Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов. Тест 15. "оценка удовлетворенности работой". Порядок работы. Обработка и оценка результатов




Обработка результатов

Ответы испытуемого переводятся в баллы: " +" - 2 балла «=» - 1 балл, " -" или "? " - 0 баллов. Баллы суммируются по следующим шкалам: " жизнеобеспе­чение" (Ж), " комфорт" (К), " социальный статус" (С), " обще­ние" (О), " общая активность" (Д), " творческая активность" (ДР), " социальная полезность'' (ОД).

" Ключ" к шкалам:

К шкале " жизнеобеспечение" (Ж):

                                                      1а, б; 2а; За; 4е; 5а; 6з; 8а; 10д; 11a; 12а.

К шкале " комфорт" (К):

                                                     2б, в; 36; 4з; 56, в; 7а; 9а; 116, в; 12е.

К шкале " социальный статус" (С):

                                                           1е; 2г; 7в, г; 8в, з; 9в, г, е; 10г; 11д; 12д, е.

К шкале " общение" (О):

                                                     1в; 2д; Зв; 46; 76, з; 86, г; 9д, з; 10а; 11г; 12в.

К шкале " общая активность" (Д):

                                                     1г, з; 4а, г; 5з; 6а, б, г; 7д; 96; 10в; 12з.

К шкале " творческая активность" (ДР):

                                                 1ж, з; 2е, ж; Зж; 4д; 5д, е; 6е; 7е, ж; 8д, ж; 10ж; 11з; 12г.

К шкале " социальная полезность'" (ОД):

                                                         1д; 2з; Зг, д; 4в, ж; 6ж; 8е; 9ж; 10б, е; 11e, ж; 12ж.

Сумма баллов по шкалам Ж, К, С, О характеризует обще­житейскую направленность; сумма баллов по шкалам Д, ДР, ОД характеризует " рабочую" направленность личности. Затем стро­ятся графики (мотивациопные профили), по горизонтали обо­значаются шкалы, по вертикали - баллы.

Если у испытуемого наиболее высокие баллы по шкалам Д, ДР. ОД, то у него выражен " рабочий" мотивационный профиль личности, если у него наиболее высокие баллы по шкалам Ж, К, С, О, то это свидетельствует о выраженности общежитейско­го профиля.

Тест 15. " ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТОЙ"

Анкета, содержащая 14 утверждений и 5 вариантов ответа со шкалой оценок от 1 до 5 баллов:

1 балл - вполне удовлетворен,

2 балла - удовлетворен,

3 балла - не вполне удовлетворен,

4 балла - не удовлетворен,

5 баллов - крайне не удовлетворен

Порядок работы

Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздают анкеты и зачитывают инструк­цию: " Перед вами анкета, содержащая 14 утверждений. Про­сим вас оценить каждое из этих утверждений, обведя кружком цифру, соответствующую вашим представлениям о степени удовлетворенности ваших потребностей, запросов и т. п. "

Обработка и оценка результатов

Суммируются баллы, отмеченные на бланке анкеты.

По результатам обследования можно набрать от 14 до 70 бал­лов. Если человек набирает 40 и более баллов, то это свидетель­ствует о его неудовлетворенности работой. И соответственно, чем меньше баллов набирает работник, тем выше у него удов­летворенность работой.

Данная анкета может быть использована и для оценки сте­пени удовлетворенности работой группой работников. В таком случае анализируются средние значения показателей по группе и оценка производится последующей шкале:

15-20 баллов - вполне удовлетворены работой,

21-32 балла—удовлетворены,

33-44 балла - не вполне удовлетворены,

45-60 баллов - не удовлетворены,

свыше 60 баллов - крайне не удовлетворены.

 

Тест " Удовлетворенность работой"

1. Ваша удовлетворенность предприятием (организацией), где Вы работаете.

2. Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум... ).

3. Ваша удовлетворенность работой.

4. Ваша удовлетворенность слаженностью действий работ­ников.

5. Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего на­чальника.

6. Ваша удовлетворенность профессиональной компетенци­ей вашего начальника.

7. Ваша удовлетворенность зарплатой в смысле соответствия трудозатратам.

8. Ваша удовлетворенность зарплатой в сравнении с тем, сколько за такую же работу платят на других предприятиях.

9. Ваша удовлетворенность служебным (профессиональным) продвижением.

10. Ваша удовлетворенность возможностями продвижения.

11. Ваша удовлетворенность тем, как вы можете использо­вать свой опыт и способности.

11 Ваша удовлетворенность требованиями работы к интел­лекту.

13. Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня.

14. В какой степени ваша удовлетворенность работой повли­яла бы на ваше решение, если бы вы искали другую работу.

 

Тест 16. «ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ С ПОМОЩЬЮ ЛИЧНОСТНЫХ ОПРОСНИКОВ" А. ДЖЕКСОНА

Опросник состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера. Чтобы оценить сте­пень вашего согласия или несогласия с каждым из утвержде­ний, используйте следующую шкалу:

совершенно не согласен - 1;

не знаю, нейтрален - 2;

полностью согласен - 3.

Прочтите утверждения опросника и оцените степень своего согласия или несогласия. При этом на бланке для ответов про­тив номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени вашего согласия. Дайте тот ответ, который первым при­дет вам в голову. Не тратьте времени на обдумывание''.

Обработка результатов

В начале в соответствии с ключом подсчитываются суммы баллов по каждой из 11 шкал:

1. Потребность в достижении (Ас): личность ориентирована на особые достижения, готова много работать и предпринимает усилия для достижения довольно высоких целей.

2. Агрессия (Ag): склонен к конфронтации и спорам, готов мстить, при достижении своей цели не считается с другими.

3. Выдержка (En): упорен и настойчив в работе, готов много взваливать на себя, готов к монотонной работе.

4. Потребность привлекать к себе внимание (Ех): хочет быть в центре внимания, охотно заставляет себя слушать.

5. Избегание риска (На): стремится к максимальной личной безопасности, избегает риска, опасается физических травм.

6. Готовность к помощи (Nu): охотно идет на помощь дру­гим, заботится о слабых, больных.

7. Потребность в порядке (Or): старается держать все в по­рядке, отвергает все незапланированное.

8. Ориентация на игру (PI): много времени проводит в разго­ворах, склонен к свободному времяпровождению, много дей­ствий совершает ради шутки.

9. Потребность в социальном одобрении (Sr): делает ставку на хорошую репутацию, заботится о корректности своего пове­дения, ведет себя аристократически.

10. Потребность в поддержке (Su): часто обращается за со­ветом, легко перекладывает ответственность на других.

11. Общая заинтересованность (Un): стремится узнать как можно больше, ценит знания, проявляет интерес к ходу размыш­лений.

 

При этом в случае прямого вопроса (в " ключе" обозначен +) за ответ 1 дается 0 баллов, ответ 2 - 1 балл, ответ 3-2 балла.

При обратном вопросе (" ключ" ) за ответ 1 дается 2 балла, от­вет 2 - 1 балл, ответ 3-0 баллов.

После вычисления суммы баллов по шкалам (диапазон из­менений от 1 до 20 баллов) определяется уровень поведенчес­ких проявлений: если сумма баллов по шкале не превышает 8 баллов, то это свидетельствует о низком уровне проявлений. Если же сумма баллов превышает 12, уровень поведенческих проявлений высокий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...