Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ключ к тесту. Тест  5. "выявление потребности отдельных лиц и выявления мотивационных пластов в организации". Тест 6. «диагностика структуры жизненных ценностей"




Ключ к тесту

1. Определите алгебраическую сумму набранных Вами бал­лов в соответствии с табл. 2 по видам потребностей.

Потребность " самовыражение " оценивается суммой баллов ответов на вопросы: 10, 11, 13, 18.

Потребность " уважение" оценивается суммой баллов отве­тов на вопросы: 6, 8, 14, 17.

Социальные потребности оцениваются суммой баллов отве­тов на вопросы: 5, 7, 12, 15.

Потребность в безопасности оценивается суммой баллов ответов на вопросы: 2, 3, 9, 19.

Физиологические потребности оцениваются суммой баллов ответов на вопросы: I, 4, 16, 20.

2. В табл. 2 нанесите точки в соответствии с. полученными результатами подсчетов.

3. Соединив точки отрезками прямой линии, получите гра­фик потребностей, характерный для Вас. Например, после суммирования ответов Вы получили: самовыражение =7; уважение = 6; социальные потребности = 1; потребности в безопасности = 3; физиологические потребности = 7.

График в соответствии с этими результатами представлен в таблице. Полученный график показывает, что для отвечаю­щего наиболее значимыми потребностями являются потребно­сти самовыражения и физиологические (по 7 баллов), а наиме­нее значимыми - социальные. Такой человек нацелен на инди­видуальную интересную для него работу, не очень заинтересо­ван в работе в коллективе.

Таблица 2

 

Тест  5. " ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ И ВЫЯВЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ПЛАСТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ"

Вам даются 15 утверждений. Сравните эти утверждения по­парно между собою. Начинайте сравнивать первое утвержде­ние со вторым, потом первое утверждение с третьим и т. д. Ре­зультаты вписываете в колонку 1. Так, если при сравнении пер­вого утверждения со вторым предпочтительным для себя вы сочтете второе, то в начальную клеточку вписывайте цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то вписывайте цифру 1. И так делайте при каждом сравнении. Да­лее проделывайте аналогичные операции со вторым утвержде­нием: сравнивайте его сначала с третьим, потом с четвертым и т. д. Результаты вписывайте в колонку 2. Подобным же обра­зом работайте с остальными утверждениями, постепенно запол­няя весь бланк. Каждое сравнение пар делайте после проговаривания " Я хочу... ".

«Я хочу... »

1. Добиться признания и уважения

2. Иметь теплые отношения с людьми

3. Обеспечить себе будущее 

4. Зарабатывать на жизнь

5. Иметь хороших собеседников

6. Упрочить свое положение

7. Развивать свои силы и способности

8. Обеспечить себе материальный комфорт

9. Повышать уровень мастерства и компетентности

10. Избегать неприятностей

11. Стремиться к новому и неизведанному

12. Обеспечить себе положения влияния

13. Покупать хорошие вещи

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи

15. Быть понятым другими

    / i ! 0 II

 

и

 

                     

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

                     

 

 

   

 

 

                     

 

 

 

   

 

 

                     

 

 

 

 

   

 

 

                       

 

 

 

 

   

 

 

                         

 

 

 

 

   

 

 

                           

 

 

 

 

   

 

 

            39 26 13 I

Зона неудовлетворенности

               

Зона частной удовлетворенности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зона удовлетворенности

H                  
   

 

               

I

II

III IV V
                                         

Когда заполните весь бланк, подсчитайте сколько раз в блан­ке встречается каждое утверждение. Полученные суммы впишите в клетки, выделенные жирными линиями. Эти операции дают вам возможность определить предпочтение по всем утвержде­ниям. Далее подсчитайте суммы баллов по пяти шкалам:

I шкала - материальное положение. Подсчитывается сумма по позициям 4, 8, 13.

II шкала - потребность в безопасности: сумма по позициям 3, 6, 10.

III шкала - потребность в межличностных связях: по позициям 2, 5, 15.

IVшкала - потребность в уважении со стороны: по позициям 1, 9, 12.

V шкала - потребность в самореализации: по позициям 7, 11, 14.

Завершающей процедурой будет построение собственного профиля удовлетворенности по пяти шкалам. Необходимо по­ лученные выше суммы отложить на каждой шкале. На графике (справа внизу) указаны три зоны: полная удовлетворенность - от 0 до 13 баллов; частичная удовлетворенность -от 13 до 26 бал­лов; полная неудовлетворенность - от 26 до 39 баллов. Домини­рующая потребность будет обозначаться высшим баллом.

Как использовать данный тест для оценки мотивационного климата организации?

Для этого по методике случайной выборки оцениваются ото­бранные совокупности. Это 0, 1-0, 5% опрашиваемых, если оце­нивается климат крупной компании, и 3-5%, если оценивается организация численностью до 1000 человек. Данные оценки дол­жны помочь руководству в деятельности по управлению орга­низацией.

 

Тест 6. «ДИАГНОСТИКА СТРУКТУРЫ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ"

Суммируем баллы ответов в таблицу-дешифратор в со­ответствии с ключом (табл. 1).

Таким образом, получаем первичные тестовые результаты. В шкале достоверности при подсчете необходимо учитывать знак. Все ответы со знаком минус инвертируются, т. е. если, на­пример, испытуемый ставит 5 баллов в ответе на утверждение, относящееся к шкале достоверности, то ему соответствует I балл. Если же за утверждение испытуемый ставит 1 балл, то ему бу­дет соответствовать 5 баллов.

Таблица 1

Жизненные

ценности

 

 

Жизненные сферы

Шкала

достоверности

Профес­сии Образо­вания Семьи Общест­венной актив Увлече­ний Физиче­ской актив.
Развитие себя  
Духовное удовлетворение  
Креативность    
Социальные контакты    
Собственный престиж    
Достижения    
Материальное положение    
Сохранение индивидуальности    

После подсчетов все результаты заносятся в таблицу-про­филь (таблица 2). Предложенные ценности относятся к разно­направленным группам: нравственно-деловые и эгоистически-престижные. Это важно для определения направленности жиз­недеятельности личности. К первым относятся: саморазвитие, Духовная удовлетворенность, креативность, активные соци­альные контакты. Соответственно ко второй подгруппе ценно­стей относятся: престиж, достижения, высокое материальное по­ложение, сохранение индивидуальности.

 

Таблица 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...