Музыкальные упражнения «Шаг вальса» Р. Глиэра.
Рисование. Методика проведения рисования. Вспомнить с детьми, что осенью часто бывают дожди. Люди идут по улицам под зонтами. Предложить нарисовать дождливый осенний день в городе (селе). Уточнить последовательность изображения (дождь рисуется в последнюю очередь). Напомнить разные способы рисования дождя, травы, деревьев, предварительно спросив детей. В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить наиболее выразительные. Рефлексия. – О чем мы узнали на занятии? – Какое музыкальное упражнение мы выполняли? – Что мы рисовали? Занятие 4 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски; учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления. Целевые ориентиры дошкольного образования: сопереживает герою литературного произведения В. Драгунского «Друг детства»; активно участвует в подвижной игре, сопровождая ее эмоциональной речью; работает с пластилином и глиной по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки козлика). Материалы и оборудование: глина, пластилин; портрет писателя. Содержание Организационный момент. – Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», герои которого – мальчик и его игрушка.
Беседа о рассказе. Педагог показывает книгу «Денискины рассказы». – Кто является героями произведения? (Герои – мальчик, игрушечный медвежонок и мама.) – Мне кажется, Дениска немного похож на вас. Какие моменты, эпизоды рассказа вам особенно запомнились, понравились? – Какое у Дениски настроение? Почему же Денис заплакал, ведь он не сделал медвежонку больно? Какой Дениска? (Он мечтатель, выдумщик, фантазер. Хотел быть и астрономом, и капитаном, даже работать в метро, чуткий, внимательный, добрый.) Подвижная игра «Козлята и волк». Ведущий становится в центр хоровода и поёт куплеты. Хоровод делает шаг на каждую гласную, спетую ведущим. Три строки – по часовой стрелке, а четвертую – против часовой. Ведущий. Водим, водим, во-о-дим хоровод! Кто, кто из лесо-о-чка к нам идет? У него иго-о-лочки, хи-хи! Как в лесу на е-о-лочке, хи-хи! Хоровод. Еж! Еж! Еж идет! Не боится хоровод! Ведущий. Водим, водим, водим хоровод! Кто, кто из лесочка к нам идет? У него копыта на ногах, А из головы торчат рога! Хоровод. Лось! Лось! Лось идет! Не боится хоровод! Ведущий. Водим, водим, водим хоровод! Кто, кто из лесочка к нам идет? Мягонькие лапки – лап-лап-лап! А на них царапки – цап-царап! Хоровод. Кот! Кот! Кот идет! Не боится хоровод! Ведущий. Водим, водим, водим хоровод! Кто, кто из лесочка к нам идет? У него два у-уха-уха-ха, Зубы, хвост и брю-у-хо-уха-ха! Хоровод. Волк! Волк! Волк идет! Разбегайся, хоровод! Хоровод разрывается, козлята убегают, и начинается игра в салочки или прятки. Если играют в салочки, то ведущий сразу бросается ловить: тот, кого он поймает, станет следующим волком. Если же играют в прятки, то волк закрывает глаза и поёт (так же, как на мотив 4 строк «Не боится хоровод»): Раз, два, три, четыре, пять! Волк идет козлят искать! Я большой и злой совсем! Кто не спрятался – всех съем!
Олеся Емельянова Пока он поёт, козлята прячутся. Тот, кого волк найдет первым, в следующей игре займет его место. Лепка. Методика проведения лепки. Рассмотреть с детьми игрушку, обводя ее рукой, подчеркнуть слитность формы. Объяснить детям, что такие фигуры лепят не по частям, как делали дети раньше, а из целого куска. Показать, как это делается. Спросить детей о последовательности лепки козлика. В процессе работы обращать внимание на усвоение нового приема лепки. Рефлексия. – Какой рассказ мы прочитали? – В какую игру играли? – Что лепили? Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью»; совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера; улучшать общую моторику и координацию движений; познакомить детей с техникой городецкой росписи. Целевые ориентиры дошкольного образования: сопровождает игровые взаимодействия речью; поддерживает беседу, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о городецкой росписи, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прослушивании стихотворения «Городец» и рассматривании репродукций картин на тему «Осень». Материалы и оборудование: разрезные картинки (деревья), наборы демонстрационного материала по теме «Деревья» и предметных картинок по теме, репродукции картин И. И. Левитана «Октябрь», И. С. Остроухова «Золотая осень», Н. И. Осенева «Осень»; образцы узоров; акварельные краски (гуашь); мягкие кисточки; ватные палочки. Содержание Организационный момент. Осень, как художник, Лес разрисовала. Дерево и кустик – Все волшебным стало. Игры с листьями. Дети выбирают листочки и объединяют в группы по цвету листьев: желтый, красный, оранжевый.
– Как называется лес из берез? (Березовый.) – Лес из осин? (Осиновый.) Из кленов? Сосен? Звучит в записи скрипичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А. Вивальди. – Давайте поиграем. Если я покажу сосну – танцуют дети с желтыми листьями, если березу – с красными листьями, если клен – с оранжевыми листьями. Воспитатель читает стихотворение. Осень! Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки елочки темнеют… – Какого цвета листья осенью? – Как называется явление, когда падают желтые листья? Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листву сдувает. Листья по ветру кружатся, И под ноги нам ложатся – Листья березы, клена, осины, Листики ивы и тополиные, В воздухе кружат, под ноги летят, Знают все дети: в лесу … (листопад).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|