Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя ОЖ




Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя ОЖ

(N-200 чел. )

Шкала

Мужчина

Женщина

  x   x  
1 -Цели 32, 9 5, 92 29, 38 6, 24
2 - Процесс 31, 09 4, 44 28, 80 6, 14
3 - Результат 25, 46 4, 30 23, 30 4, 95
4 - ЛК - Я 21, 13 3, 85 18, 58 4, 30
5 - ЛК - жизнь 30, 14 5, 80 28, 70 6, 10
Общий показатель ОЖ 103, 10 15, 03 95, 76 16, 54

Интерпретация субшкал

1. Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют нали­чие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, ко­торые придают жизни осмысленность, направленность и вре­менную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ будут присущи человеку, живуще­му сегодняшним или вчерашним днем. Вместе с тем высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеуст­ремленного человека, но и прожектера, планы которого не име­ют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам СЖО.

2. Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испы­туемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоциональ­но насыщенный и наполненный смыслом. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать ге­дониста, живущего сегодняшним днем. Низкие баллы по этой шкале - признак неудовлетворенности своей жизнью в настоя­щем; при этом, однако, ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее.

3. Результативность жизни или удовлетворенность саморе­ализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденно­го отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которого все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие бал­лы - неудовлетворенность прожитой частью жизни.

4. Локус контроля - Я (Я - хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представления­
ми о ее смысле. Низкие баллы - неверие в свои силы контроли­ровать события собственной жизни.

5. Локус контроля ~ жизни или управляемость жизни. При высоких баллах - убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и вопло­щать их в жизнь. Низкие баллы - фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что-либо загады­вать на будущее.

Тест  9. " ОСОЗНАННОСТЬ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ"

Методика " Осознанность жизненных целей" состоит из двух шкал.

Шкала А: " отношение к жизни". Шкала направлена на вы­явление уровня осознанности личности при формировании жизненных целей и ее ответственности за их достижение. Шкала состоит из 6 вопросов: 1, 3, 5, 7, 9, 11.

Шкала Б: " структурированность свободного времени". Шкала показывает, как глубина и осознанность жизненных це­лей человека проявляются через структуру использования сво­бодного времени. Шкала состоит из 6 вопросов: 2, 4, 6, 8, 10, 12. Тест в целом способствует осознанию личностью уровня сформированности своих жизненных целей, возможного противо­речия между глубиной жизненных целей и способами использо­вания свободного времени и помогает выбрать направление дальнейшего самосовершенствования личности.

Существенно, что при гармоничном развитии личности бал­льные оценки по обеим шкалам связаны обратной зависимос­тью: при высоких оценках по шкале Б - низкие показатели шка­лы А, и наоборот.

Значимые нарушения обратной зависимости могут свиде­тельствовать о дисгармоничном развитии личности, кризисном периоде жизни, внутреннем конфликте... В этом случае требу­ется дополнительное исследование личности для локализации источника противоречия и направленной работы по гармони­зации.

Инструкция

Внимательно прочитайте вопрос и решите, какой из отве­тов - " ДА", " ИНОГДА", " НЕТ/НИКОГДА" - вам подходит. Запишите его в регистрационный бланк.

Опросник

1. Посвящаете ли вы свое свободное время тому, чтобы ук­репить отношения с людьми)?

2. Читаете ли вы " легкую" литературу (фантастику, комик­сы, приключения)?

3. Читаете ли серьезную литературу?

4. Занимаетесь ли дома работой, которая связана с вашей профессией?

5. Занимаетесь ли домашними делами, повседневными бытовыми заботами?

6. Имеете ли вы хобби, которое поглощает ваше свободное время?

7. Занимаетесь ли спортом ради собственного удовольствия (так сказать, в индивидуальном порядке)?

8. Используете ли свое свободное время для работы, которая является для вас источником дополнительной прибыли?

9. Бываете ли в кино, театрах, на концертах, в музеях?

10. Бываете ли в ресторанах, кафе, на вечеринках и танцах?

11. Занимаетесь ли общественной работой?

12. Любите ли бить баклуши, посидеть у телевизора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...