8.Искусство Древнего Египта (архитектура, скульптура, живопись).
8. Искусство Древнего Египта (архитектура, скульптура, живопись). Архитектура тесно связана с заупокойным культом. Основным видом является мастаба - прямоугольная гробница в виде усечённой пирамиды с погребальными помещениями, расположенными глубоко под землёй. Пирамида была центром единого комплекса заупокойных сооружений, включавшего ряд более скромных гробниц, молельни, святилище, заупокойный храм и другие ритуальные строения. Весь этот погребальный ансамбль по периметру был обнесен двухкилометровой стеной. Внутри пирамиды находится погребальная камера, в которой некогда хранился саркофаг фараона, а также другие помещения, соединенные коридором, имеющим форму лабиринта. Самая грандиозная - пирамида Хеопса Возник тип храма, посвящавшийся богу солнца Ра. Храм прямоугольный, имел, открытый двор со святилищами по сторонам и с обелиском, вершина которого была обита золотом. Частью архитектурного ансамбля в Гизе является статуя Большого сфинкса — гигантского льва с человеческим лицом. Длина - 57 м, высота - 20 м. Лицо сфинкса украшено клафтом — царским головным платком — и церемониальной бородой, статуя смотрит на восток, где рождается бог Солнца.
Скульптура
Лица, не обладавшие божественным саном, такие как чиновники, представители низших сословий, семейные группы — ваялись с большим реализмом. Достаточно распространенной скульптурой является семейная группа, в частности супружеская пара, которая может изображаться стоя или сидя (чаще всего мужчина изображается сидя, а женщина — стоя). Нередко супруги обнимают друг друга за талию. Иногда в семейных группах фигурируют дети. В гробницах встречаются небольшие статуэтки, изображающие прислугу в момент совершения хозяйственных работ. Скульптуры, изображающие людей из низшего сословия, полностью нарушают канонические принципы, применявшиеся для изображения фараонов.
Настенная живопись и рельефы
9. Искусство Древней Греции (архитектура, скульптура, живопись). Греки высоко ценили уравновешенность, спокойность. Отсутствие гигантомании (скульптура Афродиты Милосской - высота фигуры соответствует росту средней гречанки-девушки). В Афинах театр был устроен на склонах Акрополя - на 17 тыс. зрителей. В театрах была чудесная акустика. Греки славились колоннами. Они применяли колоны трех типов: дорийские, ионийские, коринфские. Часто вместо колон греки использовали каменные статуи которые своими телами поддерживали крышу или карниз. Такие статуи-колоны в виде мужчин называются атлантами, а в виде женщин кариатидами. Греки никогда не изображали некрасивых людей, они считали изображать нужно лишь красоту. Самые известные статуи " Дискобоя" Мирона, " Афродита Милосская" неизвестного скульптора, статуя Апполлона Бельведерского и " Геракл с львом" Лиссиппа. Стили. Дорический стиль отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим законам. Ионический стиль. Все формы легче, нежнее и грациознее, чем в дорическом. Колонна стоит не непосредственно на фундаменте здания, а на четырёхугольном, довольно широком подножии. Коринфский стиль. Возник позже других и отличался особенной пышностью.
Скульптура. Отличается совершенством форм и идеалистичностью. Материалы -мрамор, бронза, дерево или применяли смешанную технику: изготавливали фигуру из дерева, а покрывали тонкими золотыми пластинами, лицо и руки выполняли на слоновой кости. Виды скульптуры: рельеф (плоская скульптура), мелкая пластика, круглая скульптура. Образцы ранней круглой скульптуры грубоваты, статичны. В основном это куросы — мужские фигуры и коры — женские. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н. э. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Поликлет изображал атлетов в состоянии покоя. Мирон изображал свои статуи в движении. Фидий - боги в Греции есть не что иное, как образы идеального человека. Работы всех трех скульпторов схожи, все они изображали гармонию красивого тела и заключенной в ней доброй души. Это было основным направлением того времени.
Живопись. Керамические изделия покрывались орнаментальными и сюжетными росписями. Ранняя керамика - черно-фигурный стиль - черные изображения на красном фоне. Позже появился чернолаковый, стиль - черным лаком покрывался фон между росписями, которые выступали, сохраняя тон основного материала—обожженной красной глины. Рисунок на вазах носил графический, плоскостной характер. Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла)— сосуд с высокой горловиной и двумя ручками; кратер (в нем к столу подавалось вино) — сосуд в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части; килик — сосуд для питья вина в виде плоской чаши на высокой ножке; гидрия (для хранения воды) — высокий сосуд с тремя ручками. Видное место занимает орнамент. Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась. Большое значение имеют фрески, сохранившиеся в раскопанных городах Помпеях и Геркулануме. Изображения на греческих монетах, маленькие статуэтки, ювелирные изделия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|