Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

14.Искусство Возрождения в Италии (архитектура, скульптура, живопись).




14. Искусство Возрождения в Италии (архитектура, скульптура, живопись).

Архитектура. Итальянская архитектура в течение длительного времени следовала средневековым традициям, что выражалось  в использовании мотивов готики, но итальянская готика сильно отличалась - она тяготела к спокойным крупным формам, ровному свету, горизонтальным членениям, широким поверхностям стен.

Церковь Санта-Кроче, одна из самых больших во Флоренции, была начата Арнольфо ди Камбио в конце XIII в. (фасад создан в XIX в. ). Храм отличается широкими пролетами, единством внутреннего пространства; вместо сложных готических сводов в нем использовано деревянное потолочное перекрытие. Одним из главных достижений - создание нового типа городских дворцов (палаццо). Среди различных вариантов отделки дворцов - алмазная рустовка - фасад выглядел более нарядным.

Создавали фасады, облицованные цветным мрамором. Например, церковь Санта-Мария деи Мираколи (1481—89), напоминает драгоценный ларец.

 

Скульптура. В XV в. скульптура переживает расцвет. Заказы богатых ремесленных и купеческих кругов на украшение общественных зданий; проводятся художественные конкурсы. Один из таких конкурсов — на изготовление из бронзы вторых северных дверей флорентийского баптистерия (1401).  победу одержал Лоренцо Гиберти (1381—1455). Гиберти посвятил свою жизнь одному виду скульптуры — рельефу. Вершиной творчества Гиберти явились восточные двери флорентийского баптистерия (1425—52), обессмертившие имя мастера. С легкой руки Микеланджело восточные двери флорентийского баптистерия стали называть «Вратами рая».
Второе поколение флорентийских скульпторов тяготело к более лирическому, умиротворенному, светскому искусству. Ведущая роль в нем принадлежала семейству скульпторов делла Роббиа. Глава семьи, Лукка делла Роббиа (1399/1400 — 1482), прославился применением глазурной техники в круглой скульптуре и рельефе, часто сочетая их с архитектурой. Он создавал медальоны с рельефами на густо-синем фоне для зданий и алтарей, гирлянды из цветов и плодов, майоликовые бюсты Мадонны, Христа и святых. Жизнерадостное, доброе искусство этого мастера получило заслуженное признание современников.

 

Живопись. Настенная живопись выполнялась в технике фрески. Приготовленными на воде красками писали либо по сырой штукатурке (собственно фреска), либо по сухой — эта техника называется «а секко» (в переводе с итальянского — «по сухому»). Работе над росписями предшествовало изготовление синопий — вспомогательных рисунков, нанесенных под фреску по первому слою штукатурки. Постепенно от синопий отказались. С середины XV в. широкое распространение получили картоны — выполненные на бумаге или на ткани подготовительные рисунки в размере будущих произведений. Контуры рисунка переносили на влажную штукатурку с помощью угольной пыли. Ее продували через проколотые в контуре дырочки и вдавливали в штукатурку каким-либо острым инструментом.

В Венеции из-за климатических условий для украшения зданий использовали не фрески, а огромные картины в технике масляной живописи. Живопись этого периода производит скульптурное впечатление, фигуры на картинах художников напоминают статуи.

Крупнейшие мастера Раннего Возрождения - Ф. Брунеллески (1377-1446), Донателло (1386-2466), Вероккио (1436-1488), Мазаччо (1401-1428), Мантенья (1431-1506), С. Боттичелли (1444-1510).

15. Творчество Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи (1452—1519) - художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Рукописи насчитывают свыше 7 000 листов, содержащих научные и архитектурные проекты, изобретения и зарисовки. Обогатил все области научного знания: анатомию, физиологию, ботанику, палеонтологию, картографию, геологию, химию, аэронавтику, оптику, механику, астрономию, гидравлику, акустику, математику. В своем «Трактате о живописи» (1498) и других записях Леонардо уделил большое внимание изучению человеческого тела, сведениям по анатомии, пропорциям, зависимости между движениями, мимикой и эмоциональным состоянием человека. Он создал целый ряд великолепных алтарных образов и портретов. Кисти Леонардо принадлежит «Мона Лиза» (Джоконда). Леонардо создавал монументальные скульптурные образы, проектировал и строил архитектурные сооружения.

  16. Творчество Микеланджело - живописец, архитектор и поэт. Начал со скульптуры. Его статуи стали символом нового человека — героя и борца («Давид»). Мастер возвел немало архитектурно-скульптурных сооружений, самое знаменитое - капелла Медичи во Флоренции. Но особенно знамениты росписи в Ватикане, в Сикстинской капелле. Пожалуй, никто в мировом искусстве не создавал таких сильных телом и духом персонажей («Сотворение Адама»). Огромная, невероятно сложная по исполнению фреска на потолке была выполнена художником в одиночку, без помощников. Уже в старости создал яростно-вдохновенный «Страшный суд» — символ крушения идеалов своей великой эпохи. Микеланджело всегда боготворил красоту человека. Много работал в архитектуре, руководил строительством собора Св. Петра и ансамбля площади Капитолия в Риме. Творчество Микеланджело оказало влияние на формирование принципов барокко.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...