Подвижная игра «Мышеловка».
Дети делятся на две равные группы. Одна группа – «мышки». Они стоят в колонне одна за другой. Из второй группы детей сделать 3 круга – это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя «Хлоп!» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями. Изготовление котенка из природного материала. – Отгадайте загадку: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка.) – Для головы котенка возьмите ягоду шиповника и насадите на половинку спички (очищенной от серы). Усы сделайте из сосновой хвои, из двух острых чешуек еловой шишки – уши. Для туловища котенка две крупные ягоды шиповника плотно соедините друг с другом с помощью очищенной от серы спички. Ноги и хвостик из половинок спичек. Рефлексия. Проговаривание стихотворных строк: Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток. Канаты – паутинки, а парус – лепесток. Занятие 3 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Целевые ориентиры дошкольного образования: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование с использованием цветных восковые мелков и простого карандаша). Материалы и оборудование: картинки с изображением трав, кустарников, деревьев; простой графитный карандаш, цветные восковые мелки (или акварель), листы бумаги paзного размера. Музыкальное сопровождение: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко). Содержание Организационный момент. Перед детьми картинки с различными растениями. – Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира? (Растения.) – На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, травы, кустарники.) – Сегодня мы обобщим все полученные знания, узнаем об удивительных растениях нашего двора. Отгадывание загадок. Педагог показывает изображение с отгадкой. Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение.) Весной веселит, Летом холодит, На горе шумит, А под горой молчит. (Лес.) Гибкими ветвями Склонилась над водой, Любуется собой. (Ива.) Много рук, а одна нога.
(Дерево.) Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево.) Раскидистый, могучий, Поднялся к самой туче. (Дуб.) Не гни меня, Не руби меня, А лезь на меня. (Черёмуха.) Под ярусом, ярусом Висит зипун с красным гарусом. (Рябина.) Какое дерево без ветра шумит? (Осина.) – Посмотрите на следующее изображение и скажите, что общего у этих растений? (Лиственные деревья.) – Отгадав следующую загадку, вы назовете, какие еще бывают деревья. Под Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой. (Ель.) – Какие же еще бывают деревья? (Хвойные.) – Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? – Назовите общие признаки хвойных деревьев. – Посмотрите на следующее изображение и скажите, чем похожи эти растения, какое общее у них название? (Кустарники.) Игра «Что лишнее?». Педагог показывает картинки с изображением березы, дуба, малины. – Какое растение «лишнее»? (Малина.) Почему? Педагог показывает картинки с изображением сосны, можжевельника, ели. – Какое растение «лишнее»? (Можжевельник.) Почему? Рассказ о можжевельнике. – Можжевельник – хвойный кустарник, который очень полезен. Там, где он посажен, воздух намного чище. Ягоды можжевельника издавна применяются в медицинской практике. Также можжевельник в качестве пряности используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей. В сельской местности побеги используют как своеобразную добавку к банным веникам и для «запаривания» (обеззараживания) кадушек и других деревянных ёмкостей для хранения фруктов, овощей и грибов. Твёрдая древесина используется для изготовления тростей. 5. Усвоение песенных навыков: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко). Рисование. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересное они узнали, увидели, о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду, и подумать, что они хотят изобразить. В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым кapaндашом. Поощрять интересный замысел, его наиболее полное воплощение. В конце все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.
Рефлексия. – Чем сегодня занимались? – Что нового вы узнали? Занятие 4 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; может выучить небольшое стихотворение; сопровождает игровую деятельность речью; интересуется изобразительной детской деятельности, выполняя аппликацию. Материалы и оборудование: большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона, наборы цветной бумаги. Содержание Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» сначала полностью, затем часть, проговаривает и заучивает её с детьми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|