Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижная игра «Мышеловка».




Дети делятся на две равные группы. Одна группа – «мышки». Они стоят в колонне одна за другой. Из второй группы детей сделать 3 круга – это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя «Хлоп!» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

Изготовление котенка из природного материала.

– Отгадайте загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

                      (Кошка.)

– Для головы котенка возьмите ягоду шиповника и насадите на половинку спички (очищенной от серы). Усы сделайте из сосновой хвои, из двух острых чешуек еловой шишки – уши. Для туловища котенка две крупные ягоды шиповника плотно соедините друг с другом с помощью очищенной от серы спички. Ноги и хвостик из половинок спичек.

Рефлексия.

Проговаривание стихотворных строк:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты – паутинки, а парус – лепесток.

Занятие 3
ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НАШЕГО ДВОРА.
РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Целевые ориентиры дошкольного образования: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование с использованием цветных восковые мелков и простого карандаша).

Материалы и оборудование: картинки с изображением трав, кустарников, деревьев; простой графитный карандаш, цветные восковые мелки (или акварель), листы бумаги paзного размера.

Музыкальное сопровождение: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Перед детьми картинки с различными растениями.

– Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира? (Растения.)

– На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, травы, кустарники.)

– Сегодня мы обобщим все полученные знания, узнаем об удивительных растениях нашего двора.

Отгадывание загадок.

Педагог показывает изображение с отгадкой.

Дышит, растёт,

А ходить не может.

                (Растение.)

Весной веселит,

Летом холодит,

На горе шумит,

А под горой молчит.

                (Лес.)

Гибкими ветвями

Склонилась над водой,

Любуется собой.

                (Ива.)

Много рук, а одна нога.

                (Дерево.)

Осенью питает,

Зимой согревает.

                (Дерево.)

Раскидистый, могучий,

Поднялся к самой туче.

                (Дуб.)

Не гни меня,

Не руби меня,

А лезь на меня.

                (Черёмуха.)

Под ярусом, ярусом

Висит зипун с красным гарусом.

                           (Рябина.)

Какое дерево без ветра шумит?

                           (Осина.)

– Посмотрите на следующее изображение и скажите, что общего у этих растений? (Лиственные деревья.)

– Отгадав следующую загадку, вы назовете, какие еще бывают деревья. Под Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой. (Ель.)

– Какие же еще бывают деревья? (Хвойные.)

– Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

– Назовите общие признаки хвойных деревьев.

– Посмотрите на следующее изображение и скажите, чем похожи эти растения, какое общее у них название? (Кустарники.)

Игра «Что лишнее?».

Педагог показывает картинки с изображением березы, дуба, малины.

– Какое растение «лишнее»? (Малина.) Почему?

Педагог показывает картинки с изображением сосны, можжевельника, ели.

– Какое растение «лишнее»? (Можжевельник.) Почему?

Рассказ о можжевельнике.

– Можжевельник – хвойный кустарник, который очень полезен. Там, где он посажен, воздух намного чище. Ягоды можжевельника издавна применяются в медицинской практике. Также можжевельник в качестве пряности используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей. В сельской местности побеги используют как своеобразную добавку к банным веникам и для «запаривания» (обеззараживания) кадушек и других деревянных ёмкостей для хранения фруктов, овощей и грибов. Твёрдая древесина используется для изготовления тростей.

5. Усвоение песенных навыков: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко).

Рисование.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересное они узнали, увидели, о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду, и подумать, что они хотят изобразить. В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым кapaндашом. Поощрять интересный замысел, его наиболее полное воплощение. В конце все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.

Рефлексия.

– Чем сегодня занимались?

– Что нового вы узнали?

Занятие 4
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. БЛАГИНИНОЙ
«ПОСИДИМ В ТИШИНЕ». БЛЮДО С ФРУКТАМИ

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; может выучить небольшое стихотворение; сопровождает игровую деятельность речью; интересуется изобразительной детской деятельности, выполняя аппликацию.

Материалы и оборудование: большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона, наборы цветной бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» сначала полностью, затем часть, проговаривает и заучивает её с детьми.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...