Ключ к тесту. Тест 5. "выявление потребности отдельных лиц и выявления мотивационных пластов в организации". Тест 6. «диагностика структуры жизненных ценностей"
Ключ к тесту 1. Определите алгебраическую сумму набранных Вами баллов в соответствии с табл. 2 по видам потребностей. Потребность " самовыражение " оценивается суммой баллов ответов на вопросы: 10, 11, 13, 18. Потребность " уважение" оценивается суммой баллов ответов на вопросы: 6, 8, 14, 17. Социальные потребности оцениваются суммой баллов ответов на вопросы: 5, 7, 12, 15. Потребность в безопасности оценивается суммой баллов ответов на вопросы: 2, 3, 9, 19. Физиологические потребности оцениваются суммой баллов ответов на вопросы: I, 4, 16, 20. 2. В табл. 2 нанесите точки в соответствии с. полученными результатами подсчетов. 3. Соединив точки отрезками прямой линии, получите график потребностей, характерный для Вас. Например, после суммирования ответов Вы получили: самовыражение =7; уважение = 6; социальные потребности = 1; потребности в безопасности = 3; физиологические потребности = 7. График в соответствии с этими результатами представлен в таблице. Полученный график показывает, что для отвечающего наиболее значимыми потребностями являются потребности самовыражения и физиологические (по 7 баллов), а наименее значимыми - социальные. Такой человек нацелен на индивидуальную интересную для него работу, не очень заинтересован в работе в коллективе. Таблица 2
Тест 5. " ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ И ВЫЯВЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ПЛАСТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ" Вам даются 15 утверждений. Сравните эти утверждения попарно между собою. Начинайте сравнивать первое утверждение со вторым, потом первое утверждение с третьим и т. д. Результаты вписываете в колонку 1. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым предпочтительным для себя вы сочтете второе, то в начальную клеточку вписывайте цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то вписывайте цифру 1. И так делайте при каждом сравнении. Далее проделывайте аналогичные операции со вторым утверждением: сравнивайте его сначала с третьим, потом с четвертым и т. д. Результаты вписывайте в колонку 2. Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк. Каждое сравнение пар делайте после проговаривания " Я хочу... ".
«Я хочу... » 1. Добиться признания и уважения 2. Иметь теплые отношения с людьми 3. Обеспечить себе будущее 4. Зарабатывать на жизнь 5. Иметь хороших собеседников 6. Упрочить свое положение 7. Развивать свои силы и способности 8. Обеспечить себе материальный комфорт 9. Повышать уровень мастерства и компетентности 10. Избегать неприятностей 11. Стремиться к новому и неизведанному 12. Обеспечить себе положения влияния 13. Покупать хорошие вещи 14. Заниматься делом, требующим полной отдачи 15. Быть понятым другими
Когда заполните весь бланк, подсчитайте сколько раз в бланке встречается каждое утверждение. Полученные суммы впишите в клетки, выделенные жирными линиями. Эти операции дают вам возможность определить предпочтение по всем утверждениям. Далее подсчитайте суммы баллов по пяти шкалам: I шкала - материальное положение. Подсчитывается сумма по позициям 4, 8, 13. II шкала - потребность в безопасности: сумма по позициям 3, 6, 10. III шкала - потребность в межличностных связях: по позициям 2, 5, 15. IVшкала - потребность в уважении со стороны: по позициям 1, 9, 12. V шкала - потребность в самореализации: по позициям 7, 11, 14. Завершающей процедурой будет построение собственного профиля удовлетворенности по пяти шкалам. Необходимо по лученные выше суммы отложить на каждой шкале. На графике (справа внизу) указаны три зоны: полная удовлетворенность - от 0 до 13 баллов; частичная удовлетворенность -от 13 до 26 баллов; полная неудовлетворенность - от 26 до 39 баллов. Доминирующая потребность будет обозначаться высшим баллом. Как использовать данный тест для оценки мотивационного климата организации? Для этого по методике случайной выборки оцениваются отобранные совокупности. Это 0, 1-0, 5% опрашиваемых, если оценивается климат крупной компании, и 3-5%, если оценивается организация численностью до 1000 человек. Данные оценки должны помочь руководству в деятельности по управлению организацией.
Тест 6. «ДИАГНОСТИКА СТРУКТУРЫ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ" Суммируем баллы ответов в таблицу-дешифратор в соответствии с ключом (табл. 1). Таким образом, получаем первичные тестовые результаты. В шкале достоверности при подсчете необходимо учитывать знак. Все ответы со знаком минус инвертируются, т. е. если, например, испытуемый ставит 5 баллов в ответе на утверждение, относящееся к шкале достоверности, то ему соответствует I балл. Если же за утверждение испытуемый ставит 1 балл, то ему будет соответствовать 5 баллов. Таблица 1
После подсчетов все результаты заносятся в таблицу-профиль (таблица 2). Предложенные ценности относятся к разнонаправленным группам: нравственно-деловые и эгоистически-престижные. Это важно для определения направленности жизнедеятельности личности. К первым относятся: саморазвитие, Духовная удовлетворенность, креативность, активные социальные контакты. Соответственно ко второй подгруппе ценностей относятся: престиж, достижения, высокое материальное положение, сохранение индивидуальности.
Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|