Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение сказки «Три медведя». Показ теневого театра.




Рефлексия.

– Какую сказку мы читали?

– В какую игру мы играли?

– Кого вылепили из пластилина?

Занятие 5
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ОСЕННИЙ ЛЕС».
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КАК МЫ ИГРАЛИ
В ПОДВИЖНУЮ ИГРУ “МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ”»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; развивать навыки рисования красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции (интерес, радость, восхищение осенними красками природы и грусть об уходящем лете) при прочтении стихотворения Е. Трутневой «Осень»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельности (рисование иллюстраций к игре «Медведь и пчелы»).

Материалы и оборудование: альбомные листы; акварель; картины осени.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»:

Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У берёзы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит. Должно быть, это Пролетает наше лето.

– О каком времени года говорится в стихотворении?

– Назовите осенние месяцы.

– Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

– А в ноябре какая? (Поздняя, холодная, морозная.)

– Что такое листопад?

Игры.

«Подбери действие».

– Листья осенью что делают? (Желтеют, опадают, летают и т. д.)

– Давайте покажем, как листья летают. (Показывают руками.)

– Дождь осенью моросит, идёт и т. д. (Показывают пальчиками, как дождь барабанит по стёклам.)

– Урожай осенью убирают. (Показывают, как выдёргивают морковь, свеклу.)

– Птицы осенью улетают. (Показывают руками, как летят птицы.)

– Деревья осенью роняют листья. (Показывают, как деревья роняют листья.)

– Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

«Подбери признак».

– Листья осенью какие? (Жёлтые, красные, багряные, золотые.)

– Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

– Дождь осенью какой? (Холодный, моросящий.)

– Погода осенью какая? (Пасмурная, дождливая, хмурая, морозная.)

– Деревья осенью какие? (Ранней осенью – с разноцветными листьями, поздней – голые.)

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Один ребёнок исполняет роль пчёлки-мамы, второй – медведя, а остальные дети – пчёлы.

Полетели пчёлки (пчёлки летают)

Собирать с цветочков мёд (кружатся).

Мишка, мишенька идёт (медведь направляется к ним),

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой!

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчёлки гонятся за медведем):

«Ж – ж – ж – ж!»

Рисование иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям зарисовать их игру «Медведь и пчелы», показывает приемы изображения фигуры человека. Дети выполняют иллюстрацию к подвижной игре.

Рефлексия.

– Какое стихотворение мы прочитали?

– В какие игры мы играли?

– Что нарисовали к игре «Медведь и пчелы»?

ОКТЯБРЬ

Неделя.

Занятие 1
БЕСЕДА О ХЛЕБЕ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ОПЫТА
«МНОГО У БАБУШКИ С НАМИ ХЛОПОТ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим; воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает о том, как выращивают и выпекают хлеб; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально откликается на стихотворение Л. Квитко «Я с бабушкой своею»; выражает восхищение при прослушивании музыкального произведения«Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Много ли хлеба ежедневно доставляют в детский сад? Много ли его поступает в магазин? Сколько хлеба надо выпечь, чтобы накормить людей их родного города (поселка)? Почему так много надо хлеба?

Беседа о хлебе.

– Вот я сказала «хлеб надо выпечь», – продолжает разговор педагог. – Да, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. А из чего пекут хлеб? Пекут из муки, добавляя в нее дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт – мука. Хлеб бывает черный и белый. (Показывает.) Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб? Правильно, его выпекают из разной муки. Белый хлеб – из пшеничной, черный – из ржаной. Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука? Из пшеницы и ржи.

Педагог показывает детям колосья ржи и пшеницы (можно поместить на фланелеграфе рисунки – колоски, а рядом – изображения пакетов с мукой).

– Взгляните. Это пшеничные зерна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зерна надо размолоть. А еще раньше – добыть их из колючих колосков, то есть обмолотить колоски.

Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю (так говорят: хлебное поле) комбайны. Они скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в ее кузов.

Комбайны продолжают работать, а машины с зерном идут на приемные пункты. Там зерно взвешивают, определяют его качество, решают, куда это зерно дальше отправить. А отправить его можно на мельницу или на элеватор. Элеваторы – это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор пока оно не потребуется, пока не придет время заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи» – так гласит русская народная пословица. (Педагог повторяет пословицу.) Вы догадались, о чем идет речь?

– Правильно, хочешь калачей – трудись! А теперь проследим путь хлеба к нашему столу с самого начала. Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети, это слово – засевают их пшеницей и рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна. И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы и элеваторы. С мельниц оно идет в хлебопекарни. Там выпекают душистые караваи и буханки пшеничного и ржаного хлеба.

Педагог читает стихотворение Я. Дягутите «Каравай».

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле!

– Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...