17.Возрождение в Венеции (Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто).
17. Возрождение в Венеции (Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто). Плоскостное изображение заменяется объемным.Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко; ) (1476 или 1477)- итальянский живописец венецианской школы, певец и музыкант. Участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками немецкое подворье в Венеции. Основная область - станковая живопись. Портреты, пейзажи.. Мягкая прозрачная светотень, множество красочных нюансов. Работы - «Юдифь», «Спящая Венера». Тициан. (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция) - итальянский живописец. Фрески (работал с Джорджоне). Ранние работы спокойны и радостны («Христос и Магдалина»). Портреты («Мужской портрет», «Юноша с перчаткой»), пейзаж. Конец 1510-х—1530-е гг. — монументальные композиции, («Вознесение Марии», около 1516—18, церковь Санта-Мария, Венеция). Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства изображал черты характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т. д. В поздний период - картины на религиозные темы («Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е гг., Эрмитаж, Петербург). К концу жизни выработал новую технику живописи - накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами.
Веронезе . - Паоло Кальяри (1528-1588), родившийся в Вероне (откуда и пошло его прозвище Веронезе, т. е. “веронец”), писал балы богатой и беззаботной аристократии, используя цветовую полихромию (знаменит зеленый цвет Веронезе). Его живопись полна оптимизма, фантазии и непосредственности, проникнута весенними солнечными лучами, - к концу жизни художника она станет более скромной, краски будут темнее. Живописная мифология Веронезе заполнила стены и потолки Палаццо Дукале (“Апофеоз Венеции”). Художник создает грандиозную серию “Тайных вечерь” для венецианских монастырей, в числе которых “Пир в доме Левия”, холст гигантских размеров. Веронезе является автором общего плана убранства церкви Св. Себастьяна.
Тинторетто . -Якопо Робусти, прозванного “Тинторетто” (1518-1594). Он был сыном красильщика (отсюда и прозвище). Это художник-мистик, предпочитал библейские сюжеты классической античности, народные празднества. Развил резкий стиль живописи, отдавал предпочтение движению, и расходящимися линиям (“Распятие”). Применение светотени, контрастов цвета, удлинение фигур, тонкое плетение света, Самыми крупными достижениями, созданными по заказам церквей, “школ” и Палаццо Дукале, являются “Чудеса Св. Марка”, “Брак в Кане Галилейской”, “Рай”, фрески, посвященные Венеции, “Введение Богородицы во храм”. Наиболее значительным его произведением можно считать 50 полотен, над которыми мастер работал 23 года.
18. Итальянский театр эпохи Возрождения (комедии, трагедии и пасторали). Комедии, трагедии и пасторали ставились для избранной аристократической и ученой публики. Поскольку постановки осуществлялись силами любителей, спектакли не были систематическими. Но народ не остался без театральных зрелищ. Живой народный театр был связан с народным фарсом, а также городскими карнавальными игрищами, к середине XVI века стал театром импровизационной комедии, т. е. так называемой комедии дель арте. Комедия Церковь стала периодически издавать так называемые «Индексы запрещенных книг». Чтение запрещенной литературы могло привести человека на костер. По всей Западной Европе запылали костры, на которых жгли ученых и философов. В этих условиях преобладающим театральным жанром стала комедия интриги. Трагедия. Итальянская трагедия стала вторым жанром гуманистической драматургии. Произведения такого типа в XVI веке создавались на основе сочинений Софокла, Еврипида и Сенеки. Трагедии в большей степени, чем комедии, зависели от античных канонов.
Пастораль. Третьим по счету жанром считается пастораль, истоки которой находятся в римской поэзии, основывалась на произведениях Вергилия. Пасторали раннего периода несли заряд жизнерадостного восприятия окружающего мира. Чувства в этих произведениях освобождались от диктата средневекового аскетизма, давали ощущение воцарившейся гармонии, а также единения человека и природы. В годы общественного застоя был очень моден культ идеальной любви. Этот жанр был далек от народа и не имел сюжетов на общественные темы. Итальянская пастораль – это образец, который брали за основу многие европейские драматурги XVI—XVII веков, создававшие пастушеские пьесы. 19. Испанский театр эпохи Возрождения (коррида, Мигель де Сервантес Сааведра, Лопе Фелис де Вега Карпио). В Средневековье коррида была развлечением аристократов. Знатные рыцари сражались с быками во время придворных торжеств. Только в XVIII столетии коррида стала общедоступным народным зрелищем. Первый тореро, профессионально участвовавший в боях с быками, Франсиско Ромеро происходил из испанского города Ронды и был плотником. Начиная с XVIII века, в большинстве испанских городов строились паласа-де-торос – специальные арены, где проводятся бои с быками. В Испании до эпохи Возрождения театр существовал отчасти религиозный (мистерии, миракли), отчасти вполне светский, комический (фарсы). Также популярными оставались жанры народного комического театра.
Мигель де Сервантес Сааведра (1547-1616 гг. ). Его драматургическое творчество отличает условность и надуманность сюжета. Собственные театральные опыты Сервантеса были мало удачны. Сервантес не овладел драматической формой и не сумел создать вполне живые характеры. До нас дошло две его больших пьесы. Одна из них, «Нумансия», изображает эпизод из истории героической борьбы за независимость древних испанцев (иберов) от римлян. Горожане, страдая от голода, предпочли умереть, нежели сдаться, и поголовно покончили жизнь самоубийством. Другой вершиной драматического творчества Сервантеса являются интермедии - маленькие остро комические пьески, в которых много общего со средневековыми фарсами.
Самым плодовитым драматургом был Лопе Фелис де Вега Карпио (1562 — 1635 гг. ). До нас дошли тексты 400 его пьес (почти сплошь стихотворных) и еще 250 известны по названиям. В пьесах он изобразил людей всех сословий и званий, всех национальностей (испанцев, турок, библейских евреев, индейцев, древних римлян, даже русских в пьесе о Лжедмитрии «Великий князь московский») Его пьесы написаны на самые разные сюжеты, заимствованные из испанских хроник, романсов, итальянских новелл, Библии, исторических сочинений, рассказов путешественников, из бродячих анекдотов. На бытовые сюжеты написана группа пьес, условно названная комедиями «плаща и шпаги», поскольку персонажи их из низшего дворянства в соответствующих дворянских костюмах. Наиболее популярными стали пьесы: «Собака на сене», «Сети Фенисы», «Мадридские воды», «Валенсианская вдова», «Девушка с кувшином», «Капризы Белисы», «Раба своего возлюбленного» и пр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|