Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Экономическая среда и конкуренты

 

Общество с ограниченной ответственностью «Спецтехноком» образовано в начале 2001 г.

Основная сфера деятельности Общества – оптовая торговля товарами народного потребления. Кроме этого фирма оказывает различные виды услуг: транспортные, сдача в аренду складов и помещений, рекламные услуги и ряд других.

Месторасположение головного офиса фирмы - г. Ижевск, ул. К.Маркса, 409-1.

ООО «Спецтехноком» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках.

Согласно Устава Общество может в установленном порядке открывать свои филиалы и представительства и наделять их правами в пределах уставных положений Общества без наделения правами юридического лица. Общество имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные нрава, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основные задачи, стоящие перед ООО «Спецтехноком»:

- организация оптовой торговли в сфере продовольственных товаров;

- создание сети оптовой торговли, предусматривающей наличие устойчивых связей с производителями, поставщиками и потребителями товаров.

Каждое предприятие в условиях рынка, стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Все зависит от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателя, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи продукции. Все это требует от предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, форм хозяйствования.

 

Правовой статус, состав и структура предприятия

 

Правовая форма ООО "Спецтехноком" – общество с ограниченной ответственностью. Это частное предприятие.

ООО "Спецтехноком" имеет самостоятельный баланс, круглую печать, расчетный счет.

Согласно Устава ООО "Спецтехноком" может заниматься любой хозяйственной деятельностью (по закону), от своего имени может заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком в арбитражном суде.

Функции ООО "Спецтехноком":

- изучение конъюнктуры рынка и определение спроса и предложения на товары на внутреннем и внешнем рынке;

- формирование информационного банка данных о спросе;

- осуществление информационно-рекламной и маркетинговой деятельности представление сервисных услуг клиентам;

- проведение экспортно-импортных операций;

- развитие товаропроводящей сети и организация филиалов и представительств;

- содействие в создании торгово-промышленных и других ассоциаций в целях активного воздействия на рыночные отношения за рубежом.

Исполнительным органом управления является директор, который назначается и освобождается от должности учредителями Общества.

Функциональная структура управления ООО "Спецтехноком" представлена в виде схемы (рис.1):

 

 

 

 


Рис.1. Схема функциональной организационной структуры управления

ООО "Спецтехноком"

В ООО "Спецтехноком" применяется линейная структура управления.

Рассмотрим работу отдела бухгалтерии. Руководит отделом - главный бухгалтер.

Главный бухгалтер подотчетен в своей работе директору.

Руководители всех структурных подразделений предприятия подотчетны бухгалтерии.

В своей деятельности бухгалтерия руководствуется Положением о финансово-экономическим управлении ООО "Спецтехноком", приказами, распоряжениями директора, действующим законодательством.

Основные задачи главного бухгалтера:

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности ООО "Спецтехноком" для оперативного руководства и управления;

- изыскание путей увеличения прибыли ООО "Спецтехноком" за счет мобилизации резервов, внедрение новой техники, технологий и организации труда, внедрения внутрихозяйственного расчета, минимизации налогообложения;

 - контроль за эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечением сохранности и ускорением оборачиваемости оборотных средств во всех структурных подразделениях;


Функции:

- разрабатывает контрольные задания фирмам и осуществляет анализ хозяйственной деятельности общества;

- составляет калькуляции себестоимости производственных услуг;

- ведет расчет и рассчитывает заработную плату в соответствии с Положением об оплате труда;

-составляет бюллетень показателей финансово-хозяйственной деятельности общества за отчетный период;

 - участвует в аттестации и рационализации рабочих мест.

Финансовая деятельность:

- разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия, контролирует их выполнение;

- определяет пути устранения недостатков;

- организует и совершенствует внутрихозяйственное планирование;

 - разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;

- ведет аналитический и статистический учет;

- проводит анализ затрат на производство и издержек обращения, принимает меры к их уменьшению;

- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия».

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности директором на основании контракта о найме работника.

Отдел бухгалтерии руководствуется «Положением об учетной политике». Обязанности отдела:

- организовать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, осуществленных в этот период, и результатов инвентаризации имущества и обязательств;

- содействует в подборе и расстановке кадров;

- вносит предложения по организационной структуре отдела, штатному расписанию, утверждает должностные инструкции работников отдела;

- отчитывается по результатам работы отдела перед начальником финансово-экономического управления.

Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности:

- несет ответственность за полноту отражения в учете за отчетный период всех хозяйственных операций;

- правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

- сохранность бухгалтерских документов и передачу по описи документов длительного хранения в архив;

- в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками отдела;

- привлекает специалистов для проведения комплексной ревизий;

- отчитывается по результатам работы отдела перед начальником финансово-экономического управления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...