42. Понятие и содержание государственного регулирования и управления в области использования и охраны земель.
42. Понятие и содержание государственного регулирования и управления в области использования и охраны земель. Государственное управление землями - урегулированная нормами права исполнительно-распорядительная деятельность государственных органов по организации рационального использования и охраны земель. Деятельность уполномоченных на то государственных органов по управлению землями носит организационный характер. Она направлена на обеспечение наиболее целесообразного и эффективного использования земель, входящих в состав земель Республики Беларусь, а также на создание условий для охраны и рационального использования земельных ресурсов. Главной задачей государственного управления является организация рационального использования и охраны земель. Объектом государственного управления в этой области являются все земли Республики Беларусь, поэтому система государственного управления едина по отношению ко всем категориям и видам земель, охватывает всех землевладельцев, землепользователей и собственников земли. Деятельность органов управления носит государственно-властный характер. Она выражается в совершении актов государственного управления по отношению к земле, вытекающих из полномочий государства как собственника земли и политического суверена. Государственное управление землями является межотраслевой деятельностью (надведомственной), не связанной с какой-то одной отраслью. Содержание государственного управления землями составляют функции управления, т. е. виды деятельности, необходимые для организации рационального использования и охраны земель. К функциям управления землями относятся следующие:
1) программирование и прогнозирование использования и охраны земель; 2) распределение и перераспределение земель; 3) учет земель и ведение государственного земельного кадастра; 4) землеустройство; 5) мониторинг земель; 6) государственный контроль за использованием и охраной земель; 7) разрешение земельных споров. Государственное управление землями организовано в трех уровневую систему, которая включает: общее; специальное; ведомственное управление землями. Общее государственное управление землями носит территориальный характер (организовано по территориальному признаку). Его осуществляют: - Местные представительные органы государственной власти; - Исполнительные и распорядительные органы власти - Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы (ст. 5 КоЗ). -администрации свободных экономических зон в тех случаях, когда в соответствии с законодательством Республики Беларусь местные исполнительные и распорядительные органы передают им свои полномочия в части изъятия и предоставления земельных участков, передаче их в аренду. Специальное государственное управление землями осуществляется на республиканском и местном уровне. На республиканском уровне его осуществляет Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь. На местном уровне специальное государственное управление землями осуществляет землеустроительная служба, которая создается при местных исполнительных и распорядительных органах.
43. Система и компетенция государственных органов управления землями. Государственное управление землями организовано в двухуровневую систему, которая включает: - общее управление землями; - специальное управление землями. Общее государственное управление землями организовано по территориальному признаку. Его осуществляют:
1) местные представительные органы государственной власти (местные Советы депутатов) в пределах компетенции, установленной Законом Республики Беларусь " О местном управлении и самоуправлении" и Кодексом о земле (ст. 6); 2) исполнительные и распорядительные органы власти - Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы (ст. 5 Кодекса о земле), в пределах полномочий по регулированию земельных отношений, предоставленных им Кодексом о земле (гл. 3); 3) администрации свободных экономических зон в тех случаях, когда в соответствии с законодательством Республики Беларусь местные исполнительные и распорядительные органы передают им свои полномочия в части изъятия и предоставления земельных участков, передаче их в аренду. Специальное государственное управление землями осуществляется на республиканском и местном уровне. На республиканском уровне его осуществляет Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь. Специальный орган государственного управления по регулированию земельных отношений, функции которого в настоящее время выполняет указанный Комитет, был создан в 1991 г. для подготовки и проведения земельной реформы. Задачами Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии в области управления землями являются реализация функций государственного регулирования в области земельных отношений, охраны и рационального использования земель, и проведение единой государст- венной политики в этой области (Положение о Комитете по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. ). На местном уровне специальное государственное управление землями осуществляют Минская городская и областные землеустроительные и геодезические службы, являющиеся территориальными органами Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь. Они образованы в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 сентября 2003 г., Минская городская, областные землеустроительные и геодезические службы являются юридическими лицами, и включают в свой состав районные, городские землеустроительные и геодезические службы. Компетенция специальных органов управления по регулированию земельных отношений определена Кодексом о земле (ст. 23).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|