиональной деятельности и удовлетворенность личным участием в ней  

 

 

 
  Забота о личном здоровье и здоровье членов семьи  

 

 

 
               
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...