10.Искусство Древнего Рима (архитектура, скульптура, живопись).
10. Искусство Древнего Рима (архитектура, скульптура, живопись). Архитектура. Архитектура Рима принципиально отлична от греческойГреки вытесывали из цельных мраморных блоков, а римляне возводили стены из кирпича и бетона, а затем при помощи скоб навешивали мраморную облицовку, приставляли колонны и профили. Памятники архитектуры покоряют своей мощью. Рассчитаны на огромные количества людей: базилики, термы, театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки и культовые сооружения: храмы, алтари, гробницы. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы). Идейным центром стал храм, расположенный в середине узкой стороны прямоугольной площади на ее главной оси. Площади городов украшались триумфальными арками в честь военных побед, статуями императоров и выдающихся общественных людей государства. Арочные и сводчатые формы получили распространение в мостах и акведуках. Колизей (75—80 гг. н. э. )— крупнейший амфитеатр Рима, предназначавшийся для боев гладиаторов и других состязаний.
Скульптура. В области монументальной скульптуры римляне остались позади греков. Лучшим был скульптурный портрет. Он сложился с начала I в. до н. э. Римляне пристально изучали лицо человека с его неповторимыми чертами. Греки стремились изобразить идеал, римляне - точно передать черты оригинала Глаза многих статуй изготовлены из цветной эмали Римляне первыми стали использовать монументальную скульптуру в пропагандистских целях: они устанавливали на форумах (площадях) конные и пешие статуи — памятники выдающимся личностям.
Живопись. Сохранилось немного. Дворцы и общественные здания украшались настенными росписями и картинами, сюжеты мифологии, пейзажные зарисовки. Стены расписывали под цветной мрамор и яшму. Распространенным видом была мозаика и обработка, драгоценных металлов и бронзы Художники изображали сцены из повседневной жизни и натюрморты. Фрески, покрывавшие стены домов знати Орнаментальная живопись интерьеров (I век до н. э. ). Римляне расписывали домашнюю мебель и посуду. В 3 в. появляется христианское искусство в виде росписей катакомб в Риме. По сюжету росписи связаны с христианской религией - библейские сюжеты, образы Христа и Богоматери, но по художественной форме они на уровне античных росписей При строительстве христианских храмов продолжалось развитие монументальной живописи. Фрески и мозаики украшали апсиды, купола, торцовые стены главного нефа базилик Широко было развито искусство мозаики, ею украшали стены и полы в домах богатых римлян, позже христианские храмы. Весьма был распространен станковый живописный портрет, но это нам известно лишь по литературным источникам, так как работы художников республиканского времени Майя, Саполиса и Дионисиада и работы других не сохранились. Портреты вписывались в круглую раму и были похожи на медальоны.
11. Театр Древней Греции и Древнего Рима. Греческий театр. Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми играми, которые посвящались богам-покровителям земледелия: Деметре, ее дочери Коре, Дионису. Такие обряды иногда превращались в культовую драму. Греческая трагедия брала сюжеты из мифологии. В комедии к мифологическим мотивам примешивались житейские, хотя по-прежнему комедия считалась посвященной Дионису. Своего наивысшего расцвета театральное искусство достигло в творчестве трагиков V в. до н. э. - Эсхила, Софокла, Еврипида. Все древнегреческие театры были открытыми и вмещали огромное количество зрителей. Планировка греческого театра обеспечивала хорошую слышимость. Кроме того, в некоторых театрах для усиления звука среди зрительских мест размещались резонирующие сосуды. Истоки римского театра и драма восходят, как и в Греции, к сельским праздникам сбора урожая. На этих праздниках распевали веселые грубоватые песни, так называемые фесценнины. Выступали два полухория, которые обменивались друг с другом шутками и насмешками язвительного содержания. Насмешки не щадили и знати, которая установила строгое наказание всякому, кто будет порицать другого в злобных стихах. Существовала и другая форма примитивных зрелищ – сатура. Другим видом ранних драматических представлений также комического характера были в Риме ателланы. К народной драме восходит и мим. С 235 г. до н. э. начинает ставить на сцене свои пьесы драматург Гней Невий - он сочинял и трагедии и комедии. Римскую литературную комедию называли паллиатой, так как ее персонажи носили греческих плащ – паллий. Простой народ в Риме с большим удовольствием смотрел комедию, которая была ему понятнее. Играли в постановках артисты-профессионалы, играли без масок. Их называли актерами или гистрионами. Все женские роли исполнялись мужчинами, женщин в труппы не брали. Первый театр был сооружен в 55 г до н. э. Гнеем Помпеем Великим и вмещал до 40 тысяч человек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|