Музыкальная игра «Медведь».
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают четверостишие: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только четверостишие будет прочитано, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул. Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют: У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, Все на нас глядит! Лукошко опрокинулось, Медведь за нами кинулся! По окончании песни «медведь» вскакивает и догоняет разбегающихся ребят. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется. Знакомство с дымковской игрушкой. – Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (выставка дымковских игрушек). Кто мне скажет, что это за игрушки? Как вы это определили? – Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня-водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своим искусством пытались это передать. Дымковская роспись славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.
– Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их. (Круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок.) Давайте в воздухе их прорисуем. У меня есть одна знакомая барышня (показывает дымковскую «Барышню»), она очень красивая, но, к сожалению, сейчас грустит. Знаете почему? – От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь? Воспитатель предлагает нарисовать детям барышень-подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. Перед работой с детьми проводится пальчиковая гимнастика: Мягкой кисточкой покрашу Стульчик, Стол И кошку Машу. Красят домик маляры Для любимой детворы. Если только я смогу, То им тоже помогу. Дети поочерёдно разминают пальчики сначала на одной руке, потом на другой. В конце занятия проводится анализ работ. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли барышне-гостье. Она стала весёлой и радостной. Рефлексия. – О чем мы беседовали? – Что вы узнали о грибах? – В какую игру мы играли? – Что мы рисовали? Занятие 4 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение.
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка»; умело поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; активно участвует в подвижной игре «Медвежата»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки медвежонка). Материалы и оборудование: глина, дощечки; иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»; картинки с изображением медведей. Содержание Организационный момент. – Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Внимательно её послушайте и подготовьтесь ответить на мои вопросы. Беседа по сказке. – Какие поступки совершил Иван-царевич? – Какой Иван-царевич по характеру? – Какой предстаёт перед нами царевна-лягушка, красавица Василиса Премудрая? – Можно ли царевну назвать трудолюбивой? Как в сказке об этом говорится? Где кольнет иглой раз – цветок зацветает. Где кольнёт другой раз – хитрые узоры идут. Где кольнёт третий – птицы летят. Подвижная игра «Медвежата». Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили. Руки на пояс, повороты головы вправо-влево. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали. Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево. Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед. А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали. Свободный танец. Вот болотце на пути, Как его нам перейти? Прыг да скок, прыг да скок, Веселей скачи, дружок. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Мишка с куклой громко топают, Громко топают, посмотри. И в ладошки звонко хлопают, Звонко хлопают, раз-два-три. К небу потянулись, К земле нагнулись, Покружились-покружились И на травку повалились. Бух! Лепка. – Что произошло в избушке? – Что увидели медведи, когда вернулись домой? – Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден?
Педагог предлагает вылепить такого Мишутку (удивленного, возмущенного), уточняет форму и величину частей фигуры Мишутки, положение частей с целью передачи настроения (мишка поднял лапы, развел их в стороны и др.). Показывает приемы изображения головы: раскатать шар, оттянуть мордочку, прищипнуть уши. В конце занятия все изображения рассмотреть, предложить детям выбрать те, где яснее видно состояние Мишутки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|